СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Народные праздники на Руси»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам народной русской культуры.  Познакомить детей с куклами оберегами.  Развивать умение расписывать пасхальные яйца.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Народные праздники на Руси»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР –детский сад №39»














Конспект интегрированного занятия

по патриотическому воспитанию в старшей группе

на тему:

«Народные праздники на Руси»











Выполнил:

Инна Давидовна Кучина

Воспитатель

высшей квалификационной

категории










Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе

на тему: «Народные праздники на Руси»


Цель: Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам народной культуры.

 Задачи:
Познакомить детей с русскими куклами - оберегами.
Расширить знания о традициях русского народного календаря с весенним циклом праздников.
Развивать умение расписывать пасхальные яйца.
Закреплять знания детей о народных играх
 

Ход занятия:

(дети входят под музыку, и встают полукругом)

(слайд 1-2)


Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поприветствуем их.

(слайд 3 )


1.Ребёнок:

Здравствуйте гости дорогие,

По удобнее садитесь,

Не спешите, соберитесь.


2.Ребёнок:

В тёплу избу приглашаем,

Видеть всех мы вас желаем.

Здесь начало и основа,

Ведь всегда всё идет из дома.



3.Ребёнок:

Как в старинку, наши предки

Собирали посиделки,

Так бывало на Руси

С шуткой ели калачи.



Воспитатель:

А преданья старины

Забывать мы не должны!

(дети садятся на стульчики)


Воспитатель:

(загадывает загадку)

Если речка - голубая

пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла... весна! (говорят дети)

(слайд 4 )


Воспитатель:

-Весна..., пожалуй, самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы. Народ на Руси подмечал все изменения в природе. И до сих пор мы сверяем свою жизнь с народными приметами, которые передавались из поколения в поколение и дошли до нас с вами. Сегодня наше событие, посвящено празднику встречи весны.


4.Ребенок:

Ты приди, Весна – веснянка,

Выходи к нам на полянку!

Не дадим Весне скучать,

Будем праздник отмечать!


Воспитатель:

Люди после холодной зимы ждали наступления Весны-красны. Весну закликали несколько раз, с помощью обрядовых кукол.

В первый раз начинали звать весну тогда, когда начинают таять снега.

(слайд 5 )


Это была кукла Веснянка. Она первая звала, кликала весну, открывала весенние воды. Люди делали кукол и наряжали обрядовое дерево.

(слайд 6 )


С весной теплое солнышко жарче пригревает. Давайте, и мы солнышко позовем!


( Все дети проговаривают)

Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(Слайд 7 )


(Под закличку входит ребенок «Солнышко»)


5.Ребенок «Солнышко»:

Я - солнышко ясное

Я - солнышко красное

Поскорее в круг вставайте

И со мною поиграйте

Ребята, выходите играть,

в круг становитесь,

за руки беритесь


Физкультминутка.

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

(слайд 7 музыка)

(Дети встают в круг и произносят)


Гори, гори ясно!

Чтобы не погасло!

Лето будет жарче, (подходят ближе к «солнышку», сужая круг, делают поклон)

А зима теплее,

А весна милее (отходят, расширяя круг)


«Солнышко» кричит: «Горю!».

(Дети убегают, «солнышко» догоняет детей. Игра повторяется 2 раза. Затем дети садятся на стульчики)


Воспитатель:

Во второй раз закликала весну кукла с веточкой вербы - Вербница. Люди видели в вербе могучую жизненную силу и хотели передать эту силу, даря куклу, желая всем здоровья.

(слайд 8 )


(дети говорят по строчке, вставая у стульчиков по одному)

Будь здоров на весь год!

Будь так весел как весна!

Будь так крепок, как зима!

Будь здоровый, как вода,

Будь богатый, как земля,

А расти как верба!


Воспитатель:

И снова наряжаем обрядовое дерево

(слайд 9 )


Солнышко весной

жарче пригревает

и ребят забавляет.

(слайд 10 )


5.Ребенок «Солнышко»:

Растопила я снега,

Бежит, бежит водичка,

Меж камушков так быстро,

Журчит, журчит играется,

Водичка разливается!

Ребята, приглашаю, вас со мной поиграть.


Подвижная игра «Золотые ворота»

(слайд 10 музыка )

( Дети взявшись за руки, образуют «ручеек», проходят через «ворота», сделанные детьми. Ребята, которые не прошли ворота, и попались, садятся на стульчики )


Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

(Игра повторяется 2 раза.)


Воспитатель:

Солнышко, оставайся с нами ,

Весну встречать,

Праздник продолжать.


Воспитатель:

А в третий раз, созывать весну, помогала кукла Пасха.

(слайд 11 )


Пасху называли Праздником Праздников. В Пасхальную ночь шли все в церковь, дома оставались только маленькие дети да глубокие старики. Вернувшись из церкви ранним утром, люди обменивались крашеными яйцами.

(слайд 12 )

Яиц надо было много изготовить, чтобы подарить родным и близким.


Воспитатель:

Куклу мы отправляем на обрядовое дерево

(слайд 13 )


Ребята расскажите, как вы дома готовились к пасхе?

(дети отвечают)

(слайд 14 )


Мастер – класс «Пасхальные яйца»

(слайд 15 )


Сегодня мы приглашаем вас, украсить пасхальные яйца. Выполнять узор мы будем, с помощью ватных палочек, в нетрадиционной технике. Посмотрите на экран, и определитесь с выбором рисунка.

(слайд 16 -17 )

И, конечно же, можно сделать свой узор. Перед вами на столе, лежат заготовки яиц, краски, ватные палочки. Приступаем к работе.

( в течение работы детей, звучит музыка)


Воспитатель:

Какие замечательные работы получились у вас, ребята. Положите на это блюдо, чтобы высохла краска на яйцах.

(дети складывают на блюдо свои работы, встают около воспитателя полукругом)


Воспитатель:

На этом наш мастер – класс по расписыванию яиц окончен.

Понравилось вам ребята, быть художниками ? (да)

Что вы использовали в работе? (яйца, краски, ватные палочки)

Трудно ли это было? (нет, конечно)

А можно было по – другому украсить яйца?

(наклеить наклейки, раскрасить фломастерами, покрасить другой краской)

Значит, мы готовы с вами весну встречать, зазывать? (да)

Вот и пришла весна- красна!

(слайд 18 )


6. Ребенок:

Что, Весна, принесла?

Вся пришла в цветах,

Принесла в руках

Травку свежую,

Да подснежники,

Света ясного,

Распрекрасного!

Принесла вам подарки.

(дети относят подарки гостям, из корзинки, которая у воспитателя)

(слайд 19 )


(когда дети возвращаются, встают полукругом, «Солнышко» раздает сюрпризы из корзинки - детям)


Воспитатель:

Тут веселью окончанье

Люди добры, до свиданья!

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям!

(слайд 19)

(дети и воспитатель делают поклон, и уходят под музыку)