10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы
по теме:
«Хочу быть здоровым»
Выполнил:
слушатель курсов по программе
«Предшкола: стандарт детского сада»
Учитель-логопед Слоновская М. Г.
Группа №11
г.о. Красногорск
2024 г
Цель: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни и умение заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей со способами укрепления здоровья.
Обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности.
Развивающие:
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Развивать внимание, память, любознательность, связную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Воспитывать у детей волевые качества – терпеливость, инициативность, дисциплинированность.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы (В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», В. Коростылёв «Королева Зубная щетка»), чтение наизусть отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Правила гигиены» и др.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: вопросы к детям, активизация словаря, создание проблемных ситуаций, беседа, дидактические игры, использование художественного слова, обращение к жизненному опыту детей.
Материалы и оборудование: модель солнца с лучами, муляжи продуктов для игры «Полезные и вредные продукты»: фрукты, овощи, жвачка, бургер, хлеб др., влажные салфетки – 1 уп., предметы гигиены по 1 шт (расческа, полотенце, мочалка, зубная щетка, мыло, зеркало, носовой платок), Прохорова карточки-символы «Режим дня», предметные картинки (лыжи, коньки, мяч, клюшка с шайбой, ракетка), поднос – 1 шт, газированная вода «Фанта» - 1 шт, ментос – 1 шт., корзина, ведро, ноутбук, флешка с записью песни «От улыбки хмурый день светлей», блюдо с грушами – по количеству детей.
I. Вводная часть 5 минут.
а) физическая минутка;
б) легенда «Где прячется наше здоровье?»
II. Основная часть- 20 минут.
а) загадки;
б) составление последовательности режима дня;
в) физическая минутка;
г) дидактическая игра «Что кому принадлежит?»;
д) называние детьми полезных и вредных продуктов;
е) слушание музыки для хорошего настроения – залога здоровья.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) 3 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия (о том какие знания показали дети).
Ход ОД:
Вводная часть
Воспитатель: - Дети, я приглашаю вас в круг радости.
Давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки в стороны)
Здравствуй, добрый человек! (дети протягивают руки вперед)
Давайте хором поздороваемся.
Вы сказали всем «здравствуйте», а что это слово значит?
Дети: это значит, что мы желаем здоровья.
Воспитатель: Правильно. А что такое здоровье?
Дети: когда хорошее настроение, ничего не болит, все получается и т.д.
Воспитатель: Я расскажу вам старую легенду «Где прячется наше здоровье?»
«Давным–давно, на горе Олимп жили Боги. Стали они решать, каким должен быть человек?
Один сказал – человек должен быть умным, второй сказал – сильным, третий - здоровым, но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – куда его спрятать. Одни предлагали – в синее море, другие – за высокие горы. А один предложил «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов»
II. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Воспитатель выставляет макет солнца)
Но у нашего солнышка нет лучей. Чтобы вернуть ему лучи, надо отправиться в путешествие и выполнить задания на каждой остановке. Вы готовы? (Дети: да)
1 остановка «Гигиеническая»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами должны поговорить на этой остановке? (дети: как ухаживать за телом, волосами, зубами, руками)
Воспитатель: - А для чего это надо делать? (Дети: чтобы быть чистыми, опрятными, хорошо выглядеть и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, чтобы мы могли содержать себя в чистоте, нам нужны помощники. Отгадываем загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По зубкам нашим пробежит –
И зубки станут чище. (Зубная щетка)
Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот ее возьмешь,
Добела зуб ототрешь! (Зубная паста)
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистой и сухой. (Полотенце)
Этот банный ухажер –
Беспощадный массажер.
По спине начнет гулять
И здоровья всем желать. (мочалка, губка).
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кручусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)
Воспитатель: - Действительно, все эти предметы необходимы для соблюдения правил гигиены.
- Скажите, а если не мыть руки, что произойдет? (Дети: в организм попадут микробы и человек заболеет)
-А мы можем увидеть микробы невооруженным глазом? (дети: нет, только под микроскопом)
- Давайте проверим чистые ли у вас руки?
Воспитатель: - На подносе чистые влажные салфетки. Возьмите по 2 салфетки, разверните одну и тщательно протрите руки. Рассмотрим салфетку и сравним ее с чистой. Что вы видите? (дети: она не такая белая, немного серая).
- Почему? (Дети: руки не чистые)
- Давайте перечислим случаи, когда обязательно нужно мыть руки?
Дети: - Перед едой, после туалета, после прогулки.
Воспитатель: - Если мы не можем помыть руки, чес можно воспользоваться?
Дети: - Влажными салфетками, бактерицидным гелем, антисептиком.
Воспитатель: - Вы справились с заданием – получаете первый лучик с названием «Гигиена».
Отправляемся дальше.
2 остановка «Режим дня»
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, зачем нужны часы?
Дети: - Чтобы узнавать время, не опаздывать, вовремя просыпаться, узнать, когда ложиться спать и когда кушать.
Воспитатель: - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени.
- Что такое режим дня?
Дети: - Это когда выполняют все дела по времени, когда по времени просыпаются, кушают, занимаются, гуляют и ложатся спать.
Воспитатель: - Для чего надо соблюдать режим дня?
Дети: - Он помогает укрепить здоровье, все делать вовремя, в одно и тоже время.
Воспитатель: - Посмотрите, все картинки перепутались, предлагаю составить режимную цепочку, разложив картинки с разными режимными моментами по порядку.
Дидактическая игра «Режимная цепочка»
Чтение стихотворения воспитателем:
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать нужно вовремя лечь спать.
Ну, а утром не лениться- на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
Воспитатель: - Вот еще один лучик под названием «Режим дня».
3 остановка «Спортивная»
Воспитатель: - Физические упражнения могут заменить множество лекарств. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети: - Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят хорошее настроение, снимают усталость, делают людей сильными.
Воспитатель: - А какие физические упражнения делаете вы?
Дети: - Зарядку, подвижные игры, танцы, спортивные секции и др.
Воспитатель: - Мы сейчас с вами займемся физкультурой.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели на ковер)
Разомнем мы ножки (тянем носок на себя)
Согнем правую ножку (сгибаем ногу в колене)
Раз, два, три.
Согнем левую ножку (сгибаем ногу в колене)
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно встали. (встали)
Воспитатель: - Как называется человек, который занимается спортом?
Дети: - Спортсмен
Воспитатель: - Какими качествами обладают спортсмены?
Дети: - Силой, ловкостью, гибкостью, выносливостью.
Воспитатель: - Все верно! Молодцы, ребята.
Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»
Лыжи нужны (лыжнику). Лыжные гонки
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту, конькобежцу). Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.
Мяч нужен… (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, волейбол, баскетбол.
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей.
Ракетка нужна (теннисисту). Теннис.
Воспитатель: - Мы выполнили задание и вот наш третий лучик под названием «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Отправляемся дальше. Какая остановка нас ждет?
4 остановка «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: - Зачем человеку еда?
Дети: - Чтобы была сила, чтобы быть здоровым, активным, радостным и др.
Воспитатель: - Здоровая еда – это топливо для организма. В еде содержатся витамины. Без еды человек слабеет, у него плохое настроение, бледная кожа, плохое самочувствие.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня в руке бутылочка с фантой. Это газированный сладкий напиток. Она оранжевого цвета, потому что в нем содержится краситель. Когда мы его пьем, краситель вместе с газом попадает в наш желудок. А еще мы любим кушать жевательные конфеты ментос. Сейчас мы проведем опыт и увидим, пользу или вред приносят эти продукты нашему организму.
Воспитатель проводит опыт: в бутылку с фантой кладет конфету ментос.
Воспитатель: - Представьте, что бутылка с фантой – это наш желудок, положим в нее конфету. Что вы видите? (Дети: началось шипение).
Воспитатель: - Как вы думаете, как будет себя чувствовать человек, если такой взрыв случится у него в желудке? (Дети: - Человек будет плохо себя чувствовать, у него заболит живот и др.)
Воспитатель: - К каким продуктам можно отнести фанту и ментос: к вредным или полезным? (Дети: к вредным продуктам). Положим в ведро.
Воспитатель: - Представим, что мама попросила купить вас только полезные продукты.
Воспитатель: - Посмотрите сколько здесь продуктов. Я предлагаю внимательно посмотреть и выбрать каждому один продукт, и если он полезен, положить его в корзину, а если этот продукт вреден для здоровья, то в ведро.
Дидактическая игра «Магазин продуктов»
Рассматриваем с детьми вредные и полезные продукты.
Воспитатель: - Нашему организму необходимо здоровое питание.
- Полезные продукты помогают нашему организму расти здоровым и крепким, потому что в них есть витамины.
- Вы справились с заданием, и получаете четвертый лучик для солнца - «Правильное питание».
5 остановка «Секретный лучик»
Воспитатель: - Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Пойдемте, узнаем!
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, как называется этот лучик здоровья? (Дети: радость, веселье, улыбка, хорошее настроение)
Воспитатель: - Правильно, а как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (Дети: человек смеется, шутит, радуется, улыбается и др.) Улыбка - это залог хорошего настроения. - Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбайтесь друг другу,
И тогда улыбки свет
Сохраните на много лет!
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Как будет называться наш последний лучик? (Дети: хорошее настроение).
III. Заключительная часть
Воспитатель: - Посмотрите на наше солнышко. Оно улыбается, радуется за вас, потому что мы выяснили, что же нужно делать человеку, чтобы сохранить свое здоровье.
- Давайте повторим, что нужно, чтобы быть здоровым?
Дети: соблюдать гигиену, режим дня, заниматься физкультурой, танцами, в спортивных секциях, плаванием, кушать полезные продукты, быть с хорошим настроением.
- Какая остановка вам понравилась больше всего? (ответы детей).
- Солнышко благодарит вас за то, что помогли найти лучики и угощает вас грушами. Ребята, будьте все здоровы!
Анализ занятия
Задания дети выполняли с удовольствием. Вопросы не вызывали затруднения у детей. Ребята помогали друг другу, советовались, исправляли друг друга. Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о предметах личной гигиены, полезной и вредной пище, о том, как нужно заботиться о своем здоровье. С этим дети справились. На протяжении всего занятия дети охотно, с интересом выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера. Я считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены.