ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект
проведения интегрированного занятия в средней группе
по теме: «Морозная сказка»
Подготовила:
Воспитатель Исаева И.А.
Донецк, февраль 2020
Тема занятия: «Морозная сказка»
Цель занятия: учить передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей новым способам работы с нетрадиционными материалами;
- учить детей анализировать работы и делать выводы.
Развивающие:
- формировать у детей творческие способности, воображение.
- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе в процессе художественной
деятельности
-воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: цветной картон темных тонов, клей, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Рассмотрение морозных узоров на стеклах окон.
План занятия. Хронометраж
Вводная часть | Длительность |
Организация начала занятия | 1 мин |
Сообщение темы | 1 мин |
Мотивация | 2 мин |
Основная часть Физминутка | 20 мин |
Заключительная часть | |
Итог занятия | 5 мин |
Ход и содержание занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (снег). Как вы думаете, для чего я его принесла к нам в группу? Давайте с помощью этого снега попробуем с вами сделать морозные узоры, такие же, какие и на наших окнах. Давайте попробуем изобразить их на листе черного картона
(Дети подходят к столу и пробуют сделать морозный узор из снега на листе черного картона).
Воспитатель: Ребята, получается ли у нас морозный узор? (Нет) А почему? (Снег тает, картон намокает) И что же нам делать? Как нам изобразить морозный узор? (варианты ответов детей). Ребята, нам пришло сообщение на компьютер, давайте посмотрим, что же в нем? (Включается видеосообщение на компьютере от Царицы Зимы:
Здравствуйте, мои друзья!
Это Я – Царица Зима!
О беде я вашей услыхала,
Как помочь вам сразу же узнала.
Отправляю вам шкатулку,
В ней лежит волшебный снег –
Не растает он вовек!
Но чтобы этот снег достать,
Нужно вам мои загадки отгадать.
Постарайтесь уж, ребята,
И получите узоры
Лучше, чем на окнах сада!)
Воспитатель: Ребята, вот она эта шкатулка, в которой лежит волшебный снег. Но она на замке. А вот и загадки Царицы Зимы. Давайте попробуем их отгадать.
Слушайте внимательно первую загадку:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны
(мука)
Молодцы, слушайте следующую загадку:
Отдельно- я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна
(соль)
А вот и последняя загадка! Отгадаем ее – откроем шкатулку!
Слушайте:
Любит кушать детвора
Кашу … с утра!
(манную)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Теперь мы можем открыть шкатулку и получить волшебный снег! (Открывается шкатулка, вынимаются баночки с волшебным снегом).
Ребята, что же это лежало в шкатулке? (Дети ощупывают содержимое баночек, приходят к выводу, что в них лежат мука, соль и манная крупа) Ребята, а почему Царица Зима загадала нам загадку про манную кашу? Ведь манной каши в шкатулке не лежит? (Манную кашу делают из манной крупы). А для чего люди используют муку, соль и манную крупу? (Для приготовления пищи) Мука, соль и манная крупа – все это пищевые продукты. А мы с их помощью и с помощью клея попробуем изобразить морозные узоры. Но для начала давайте немного разомнемся.
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и игрались (прыжки).
В Варю кинули снежком (произвольные движения),
В Женю кинули снежком,
В Вику кинули снежком -Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Ну а теперь давайте создавать наши морозные узоры! Что мы можем изобразить? (Рассматриваются картинки с морозными узорами)
А ребята как мы будем наносить наш морозный узор? (Сначала намазываем картон клеем, а затем посыпаем солью, мукой или манкой) (Дети сами выбирают материал. Выполняют работу)
Воспитатель:Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Давайте разместим их в приемной, пусть мамы и папы полюбуются нашей морозной сказкой!