Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска"
К О Н С П Е К Т
интегрированного занятия по развитию речи
с использованием кинетического песка во второй младшей группе
на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»
Составила воспитатель
С.И. Соцкова
г. Бокситогорск, 2022г.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с использованием кинетического песка.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о свойствах кинетического песка (мягкий, сыпучий).
• Формировать нестандартное творческое мышление.
Развивающие:
• Развивать внимание и координацию движений.
• Развивать речь, активизировать словарь.
Воспитательные:
• Вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»
Планируемый результат: дети будут владеть техникой работы с кинетическим песком, уметь драматизировать знакомую сказку, передавать эмоции героев сказок.
Технологии:
• Игровые
• Здоровьесберегающие
• ИКТ-технология
• Технология развивающего обучения
Материалы и оборудование к занятию:
• Песочница с кинетическим песком
• Формочки для песка
• Маски героев сказки «Колобок»
• Игрушка «Колобок»
• Конверт с письмом
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом, и нашими гостями! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Утром встали малыши (руки поднимают)
В детский садик свой пришли (шагают на месте)
Всем мы рады, как всегда, (руки вперед вытянули)
Гости здесь у нас с утра, (разводят в сторону)
Поздоровайтесь друзья!
Сюрпризный момент
Слайд 1 - Слышен звук сообщения на почту. На экране конверт с письмом по электронной почте.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его откроем.
Воспитатель: читает письмо:
Письмо от сказочного героя. «Здравствуйте, ребята группы «Почемучки»! Я очень хотел с вами встретиться, а для этого вам нужно отгадать загадку. Вот и узнаете кто я».
Воспитатель: Дети, а вы бы хотели встретиться со сказочным героем?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Слайд 2 - Воспитатель показывает изображение Колобка
Воспитатель: Молодцы, отлично, все правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите со мной отправиться в путешествие? Ответы детей
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Слайд 3 - Воспитатель показывает изображение Зайца
Воспитатель: Правильно, это - Заяц. Опишите, какой он?
Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: Здравствуйте дети, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Динамическая пауза «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети хлопают ладошку об ладошку).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились опять в ребят и отправляемся дальше с колобком путешествовать.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: А что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать еще одну загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Воспитатель: Правильно – это волк.
Слайд 4 - Воспитатель показывает изображение Волка
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? Ответы детей.
Воспитатель: Дети волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика Упражнение – «Чашечка чая»
Воспитатель: Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
Воспитатель: Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
Воспитатель: «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
Воспитатель: Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос).
Упражнение «Вкусное варенье».
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всю разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами? Можно по лужам ходить?
Ответы детей: (нет)
Воспитатель: Почему
Ответы детей: (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель: Кто же ходил по лужам?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Слайд 5 - Воспитатель показывает изображение Медведя
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
Слайд 6 - Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пальчиковую игру про сказки.
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Молодцы, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Слайд 7 - Воспитатель показывает изображение Лисы
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы напечем ей своих красивых «Колобков».
Слайд 8 - Воспитатель показывает изображение и форму Колобка Воспитатель подводит детей к столам, где дети лепят из песка «Колобков».
Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ну а теперь, дети, нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки,
К солнышку и тучке.
Рефлексия
Воспитатель: Ну что, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису). Что вам больше всего понравилось. А что больше всего запомнилось.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и нарисуем пальчиками на песке смайлики. Если вам понравилось наше путешествие – то нарисуйте веселого смайлика, а если вы испытывали трудности – можете нарисовать грустного смайлика. (Дети рисуют смайлики на песке).
Воспитатель: и мне, ребята, очень понравилось наше путешествие, я нарисую веселого смайлика!