СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми  среднего возраста на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазии».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазии».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 комбинированного вида г. Бокситогорска"









Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста

на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазии»















Подготовила: воспитатель Соцкова С.И.



г. Бокситогорск

2023г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности–мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

  • Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки «Репка»

  • упражнения на развитие интонационной выразительности

  • обыгрывание и распределение ролей

  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • макет дерева

  • воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями

  • костюмы героев сказки

  • декорации;

  • музыкальное сопровождение

  • игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей

 1. Организационный момент

Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом, чтобы отличное настроение не покидало нас весь предстоящий день.

А что можно сделать, чтобы настроение улучшилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - можно сказать комплимент.

- Кто из вас может сказать комплимент? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

Воспитатель: по секрету скажу, что девушки и женщины, особенно любят комплименты.

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)

- А вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете?

Ответы детей: (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка).

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки  (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках?

 Ответы детей: Актёры

Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

Чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:

(Дети закрывают глаза и произносят слова):

Топни, хлопни, вокруг себя обернись, в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик,
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком,
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья,
И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда»«тихо»«не балуйся»«до свидания»«я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание 2: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

 Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (Ответы детей).

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод с нашего дерева.

Задание 3: «Волшебные превращения»

Воспитатель: Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

(Включаю без звука минусовки животных, а дети имитируют движения медведя, волка, лисы, зайца).

Вы правильно изобразили всех животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание 4: «Живой оркестр»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги. (Ответы детей: Топать, хлопать, стучать).

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения.

ФОНОГРАММА «Живой оркестр»

Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание 5: «Покажи сказку»

Воспитатель: Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка,
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? (Репка)

Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(могут присутствовать другие персонажи, а может поменяться сюжет).

Дети показывают драматизацию сказки «Репка на новый лад».

3. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, актёры! Вам понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни,
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

- А может кто-то из вас хочет в будущем стать актёром?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

- Сейчас всем на прощание скажу я: «До свидания!», «Благодарю».

Под музыку «В гостях у сказки» дети выходят.