Конспект интегрированного занятия по теме: «Военные профессии»
во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи:
Обучающие: расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями – танкист, моряк, летчик.
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность. Закреплять произношение звуков «ж», «и», «у», «о».
Воспитательные: воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к профессиям военных.
Материалы: картинки с изображением танкиста, моряка, летчика; макеты военной техники (корабль, самолет, танк); элементы военной формы (пилотки); ящик – посылка; поздравительная открытка.
Ход занятия
I Организационный момент
Воспитатель и дети входят в зал стайкой и останавливаются в круге.
-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!
- Ребята покажите мне свои ручки….
Здравствуйте ручки хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте гости (машут руками),
Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг - другу…
-ребята, а давайте пройдем на стулья как солдаты…
…. Звучит марш….
II Вводная часть
Стук в дверь
- Ребята, вы слышали? Кто-то к нам стучится? Ой, смотрите, это почтальон Печкин принес нам посылку.
- А вы хотите узнать, что в посылке?
III Основная часть
- Чтобы узнать, что в посылке, нам нужно отгадать с вами загадки. Вы согласны?
Первая загадка.
Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном …. (корабле)
Воспитатель достает из коробки корабль и ставит на стол.
- Ребята посмотрите, какого цвета корабль? (синий)
- А вы знаете, кто служит на корабле? (моряк)
Воспитатель выставляет за кораблём картинку моряка.
- Молодцы! А где плавает корабль? (море, океан)
- Правильно, моряки защищают моря и океаны.
Послушайте и постарайтесь отгадать следующую загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут… (танк)
Воспитатель достает из коробки танк и ставит на стол.
- Скажите ребята, какого цвета танк? (зеленый)
- Что есть у танка? (гусеницы, дуло, башня….)
-А вы знаете, кто служит на танке? (танкист)
Воспитатель выставляет за танком картинку танкиста.
-Хорошо!
Следующая загадка.
Очень быстро он летит,
Крыльями не шевелит,
Замечательный полет,
Совершает… (самолет)
Воспитатель достает из коробки самолет и ставит возле танка.
-Ребята, а где летают самолеты? (высоко в небе)
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (летчик)
Воспитатель выставляет за самолетом картинку летчика.
-Всю эту технику можно назвать одним словом – ВОЕННАЯ ТЕХНИКА.
-Какая техника? (военная)
- Ребята, а какой праздник мы будем скоро отмечать?
23 февраля - День защитника Отечества
- Сегодня я вам рассказала о людях, военных профессиях которых защищать Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Моряк, танкист, летчик - это военные профессии.
- Кто защищает нас? (военные)
-Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну.
Послушайте стихотворение об армии!
Наша армия родная,
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (высоко в небе)
- Вы будете пилотами самолета.
Становимся в круг.
-Расправьте «крылья» руки в стороны
-Заведите моторы Ж-Ж-Ж-Ж
- Летим! (дети двигаются по кругу)
-Повторяйте за мной
-Самолет летит: Ж-Ж-Ж-Ж
-Самолет гудит: У-У-У-У
-Командир пилот: О-О-О-О
-Самолет ведет: И-И-И-И
Воспитатель и дети сделали один круг по залу и остановились в кругу.
В конце занятия воспитатель предлагает закрепить занятие и собрать пазлы о военных профессиях.
Рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы!
Спасибо все ребята за занятие!