СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева "Кто сказал "мяу"? в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект развработан в рамках реализации проекта "Сказки-картинки В. Сутеева". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по сказке В. Сутеева "Кто сказал "мяу"? в первой младшей группе»

ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»









Интегрированное занятие

в первой младшей группе

по сказке В.Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»




Подготовила:

воспитатель

Матюхина Л.В.







г. Брянка

Тема: «Кто сказал «мяу»?


Задачи: познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?; повторить звукоподражание птиц и животных; способствовать развитию ритмического слуха; повторить понятия «большой-маленький»; упражнять детей в выкладывании цветов по схемам; способствовать развитию мелкой моторики и крупной моторики; воспитывать интерес к восприятию художественной литературы;


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Материалы: театр на фланелеграфе «Кто сказал «мяу»; пособие «Мышки-шумелки»; раздаточный материал «Большие и маленькие будки»; схемы «Цветок», блоки Дьенеша, крышки; магнитная рыбалка; рабочие листы «Кошка», краски, кисточки, стаканы-непроливайки; аудиозаписи «Клоун Плюх» (зарядка), contrasting ОРФ.


Ход занятия:

  1. Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Хотите с ним познакомиться? Тогда давайте попробуем отгадать кто он:

Я умею громко лаять,

А еще хвостом вилять,

Я за кошками гоняюсь

И на них люблю рычать.

Домик мой из досточек,

А грызу я косточки.


  1. Ребята, щенок предлагает вам поиграть с ним и послушать интересную историю, которая с ним приключилась. Вы согласны?


Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее

И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!

Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.


Логоритмическое упражнение «Петушок» (музыкальная зарядка «Клоун Плюх»)


Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

- Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.


Ритмическая игра «Мыши» (Наталья Рязанова-Левихина)

Тише мыши (грозим пальцем)

Спать пора, (ладони под щёку)

Не шуршите (скользящие движения ладонями)

До утра!


А у нас весёлый пир (хлопки в ладоши)

Нам прислали хлеб и сыр! («намазываем» хлеб)


Играем мышками-шумелками (на проигрыш)


Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!


Игра «Найди будку для собаки» (детям необходимо найти будку для большого пса и для щенка и объяснить свой выбор)


Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!


Упражнение «Цветок для пчелы» (детям предлагается сделать красивый цветок для пчелы из крышек или из блоков Дьенеша)


Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.


Игра «Поймай рыбку» (магнитная рыбалка)


— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.


Пальчиковая гимнастика «Две лягушки»

На зелененькой опушке

Танцевали две лягушки.

Покружились, повертелись

И на бревнышко уселись.


Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».


  1. Творческая работа

Щенок предлагает детям нарисовать кошке полоски.


  1. Подведение итогов

Щенок говорит, что ему очень понравилось играть с ребятами и спрашивает можно ли ему приходить к ним в гости? Прощается с ребятами и уходит.

- Ребята, с кем мы играли?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Почему?