2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи Проект – задание «Интересные факты из жизни К. И. Чуковского» | - Ребята, к нам в школу принесли посылку. Давайте откроем её. (Открывает ученик, другой выкладывает книги на стол) - Дети 1 класса подойдите к столу, на котором лежат книги. - Кто написал все эти книги? - А вы любите путешествовать? -Значит, мы сегодня отправимся в путешествие. По страничкам книг какого автора? - Кто такой Корней Иванович Чуковский? - Послушайте, что вам расскажут девочки 4 класса об этом человеке. - Верно ребята. На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним многие, произведения этого удивительного человека, жизнь которого была долгой и плодотворной. - Почему долгой? - Почему плодотворной? - Молодцы, ребята, всё правильно. | Слушают учителя, нацеливаются на работу на уроке Слайд 1 Корней Иванович Чуковский Слайды 2-8 Сообщение учениц К И прожил 87 лет К. И. написал очень много сказок, стихотворений для детей, переводил произведения иностранных авторов, писал статьи, книги о других поэтах и писателях | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме. |
3. Работа в группах Игра «Узнай по-описанию». Игра «Найди лишнее и объясни». Работа в группах по карточкам (слайдам) Гимнастика для глаз Инсценирование сказки «Цыпленок». Игра «Продолжите строчки». Прослушивание аудиозаписи Актуализация знаний Беседа Постановка проблемного вопроса Работа в группах | – В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. - Итак, отправляемся в путешествие по страницам книг К. И. - Просмотрите книги К. И. Чуковского.(1-2 мин) - Назовите те произведения, которые вы читали.
- Хочется мне убедиться в том, что вы их действительно читали.
Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по-описанию».
• Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
• Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
- А знаете как написал К. И. эту сказку? (Приложение 2 – факты из жизни)
• Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил. (Приложение 2 – факты из жизни)
• Маленький, бесстрашный, храбрый – Комарик.
• Маленькая, гостеприимная хозяйка – Муха-цокотуха.
- Второе задание «Найди лишнее и объясни». (слайд «Четвертый лишний»)
Айболит-волк, кит, орел, самолет; Мойдодыр - одеяло, подушка, книжка, телефон;
Какой страшный персонаж попал сюда случайно – Бармалей, Баба Яга, Тараканище, Мойдодыр. (Приложение 2 – факты из жизни)
Приложение №3 Слайды № (задания выданы на листочках каждой группе) 1 группа – «Мешок с потерянными вещами» 2 группа – «Продолжи фразу» 3 группа – «Кто что совершил» 4 группа – «Конкурс знатоков кроссворда» Слайд 10
- Я убедилась, что вы все любите и знаете сказки Чуковского и вас можно назвать знатоками. Давайте немного отдохнем (стоя) А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками - Но не все сказки автора написаны в стихах, есть ив прозе. Одну из них ребята нам покажут. Называется она «Цыпленок». (Приложение 4) - Понравилась вам сказка? - Продолжаем путешествие. Я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского. Когда остановлюсь, вы должны продолжить чтение наизусть.
1. Испугался коза, Растопырила глаза: («Что такое? Почему? Ничего я не пойму!») Загляни-ка ты в кадушку – (И увидишь там лягушку.) Загляни-ка ты в ушат – (Тараканы там кишат.) - Из какой сказки эти отрывки? - Чему учит нас эта сказка? 2. Продолжим игру. Ехали медведи (На велосипеде.) А за ними кот (Задом наперед.) А за ним комарики (На воздушном шарике.) А за ними раки (На хромой собаке.) Волки (на кобыле), Львы (в автомобиле), Зайчики (в трамвайчике), Жаба (на метле). Едут и смеются, (Пряники жуют.) -Что это за сказка? - Хотите послушать эту сказку? Слайд 11 - Каким вы представляете таракана? - Кто из вас видел таракана? Слайд 11 - К какой группе животных его отнесем? Почему? - Какие группы животных мы еще знаем? Слайд 12 На земле существует не менее 3000 видов, обитающих в тропических и субтропических лесах. На территории России обитают 53 вида тараканов. Многие виды завезены из далеких жарких стран, способные жить только в отапливаемых помещениях. Распространяет тараканы человек, в вещах и товарах которого тараканы перемещаются по свету. Тараканы - теплолюбивые и влаголюбивые насекомые, избегающие света. Живут в темных и влажных местах. Живут в помещениях: домах, пекарнях, предприятиях общественного питания. Тараканы - обитатели жилищ человека, днем прячутся в щели, ночью выходят на поиски пищи. Они практически всеядны и употребляют в пищу самые разнообразные продукты растительного и животного происхождения. -Как вы думаете, тараканы приносят вред или пользу для человека? Тараканы считаются вредными насекомыми, т.к. они переносят инфекцию и портят растения, а также могут быть могут быть распространителями таких заболеваний, как дизентерия, гастроэнтерит, диареи, туберкулез и менингит, в некоторых случаях приводят к возникновению у людей аллергических реакций, поэтому если вы заметили в помещении, тараканов в нем лучше воздержаться от приёма пищи, чтобы исключить случай заражения. В таких помещениях ведутся санитарно-профилактические меры по борьбе с тараканами, т.к. тараканы считаются возбудителями инфекционных заболеваний. Но тараканы могут быть и полезны. Тараканы важный источник питания для большого количества птиц и не больших млекопитающих (мышей и крыс, которые сами являются пищей для кошек, лис, а также, многих хищных птиц). Также огромное количество научных исследований по всему миру проводится именно на тараканах. Потому своим научно-техническим прогрессом люди обязаны тараканам. - А сейчас мы поработаем в группах. На листочках вам необходимо распределить: какую пользу и какой вред приносят тараканы.(Приложение) - Проверим. (Слайд. 13) -А сейчас я вам предлагаю посмотреть на Интересные факты о тараканах (слайд 14) 1. Если таракану отрубить голову, то он будет свободно жить и дышать довольно продолжительное время. 2. Тараканы не дышат носом, точнее они дышат вообще всем телом. Таракан может не дышать в течение 30-40 минут. 3. Если таракан упал на спину на ровном месте, то он практически обречен на смерть, так как сам перевернуться он уже не сможет. 4. Таракан способен видеть во всех направлениях 5. Таракан может не дышать в течение 30-40 минут. 6. Кроме обычной челюсти тараканы еще и обладают зубами в желудке, которые помогают пережевывать пищу уже внутри. 7. Тараканы питаются не только продуктами и отходами, но и тем, что в пищу вообще не пригодно, например бумага. Хотя в принципе голод им не страшен, так как они могут прожить без еды около месяца. - Какой вывод мы с вами можем сделать: нужны ли тараканы в природе? В природе всё взаимосвязано. Если совсем истребить насекомых, тогда птицы, рыбы, животные останутся без пищи и умрут. | Дети разбиты на группы. Учитель выдает книги из посылки. 1-2 группы отвечают сразу 3-4 думают и заносят ответы Выполняют гимнастику для глаз. В это время появляется цыплёнок «Федорино горе» Быть аккуратным, беречь свои вещи «Тараканище». Прослушивают аудиозапись Работают с карточками | Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других. Коммуникативные: Строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. |
Решение игровых ситуаций. Повторение ПДД для велосипедистов | - А сейчас мы на практике повторим ПДД для велосипедистов. Разыграйте ситуации. Игровая ситуация № 1 Прохожий обращается к велосипедисту: -Помоги, пожалуйста, перевезти мою сумку. Я тут недалеко живу, а сумка тяжелая. Можем ли помочь прохожему? Игровая ситуация № 2 Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них водитель, а кто пешеход. (Почему Сережа не может называться водителем?) Игровая ситуация № 3 Сын просит отца: - Папа, покатай меня, пожалуйста, на велосипеде? А можете ли вы попросить вашего отца вас покатать? Игровая ситуация № 4 Мальчик: - Ох, какой красивый велосипед и хозяина рядом нет. Вот здорово! Я давно мечтаю о таком велосипеде. Возьму-ка я его себе? | Сумка не должна быть тяжелой. Велосипед является транспортным средством индивидуального пользования. Его конструкция не рассчитана на перевозку пассажиров и грузов, которые увеличивают вес велосипеда почти в два раза. Это ухудшает устойчивость велосипеда, им становится трудно управлять, что сказывается на безопасности движения. Перевозить пассажиров старше 7 лет запрещается. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда пассажиров перевозить нельзя. Даже для перевозки маленьких детей до 7 лет велосипед должен быть оборудован пассажирским сиденьем и дополнительными подножками для ребенка. Мы стали свидетелями угона транспортного средства - велосипеда, нужно позвонить в полицию) | |
Рефлексия деятельности Игра "Что в имени тебе моём?" | –Мы путешествовали с вами по сказкам какого автора? - Почему вам нравятся эти сказки? - Чему нас учат сказки? -Кто автор всех этих сказок? (показываю на книги) На доске открываю буквы (по мере названия прикрепляю слово) -На каждую букву фамилии писателя мы должны придумать слова, характеризующие этого человека, его творчество Ч - человек, чудо, чтение У - увлечение, удовольствие, удивление К - книги, критик О - озорство, очарование В - веселье, восхищение, волшебство, воображение С - стихи, смех, свет, счастье К - красота И - интерес, искренность Й - игра | Эти сказки добрые, веселые, интересные, поучительные. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Дети называют слова, учитель записывает на доске | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |