Конспект интегрированного занятия с детьми
младшего возраста
«Холодное – горячее »
Программное содержание:
Задачи:
Познакомить с тактильным различением температуры – холодный, горячий.
Продолжать формировать тактильное различение свойств предметов.
Расширять словарный запас детей.
Развивать интерес к различным видам динамических игр.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Материал и оборудование:
Обручи красного и синего цвета. Сундучок со снегом, бутылка с горячей водой, дидактические картинки на тему Горячее-холодное. Клей и шаблоны для аппликации.
Ход мероприятия
(Слышен стук в дверь)
(Воспитатель выходит в костюме зайчика)
Заяц:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я Зайка попрыгайка,
Длинные ушки, белое брюшко,
Быстрые лапки, короткий хвост!
Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй зайка!
Заяц: А я, ребятки, не просто так пришёл, я принёс волшебный сундучок. Потрогайте сундучок, он тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Заяц: Правильно! Предметы бывают холодные и горячие. Ребятки, вы хотите узнать, что в сундучке и почему он такой холодный?
Дети: Да.
Заяц: Давайте откроем сундучок и посмотрим, что внутри. Что это, кто знает?
Дети: Снег.
Заяц: Правильно ребятки, это снег. Скажите, а что еще может быть холодным?
Ответы детей
Заяц: Правильно ребятки, а ещё холодной может быть вода, сосульки, мороженое, лёд и другое.
Заяц: Ребята у меня есть для вас ещё один сюрприз. Вот эта волшебная бутылочка. Потрогайте её и скажите, какая она?
Дети: Горячая.
Заяц: Правильно, а хотите узнать, что в бутылке?
Дети: Да
Заяц открывает бутылку и демонстрирует, что она тоже наполнена водой.
Заяц: Ребята, посмотрите, тут тоже вода. Только она какая?
Дети: Горячая!
Заяц: Правильно ребята. А что еще может быть горячим?
Ответы детей.
Заяц: Молодцы ребята, горячей может быть батарея, утюг, огонь, кастрюля или чайник на плите. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Дидактическая подвижная игра «Холодное-горячее»
На полу выкладывают два обруча красный (горячее) и синий (холодное). С другой стороны группы разложены картинки холодных и горячих предметов. Ребята должны занять обруч соответствующего цвета. Затем воспитатель просит каждого ребёнка назвать предмет, который он держит в руках.
Заяц: Ребята вы молодцы! Всё правильно сделали.
Ребята, а вы любите мороженое?
Дети: Да.
Заяц: Ребята, а мороженое холодное или горячее?
Дети: Холодное.
Заяц: Правильно холодное. Сейчас мы с вами сделаем рожок мороженого.
Аппликация «Мороженое»
Дети пот руководством воспитателя выполняют аппликацию.
Заяц: Молодцы ребята! Мне пора с вами прощаться, в лес одной мой возвращаться. До свидания!
Список использованной литературы
Дарья Николаевна Колдина «Аппликация с детьми 3–4 лет»
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
«Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Л.П. Савина