СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию 4-5 лет «Дымковская игрушка «Лошадка»».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию 4-5 лет «Дымковская игрушка «Лошадка»».»

Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию 4-5 лет «Дымковская игрушка «Лошадка»».

Цель: Знакомство детей с народной культурой.

Задачи:

  • Знакомить детей с элементами росписи дымковской игрушки.

  • Учить детей концом кисточки рисовать круги.

  • Показать яркость и красочность народной игрушки.

  • Закрепить представление о цветах дымковской росписи.

  • Развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

  • Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; знакомить детей со словом «Ярмарка», рисовать круги кисточкой, прослушивание произведений.

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, бумажная форма лошадок, кисточки, гуашь.


Ход занятия

Организационный момент

(Звучит музыка «Ярмарка»).

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку!

(Показ картины «Ярмарка» Кустодиев Борис Михайлович).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего тут собрались все люди? Что тут такое интересное? (Ответы детей). Ярмарка это всегда праздник. Здесь можно не только продать свой товар, но и что-то купить, поговорить с соседями, похвастаться нарядами.

Посмотрите на картину, а кто здесь изображен? (Ответы детей).

Стоит мальчишка, а что он делает? (Ответы детей).

Мальчишка задумчиво разглядывает свистульки и лакомится зажатым в кулаке кусочком сахара.

А здесь кто изображён? (Ответы детей).

На что интересное она смотрит? (Ответы детей).

Девочка любуется игрушками. Что у нее в руках? (Ответы детей).

В руках девочка крепко держит куклу.

Ярмарка шумит.

(Показ картины «Ярмарка» Моравов Александр Викторович).

Воспитатель: А здесь собрались все, взрослые и маленькие дети. Почему? (Ответы детей).

Так они же пришли на Ярмарку, выбрать игрушки. А какие игрушки продаются на Ярмарке, посмотрите? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, к нам пришла Барышня. Она в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Посмотрите как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке? (Ответы детей). Круги большие и маленькие.

Воспитатель: Кукла Барышня говорит, что она живёт в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные и красивые.

Воспитатель: Раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. Взрослые чтобы порадовать детей? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки. А глина мягкая, мягче чем пластилин, слепят игрушку и сразу в печь, от огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек. Потом брали яркие краски и начинали расписывать игрушку разноцветными узорами. Какие были цвета? (Ответы детей). Красный, оранжевый, желтый, синий, голубой и зеленый, коричневый и черный. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц. Игрушки расписные, яркие, нарядные они очень понравились ребятам. Так и появились дымковские игрушки. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Мудрый взгляд, густая грива, величава и красива, бьет копытом, хвост струится, словно ветер быстро мчится. (Ответы детей). Воспитатель: Давайте посмотрим, каким узором украшена лошадка? Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо. Воспитатель: Круги какие? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Ребята, на столах перед вами формы лошадок, вот только они белые, без рисунка. Мастера не успели расписать. Хотите раскрасить лошадку? Давайте вспомним технику рисования кисточкой

На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

Какие части у лошадки закрашены полностью? (Хвост, грива, копыта).

Воспитатель: Пока я не скажу, что можно брать кисточки, мы их не берем. Посмотрите, как я украшу свою лошадку. Сначала я набираю на кисточку синюю краску и рисую большие синие круги. Теперь я промою кисточку, что еще мне нужно сделать? Теперь нужно осушить кисточку. Теперь набираю на кисточку красную краску и рисую маленькие красные круги. Рисую концом кисти, чтобы получились круги. Рисовать начинаем после того, когда я вам скажу. Сейчас мы с вами пальчиком украсим нашу лошадку. Сначала рисуем большие круги на лошадке, а теперь маленькие круги. Молодцы. А сейчас взяли кисточку. Нужно сейчас мочить кисточку или нет? Ребята, краска уже готовая, это гуашь, разводить водой ее не надо.

Закрепить. Какие сначала рисуем круги? (Большие круги). А что потом сделаем? (Промоем кисточку и осушим). Что дальше будем рисовать? (Маленькие красные круги). А что потом сделаем? (Осушим кисточку и поставим в стакан).

Самостоятельная деятельность детей (Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения).

Воспитатель: ). Дети, какие замечательные лошадки у вас получились! Яркие, нарядные! А вам нравятся ваши расписные лошадки? (Ответы детей). Кто запомнил, какая это роспись? (Ответы детей).

(В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового). Итог. Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Какими узорами и яркими цветами мы украшали дымковскую игрушку?