СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на образные слова и выражения, характерные для русских народных сказок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой»

Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки»

Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на образные слова и выражения, характерные для русских народных сказок.

2. Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность: лепка из соленого теста, обведение трафаретов и вырезание по контуру.

3. Вызывать желание помогать.

Предварительная работа: Чтение различных сказок (народных и авторских). Знакомить детей с присказками, народными мелодиями, песнями, поговорками. Познакомить детей с приемами лепки из соленого теста, обведение трафаретов, вырезание по контуру.

Образовательные области: «Речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие»

Оборудование и материалы: запись песни «Сени мои сени», соленое тесто, доски для лепки, поднос, трафареты одежды, ножницы, «волшебный мешочек», фантики от конфет, конфеты, бусы из фантиков.

Ход НОД.

Воспитатель:

«Слушайте, что в старину бывало. Слетались птицы с моря, садились у нас на заборе. Пели птицы, сказывали птицы песни да сказки, были да небылицы. Одну я переняла да вам привезла. Сказку про Царевну лягушку»

Что это, присказка или сказка? (присказка) …а сказка будет впереди! Да, я расскажу вам сказку «Царевна лягушка». Воспитатель читает сказку.

Воспитатель.

Понравилась вам сказка? А может это рассказ? Нет! (сказка, там разные чудеса) Какие? (лягушка превращается в девушку, звери говорят человеческим голосом.) Расскажите, какое было первое превращение лягушки, как все было?

Ребенок рассказывает. Воспитатель помогает, зачитывает фрагменты сказки, обращает внимание детей на повторы, характерные для русских сказок: три сына, три желания, три превращения лягушки.

Воспитатель уточняет у детей, как они понимают значение следующих слов и выражений:

Осерчал отец Кащей Бессмертный на свою дочь Василису Премудрую и превратил ее в лягушку на три года.

Осерчал - это слово, что означает? (рассердился, обиделся)

Мудрый отец, а дочь еще мудрее. Это как вы понимаете? (очень умный)

Какая пословица упоминается со словом мудрее? (Утро вечера мудренее) Кто и как ее говорил? (лягушка, укладывая Ивана-царевича спать)

Дети объясняют, что значат сказочные выражения: за тридевять земель, в тридесятом царстве, ни в сказке сказать, ни пером описать.

Дети по ролям передают разговор лягушки с Иваном-царевичем, используя слова: закручинился, рукодельница, мастерица, пир, праздничное угощение.

Воспитатель.

Ребята, если бы вам дали задание испечь хлеб, сшить рубаху, вы бы справились?

Давайте с вами попробуем слепить угощение, и сделать выкройку для одежды.

Дети подходят к столам. На столе раскиданы фантики от конфет. Воспитатель предлагает их собрать, хорошенько смять и сложить в «волшебный мешочек»

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Дети делают изделия из соленого теста, обводят трафареты одежды и вырезают их.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием! А вы знаете, что мой мешочек не простой, а волшебный. Заглянем туда? Воспитатель достает из мешка бусы из фантиков, дети раздают их гостям, достают конфеты для детей.

Воспитатель: А сейчас всем к царю на пир прибыть велю, да веселой пляской его потешить, повеселить. (включает запись «Ах, вы сени мои сени»)