СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы ( март 2020г)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы (март 2020г.)

Подготовила воспитатель: Тонких Наталья Александровна.

Цель:

Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.

Задачи:

Обучающая задача:

• Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.

• Совершенствовать навыки работы с бумагой.

• Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

Развивающая задача:

• Развивать интерес к русскому народному творчеству.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Воспитывающая задача:

• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.

• Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы ( март 2020г)»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы (март 2020г.)

Подготовила воспитатель: Тонких Наталья Александровна.

Цель:

Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.

Задачи:

Обучающая задача:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях.

  • Совершенствовать навыки работы с бумагой.

  • Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

Развивающая задача:

  • Развивать интерес к русскому народному творчеству.

  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Воспитывающая задача:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через сказку.

  • Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.



Материал и оборудование:

Иллюстрация - петушок, русские народные сказки на мольберте, герой сказки из конуса - образец поделки петушок, склеенный из бумаги конус - туловище, детали - полоски цветной бумаги, кисточка, клей, доска, 2 салфетки на каждого ребёнка.

Словарная работа:

Петушок, избушка, лубяная, ледяная, туловище, голова, гребешок, клюв, бородка, крылья, хвост, лапы, походка, макушка, поёт, смелый, храбрый, отважный, защитник, герой, конус, складывать пополам, линия сгиба, смазываем, петелька, детали, по порядку, на доске, салфеткой, кисточкой, аккуратно, дружно.

Методы и приёмы:

  • Создание эмоционального настроя в начале работы.

  • Приветствие. Вступительная беседа о дружбе.

  • Знакомство с пословицей

  • Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

  • Беседа по русским народным сказкам

  • Сюрпризный момент (Приход зайки из сказки «Заюшкина избушка»).

  • Загадки.

  • Просмотр фрагмента мультфильма «Заюшкина избушка»

  • Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Практическая часть

  • Метод параллельной работы воспитателя и детей. (Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательное выполнение работы. Работа по образцу, показ приёмов изготовления, работа с бумагой.)

  • Индивидуальная работа с детьми.

  • Самоанализ (дети оценивают свою работу)

Демонстрационный материал:

  • Обзор иллюстраций по сказкам.

  • Лёд и береста (кора)

  • Просмотр фрагмента мультфильма.

  • Сюрпризный момент - приход зайчика.

  • Образец петушка из конуса.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Вступительная беседа Дети садятся на стулья)

  1. часть.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну. Хотите? (Ответ детей.)

«Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

  1. Ребята, а вы знаете, каким должен быть настоящий друг?

(ответы детей). Преданный, надёжный, заботливый, умеющий, выслушать и поддержать.

  1. Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)

  2. Что такое Дружба? (ответы детей)

 Дружба - это когда люди хотят быть вместе.

Воспитатель: Давайте немного поиграем: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Д/и: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей мудростью, чуткостью и добротой сердец.

  1. Какие русские народные сказки вы знаете?

  2. (Воспитатель показывает иллюстрации и русские народные сказки, а дети отгадывают.)

  3. А почему их называются русскими народными?

(потому что их придумал русский народ).

  1. О чем нам могут рассказать сказки?

(о жизни русского народа. О том, что есть добро и зло, верность и предательство, дружба и вражда.

Сюрпризный момент: (стук в дверь, приход зайки с коробочкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. 

Зайка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, ты из какой сказки?

Зайка: А Вы отгадайте:

(Зайка - Воспитатель) - загадывает загадку.

Зайку выгнала лиса

Плачет зайка – вот беда!

Пёс, медведь и петушок

Помогают зайке. Вот!

Догадались вы, друзья

Что за сказка у меня? («Заюшкина избушка»).

Зайка (Воспитатель): (Хвалит детей -- Правильно ребята, это русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

О чём эта сказка - мы сейчас с вами посмотрим

(мультфильм)

  1. Из чего ледяная избушка? А из чего лубяная? (лёд и береста (кора)

  2. Чему учит эта сказка? Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть полезным и думать о будущем.

  3. Какой петушок в этой сказке?

(Ответы детей: смелый, храбрый, отважный, защитник, герой.)

пальчиковая игра: «Ах красавец - петушок»

«Ах, красавец- петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом – то бородка.

Очень важная походка:

Лапу кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

- ку - ка - ре - ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.»

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята как Вы думаете, кого мы сегодня будем делать?

(Ответы детей: Героя сказки - петушка).

Воспитатель: Делать мы будем его из бумаги.

Воспитатель: Что есть у петушка? (Показ иллюстрации «Петушок»)

(Ответы детей: Туловище, голова, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка)

Воспитатель: Вот эта заготовка – конус, будет туловищем нашего петушка, на которую мы будем приклеивать детали из полос (крылья, хвост, гребешок, клюв, бородку).

Что нам понадобится для работы? (Ответы детей: кисточка, клей, салфетки, дощечка, заготовки)

Воспитатель: Вспомним правила безопасности при работе с клеем (Ответы детей: При работе с клеем нужно быть очень аккуратным, не подносить руки к лицу, класть кисть с клеем на салфетку)

Этапы выполнения работы:

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе.

Возьмите свою заготовку – конус. Сначала приклеим клюв. (Дети сами выбирают заготовку – конус по цвету)

Складываем самую маленькую полоску жёлтого цвета, смазываем линию сгиба клеем, и приклеиваем – получается клюв.

Два красных прямоугольника складываем пополам, кончики краёв склеиваем, получается деталь – «петелька». Приклеиваем под клювом, петелька вниз – это бородка.

Тем же способом склеиваем гребешок, хвост, крылья.

Приклеиваем крылья с боков конуса.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Поставьте своих петушков. Зайка, посмотри каких петушков сделали наши дети! Теперь тебе нечего бояться.

Возьмёмся за руки и дружно скажем: «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех»

Лёд растаял и превратился в воду, а береста (кора) нет

3 часть. Итог занятия:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

  • Узнали, что лёд от тепла растаял и превратился в воду.

  • Разучили пословицу «Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех»

  • Поиграли в дид. игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

  • Побеседовали о дружбе. О сказках.

  • Отгадывали загадку.

  • Посмотрели мультфильм «Заюшкина избушка»

  • Провели пальчиковую гимнастику «Ах красавец - петушок».

  • Изготовили петушка.

  • Узнали о том, что сказка учит нас быть дружными, справедливыми, помогать слабым.

Вы сегодня Молодцы ребята! Я хочу подарить Вам всем по русской народной сказке - «Заюшкина избушка».

Спасибо Вам ребята! На этом наше занятие окончено!