СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия с использование ИКТ "Как хлеб растет" для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с использование ИКТ "Как хлеб растет" для детей 5-7 лет»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

 с использование ИКТ «Как хлеб растет»



Задачи:

Образовательные: Формировать представлений детей о процессе выращивания хлеба. Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до сто­ла.

Развивающие: Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщение)

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, музыкальное сопровождение

Раздаточный материал: карточки для игры «Выбери нужное», иллюстрации из серии «как наши предки выращивали хлеб», тарелочки с пшеницей, тарелочки с мукой, готовое тесто.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном.

Воспитатель — Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д. (Слайд №1)

- А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб — это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят: «Земля матушка, а хлеб батюшка».

А какие пословицы о хлебе вы знаете? (Слайд №2)

Дети:

«Хлеб - всему голова»;

«Плох обед, когда хлеба нет»;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»;

«Не в пору обед, когда хлеба нет»;

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке».

Воспитатель: У вас на столах картинки; рассмотрите их, расскажите о том, что на них изображено.

Дети рассматривают иллюстрации о том, как люди в старину выращивали хлеб.

Воспитатель: Это сейчас у людей много машин - помощников у них: комбайны, сеялки, трактора. А раньше хлеб выращивали вручную, и труд крестьян был очень тяжел. Хлеб необходим для жизни людей — больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день: с супом, борщом, щами; делают бутерброды с сыром, ветчиной, колбасой и ниш др. Хлеб выпекают в пекарнях и каждое утро развозят по магазинам. Прежде чем он туда попадает, многие люди долго работают.

А сейчас смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно. (Слайд №3)

- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети: хлеборобы

Воспитатель — Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

- Скажите, пожалуйста для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: - копает землю, рвёт траву... (поле большое, наверно, какие-то машины это делают?)

Воспитатель: Трактор вспахивает землю, к ним прицеплены плуги.

А кто работает на тракторе? (Слайд №4)

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить...

Воспитатель: Землю рыхлят бороной, а потом сеют зерно.(Слайд №5)

Ребята, а сейчас давайте вспомним наше наблюдение за ростом пшеничного зерна и поиграем.

Игра « Выбери нужное» Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко -

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Каким становится поле? (Слайд №6)

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д.

Воспитатель: Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети: комбайн (Слайд №7)

Воспитатель:  А кто управляет комбайном? Правильно, это комбайнёр.

Он идёт - волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет? Машина. Кто управляет машиной? Шофёр.

Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

(Слайд №8)

Зрительная гимнастика.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Почему? А из чего можно?

Дети 

Воспитатель: Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? (Слайд №9)

Дети: Мельник.

Воспитатель: Дети, на столах у вас тарелочки с мукой. Потрогайте муку и скажите, какая она?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, куда с мельницы отправляют муку?

Дети: в пекарню и в магазин. (Слайд №10)

Воспитатель: Да. Пекарь замесит тесто, и что он испечёт?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т.д.

(Слайд №11)

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Тогда проходите к столу.

Мы с вами приготовили волшебное тесто, из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин.

Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами, чтобы получилась лепёшка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём сушиться.

Воспитатель: Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда, и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?

Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.

Рефлексия: дети рассказывают, что нового они узнали на занятии.