ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»
Интегрированное занятие
в первой младшей группе
по сказке В.Сутеева
«Кто сказал «мяу»?»
Подготовила:
воспитатель
Матюхина Л.В.
г. Брянка
Тема: «Кто сказал «мяу»?
Задачи: познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?; повторить звукоподражание птиц и животных; способствовать развитию ритмического слуха; повторить понятия «большой-маленький»; упражнять детей в выкладывании цветов по схемам; способствовать развитию мелкой моторики и крупной моторики; воспитывать интерес к восприятию художественной литературы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: театр на фланелеграфе «Кто сказал «мяу»; пособие «Мышки-шумелки»; раздаточный материал «Большие и маленькие будки»; схемы «Цветок», блоки Дьенеша, крышки; магнитная рыбалка; рабочие листы «Кошка», краски, кисточки, стаканы-непроливайки; аудиозаписи «Клоун Плюх» (зарядка), contrasting ОРФ.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Хотите с ним познакомиться? Тогда давайте попробуем отгадать кто он:
Я умею громко лаять,
А еще хвостом вилять,
Я за кошками гоняюсь
И на них люблю рычать.
Домик мой из досточек,
А грызу я косточки.
Ребята, щенок предлагает вам поиграть с ним и послушать интересную историю, которая с ним приключилась. Вы согласны?
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее
И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!
Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Логоритмическое упражнение «Петушок» (музыкальная зарядка «Клоун Плюх»)
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
- Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Ритмическая игра «Мыши» (Наталья Рязанова-Левихина)
Тише мыши (грозим пальцем)
Спать пора, (ладони под щёку)
Не шуршите (скользящие движения ладонями)
До утра!
А у нас весёлый пир (хлопки в ладоши)
Нам прислали хлеб и сыр! («намазываем» хлеб)
Играем мышками-шумелками (на проигрыш)
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Игра «Найди будку для собаки» (детям необходимо найти будку для большого пса и для щенка и объяснить свой выбор)
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Упражнение «Цветок для пчелы» (детям предлагается сделать красивый цветок для пчелы из крышек или из блоков Дьенеша)
Подбежал Щенок к пруду — и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Игра «Поймай рыбку» (магнитная рыбалка)
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
Пальчиковая гимнастика «Две лягушки»
На зелененькой опушке
Танцевали две лягушки.
Покружились, повертелись
И на бревнышко уселись.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Творческая работа
Щенок предлагает детям нарисовать кошке полоски.
Подведение итогов
Щенок говорит, что ему очень понравилось играть с ребятами и спрашивает можно ли ему приходить к ним в гости? Прощается с ребятами и уходит.
- Ребята, с кем мы играли?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Почему?