Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста
на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Подготовила: воспитатель Соцкова С.И.
г. Бокситогорск
2023г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности–мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
чтение и анализ сказки «Репка»
упражнения на развитие интонационной выразительности
обыгрывание и распределение ролей
работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
макет дерева
воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
костюмы героев сказки
декорации;
музыкальное сопровождение
игра «Волшебные превращения»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом, чтобы отличное настроение не покидало нас весь предстоящий день.
А что можно сделать, чтобы настроение улучшилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - можно сказать комплимент.
- Кто из вас может сказать комплимент? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Воспитатель: по секрету скажу, что девушки и женщины, особенно любят комплименты.
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках?
Ответы детей: Актёры
Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».
Чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:
(Дети закрывают глаза и произносят слова):
Топни, хлопни, вокруг себя обернись, в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик,
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком,
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья,
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание 2: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (Ответы детей).
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод с нашего дерева.
Задание 3: «Волшебные превращения»
Воспитатель: Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
(Включаю без звука минусовки животных, а дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца).
Вы правильно изобразили всех животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание 4: «Живой оркестр»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги. (Ответы детей: Топать, хлопать, стучать).
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.
ФОНОГРАММА «Живой оркестр»
Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание 5: «Покажи сказку»
Воспитатель: Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка,
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)
Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(могут присутствовать другие персонажи, а может поменяться сюжет).
Дети показывают драматизацию сказки «Репка на новый лад».
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, актёры! Вам понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни,
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А может кто-то из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание скажу я: «До свидания!», «Благодарю».
Под музыку «В гостях у сказки» дети выходят.