СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме: «Ласковый пушистый друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме: «Ласковый пушистый друг»»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














Конспект

проведения интегрированного занятия в средней группе

по теме: «Морозная сказка»










Подготовила:

Воспитатель Исаева И.А.











Донецк, февраль 2020


Тема занятия: «Морозная сказка»

Цель занятия: учить передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей новым способам работы с нетрадиционными материалами;

- учить детей анализировать работы и делать выводы.

Развивающие:

- формировать у детей творческие способности, воображение.

- развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе в процессе художественной

деятельности

-воспитывать аккуратность при работе с клеем.


Оборудование: цветной картон темных тонов, клей, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, ноутбук.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Рассмотрение морозных узоров на стеклах окон.

План занятия. Хронометраж

  1. Вводная часть

Длительность

    1. Организация начала занятия

1 мин


    1. Сообщение темы

1 мин

    1. Мотивация

2 мин

  1. Основная часть

Физминутка

20 мин

  1. Заключительная часть


    1. Итог занятия

5 мин


Ход и содержание занятия


Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла (снег). Как вы думаете, для чего я его принесла к нам в группу? Давайте с помощью этого снега попробуем с вами сделать морозные узоры, такие же, какие и на наших окнах. Давайте попробуем изобразить их на листе черного картона

(Дети подходят к столу и пробуют сделать морозный узор из снега на листе черного картона).

Воспитатель: Ребята, получается ли у нас морозный узор? (Нет) А почему? (Снег тает, картон намокает) И что же нам делать? Как нам изобразить морозный узор? (варианты ответов детей). Ребята, нам пришло сообщение на компьютер, давайте посмотрим, что же в нем? (Включается видеосообщение на компьютере от Царицы Зимы:

Здравствуйте, мои друзья!

Это Я – Царица Зима!

О беде я вашей услыхала,

Как помочь вам сразу же узнала.

Отправляю вам шкатулку,

В ней лежит волшебный снег –

Не растает он вовек!

Но чтобы этот снег достать,

Нужно вам мои загадки отгадать.

Постарайтесь уж, ребята,

И получите узоры

Лучше, чем на окнах сада!)

Воспитатель: Ребята, вот она эта шкатулка, в которой лежит волшебный снег. Но она на замке. А вот и загадки Царицы Зимы. Давайте попробуем их отгадать.

Слушайте внимательно первую загадку:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны

(мука)

Молодцы, слушайте следующую загадку:

Отдельно- я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна

(соль)

А вот и последняя загадка! Отгадаем ее – откроем шкатулку!

Слушайте:

Любит кушать детвора

Кашу … с утра!

(манную)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Теперь мы можем открыть шкатулку и получить волшебный снег! (Открывается шкатулка, вынимаются баночки с волшебным снегом).

Ребята, что же это лежало в шкатулке? (Дети ощупывают содержимое баночек, приходят к выводу, что в них лежат мука, соль и манная крупа) Ребята, а почему Царица Зима загадала нам загадку про манную кашу? Ведь манной каши в шкатулке не лежит? (Манную кашу делают из манной крупы). А для чего люди используют муку, соль и манную крупу? (Для приготовления пищи) Мука, соль и манная крупа – все это пищевые продукты. А мы с их помощью и с помощью клея попробуем изобразить морозные узоры. Но для начала давайте немного разомнемся.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и игрались (прыжки).

В Варю кинули снежком (произвольные движения),

В Женю кинули снежком,

В Вику кинули снежком -Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Ну а теперь давайте создавать наши морозные узоры! Что мы можем изобразить? (Рассматриваются картинки с морозными узорами)

А ребята как мы будем наносить наш морозный узор? (Сначала намазываем картон клеем, а затем посыпаем солью, мукой или манкой) (Дети сами выбирают материал. Выполняют работу)

Воспитатель:Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Давайте разместим их в приемной, пусть мамы и папы полюбуются нашей морозной сказкой!