«В гости к Карлсону»
интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Составила: Стрельникова Анжелика Сергеевна,
воспитатель МДОАУ д/с № 7 г. Свободного
I квалификационной категории
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.
Задачи:
Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
Развиватьу детей умения определять соседей задуманного числа;
Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.
Материалы к занятию:
Картинка Карлсона
Мольберт № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
Мольберт № 2 - с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
Мольберт № 3 - с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;
Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ). Разнос с карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1.2,3,4,5.
Кубик с цифрами;
Сумка с угощением.
Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей.
Ход занятия:
Дети входят в группу, присаживаются за столы, появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Карлсон: А вы знаете, какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?
Дети: Крыша.
Карлсон: Вот посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, это все мои соседи. Ребята, вы знаете моего друга Малыша?
Дети: Да
Карлсон: Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?
Дети: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография.
Предложить ребенку последовательно соединить картинку. Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.
Карлсон: А давайте сосчитаем, из скольких частей состоит картинка? (Сначала индивидуально, а затем хором 12345 - 54321). Молодцы! Я без вас и не справился бы.
Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит:
Карлсон: А здесь был волшебный дом, (который состоял из трех треугольников), но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома. Ребята какие фигуры расположены на мольберте? А сколько треугольников? А какие по размеру треугольники? А по цвету? Что можно про эти треугольники сказать, они какие?
Дети: треугольники, их 3 штуки. Они одинаковые по размеру и цвету
Карлсон: А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?
Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.
Карлсон: Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись». На полу расположены пять обручей, в каждом лежат картинки домики (в первом -1шт., во втором - 2 шт., в третьем 3 шт., в четвёртом – 4 шт., в пятом – 5 шт.). Рядом на столе лежат карточки, на которых напечатаны цифры от 1до5. Выберите понравившуюся карточку и по сигналу найдите нужный обруч. (Игру можно повторить, обмениваясь карточками с цифрами).
Поиграли. Вернулись на место.
Карлсон: А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какая цифра перед вами окажется, нужно будет такое же количество ударить в ладоши. После игры Карлсон сообщает о том, что у него есть друзья «Чударики», и он хочет их с ребятами познакомить.
Видео физ. минутка: «Чударики»
Карлсон: Посмотрите, ребята, виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?
Дети: Один этаж в этом доме.
Карлсон: А как правило в каждый дом, кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько здесь стоит мольбертов? Три. А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.
А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами.