СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия психолога и инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста от 6- 7 лет по социально- эмоциональному развитию: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия психолога и инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста от 6- 7 лет по социально- эмоциональному развитию: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».

 

 

Данное занятие позволяет познакомить детей с понятием "Единство", воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. Познакомить и научить играть в подвижные национальные игры, развивает интерес к культурному наследию своего народа

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия психолога и инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста от 6- 7 лет по социально- эмоциональному развитию: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».»

Конспект интегрированного занятия психолога и инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста от 6- 7 лет по социально- эмоциональному развитию: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».


Дата: 30.10.2020 г.

Подготовил: педагог- психолог Макарова Е.А.

Цели: способствовать созданию положительного микроклимата в группе через формирование у детей представлений о понятии «единство».

Задачи:

- создание доброжелательной обстановки в группе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей;

-воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее обычаям, традициям.

-познакомить и научить играть в подвижные национальные игры;

-развитие координации движений;

Оборудование: карта РФ, обручи, деревянная палочка.

 

Ход беседы

1.Организационный момент.

П.- психолог: Здравствуйте дорогие ребята! Скоро наша большая страна будет отмечать праздник День Единства! Как хорошо жить в мире, согласии, дружбе!

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и по очереди назовём свои имена. (Дети произносят свои имена). И вот так дружно, бок о бок, единой семьёй, живут люди в нашей стране.

Посмотрите на карту. Вот такая огромная наша страна. Как вы думаете, много людей живет в нашей стране? Представьте сколько разных имён.

- А какие это красивые имена! У каждого имени есть свои корни. Имя человеку дают родители. У каждого народа есть любимые имена. Кого- то назвали в честь бабушки или дедушки. Некоторые имена повторяются в вашей группе, а есть редкие, которые Вы никогда раньше не слышали. Как Вы думаете, почему так случилось? (Ответы детей). П-психолог читает стихотворение Александра Головко «Про имена».



Имена моей России:
Емельян и Ефросинья,
Вера, Дарья и Аксинья -
Виктор, Яков, Влас и Липа,
Знаем Фоку и Филиппа.
Про Федота помним что-то,
Славим Марью и Ивана.
Сказку сказывать охота
Про Людмилу и Руслана.
Фёдор есть и Родион,
Капитон и Харитон,
Ярослав и Агафон,
Спиридон и Епифан,
Игорь, Сидор и Степан,
Зоя, Злата и Лариса,
Есть Лукерья и Раиса,
И Анфиса, и Тамара.
К ним Остап с Андреем – пара.
Есть ещё Богдан с Макаром.
Хлеб с борщом едят недаром…

Много разных есть имён:
Маргарита, и Семён,
Коля, Толя, Юра, Саша,
Таня, Глеб, Сергей, Наташа,
Маша, Ваня и Василий –
Имена моей России!

Имена дают нередко
В честь родителей и предков,
Чтоб традиции хранить
Чтобы Родину ценить.
Неразрывна эта нить!


П.- психолог: в России живут много национальностей и народностей. Поэтому и встречаются такие красивые имена! Может кто- нибудь из Вас знает, какой он национальности? (Ответы детей)

- У каждого народа есть свои традиции. С ними вы знакомитесь в своих семьях. Но всех нас объединяют простые слова. Дружба, труд, мир… На всём земном шаре, на всех языках звучат эти заветные слова. Мир – чтобы трудиться, радоваться цветущим вёснам, мечтать. Свободный труд – чтобы украшать родную планету, приносить людям радость и счастье. Народ России делает всё для того, чтобы с каждым днём крепнул мир на земле.

Все народы, как братья равны,

Всем народам — любовь и почет.

Мир — солнышку и детям,

Мир — природе, мир — весне! 

Мир — былинке, мир — планете! 

Мир — всем людям на Земле! 

Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. 

Праздник Дня Единства проникнут духом дружбы и солидарности народа, уходит корнями в давние времена. Скоро Вы пойдете в школу и много интересного узнаете об истории этого праздника. Велика наша Родина – Россия. Многонациональна: русские и башкиры, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, казахи и узбеки, буряты и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник. Но все дети любят песни и игры. Поэтому я предлагаю сегодня поиграть в игры.

Белорусская игра «Аисты»

По кругу на расстоянии 2 м один от другого кладут гимнастические обручи, на один меньше, чем участников игры. Водящий встает в центр круга, игроки в обручи. Изображая аистов в гнезде, дети встают на правую ногу, левую, согнутую в колене, вперед, руки вверх ладонями наружу. Водящий прыгает по внутреннему кругу на одной ноге; руки на пояс, локти назад. Приблизившись к одному из детей, он впрыгивает двумя ногами в обруч. 8 следующий момент оба игрока выпрыгивают из обруча и бегут в противоположные стороны, огибая круг с внешней стороны. Тот, кто, обежав круг, быстрее займет обруч, становится хозяином гнезда, а опоздавший — новым водящим. В то время, когда игроки бегут по кругу, дети опускают ногу и, хлопая в ладоши, выполняют подскоки. Затем игра повторяется с новым водящим.


Казахская игра «Аксуек».

Правила: один из участников игры (по жребию) берет палочку и бросает ее в любую сторону. Остальные бегут по направлению, в котором брошена палочка, и разыскивают ее. 
На месте, где один из участников игры находит палочку, он объявляет: "Нашел!" После этого на место, где найдена палочка, собираются все участники игры и нашедший начинает игру сначала, бросая палочку в любую, по своему усмотрению, сторону.