1. | Организационно – мотивационный этап 5 мин Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствие. Установление зрительного и эмоционального контакта. Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень. Всем «Привет!» (друг другу) и «Добрый день!» (наклон головы гостям) | Словесный; художественное слово | Приветствие. Дети садятся на стульчики. | Готовность детей к предстоящей работе. Внимание детей устремлено на педагога. |
2.1. | Этап постановки проблемы 7 мин Ввести детей в проблемную ситуацию: У кого день рождение Что можно подарить на день рождения | Создать условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации: дети сейчас я вам загадаю загадку, а вы ответите на мои вопросы. О каком времени года говорится? Какие зимние месяцы вы знаете? У кого день рождение? Интересуется у детей: знают ли они, чей день рождения отмечался 18 ноября. А у кого, знаете? Загадка: Кто раскрасил щеки детям В красный цвет зимой и летом? А кто щиплет их за нос? Ну, конечно ….(Дед Мороз) - Да, вы правы – это Дедушка Мороз. Затем рассказывает, что в этот день свой день рожденья празднует добрый и весёлый волшебник, любимец детей и взрослых, главный герой новогодних праздников (Дед мороз). Вместе с детьми вспоминают город, в котором живёт Дед Мороз (Великий Устюг), какая там погода. Считается, что именно 18 ноября наступает настоящая календарная зима, а значит именно в такой день и мог появиться на свет самый настоящий Дед Мороз. - А как мы узнаем, что наступила зима? (Становится холодно, выпадает снег, мы надеваем теплую одежду: варежки, куртки, комбинезоны, валенки, теплые шапки, день становится коротким, а ночь длинной). - А вы знаете зимние слова? Воспитатель: Тогда поиграем в игру? Вот у меня игрушка новогодняя – игрушка, вы ее передавайте и зимнее слово называйте! Дети передают хлопушку и называют слова. Ребята, а как вы празднуете день рожденья (приходят гости, дарят подарки, мы играем, веселимся). Вот и к Дед Морозу приходили его друзья. А вы хотели бы на них посмотреть? Здесь на столе можно найти изображения его друзей. Игра «Разрезные картинки» Ребята, а вы знаете, кто изображен на этих картинках? (Санта Клаус (Америка), Баббо Наттале (Италия), Ниссе (Норвегия). Это тоже Деды Морозы, только они приходят к детям в других странах. С 18 ноября открывается специальный почтовый ящик Деда Мороза, в который каждый желающий может бросить поздравление. В нем обязательно нужно рассказать о своих добрых делах и поступках, об успехах и достижениях в спорте, творчестве. Желания загадывают и письма пишут все дети мира для Деда Мороза. Вот и Барбоскины тоже решили поздравить деда Мороза. Хотите посмотреть? Просмотр видео Вам понравилось? вы хотите тоже сделать подарок Деду Морозу? Пальчиковая гимнастика | Словесный: беседа, вопросы, ответы. Подведение детей к проблемной ситуации. | Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом. | Определение этапов работы. Определение проблемной ситуации. Закрепление знаний о зиме, о Дедушке Морозе |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 3 мин Ознакомить детей с материалом. Напомнить правила техники безопасности при работе с кисточками и красками. | Демонстрирует детям материалы, с которыми им предстоит работать. Нам пора в нашу мастерскую нашу. Давайте вспомним правила работы с кистью и красками. | Словесный: беседа, вопросы, ответы. Демонстрационный. | Дети отвечают на вопросы. Взаимодействие с педагогом. | Получение знаний о технике безопасности во время занятия. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 15 мин Ознакомить детей с этапами работы. Демонстрация этапов выполнения задания. | Показывает поэтапное выполнение работы. Во время работы проговаривает этапы работы. Помогает детям при необходимости. Следит за правильностью выполнения действий. | Демонстрационный. Словесный. Наблюдение. | Продумывают эскизы открыток, выбирают цвета красок. Оформляют работу. Выполняют указания педагога. | Готовые открытки. |
3. | Заключительный этап 5 мин Проанализировать деятельность, показать результат занятия. Оценить готовые работы детей. Организовать выставку работ. | Оценивает детей. Посмотрите, какие замечательные подарочки у нас получился. Они обязательно понравится Деду Морозу! А теперь, ребята, предлагаю показать наши работы гостям. Рефлексия: В: Ребята, понравились вам ваши открытки? Что больше всего понравилось? Что было трудным для вас? А что легко получилось? В.: Спасибо вам за помощь. Мне с вами очень приятно было работать. А теперь складываем открытки в посылку, чтобы отправить Деду Морозу! И говорим нашим гостям, До Свидания! | Словесный: беседа, вопросы, ответы. | Дети оценивают работы друг друга. Взаимодействие с педагогом. | Отзыв детей о проделанной работе. |