СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать  знания детей о России

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"»





Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной группе


"Моя – Родина, моя – Россия!"


























Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Обогащать речь детей выразительными средствами.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни).

Упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперек узкие полоски).

Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.



Предварительная работа:рассматривание географической карты России, глобуса,, альбома «Наша столица-Москва», «Край мой родной», экскурсия в библиотеку «Страна в которой мы живём!», чтение стихов о Родине, о России, о родной природе, рассматривание кукол в русском национальном костюме, герба России, беседы «Символика России», «Георгий Победоносец», о значении цветов флага; рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме»



Оборудование:мультимедийный проектор, экран, ;цветные шары, банты; цветная бумага, заготовки - флажки, ножницы, клей, пирог с надписью «Россия».































Дети под песню «Я,ты,он,она…» вбегают в зал и выполняют упражнения с цветными шарами.

( белый, синий, красный — цвет шаров)

После упражнений дети вешают шары на стойку и проходят на места.Стулья украшены бантами цвета флага России.

Ребята мы живём с вами в прекрасной стране России, а в России есть традиция встречать гостей улыбками, давайте мы с вами подарим нашим гостям улыбки. И Поздороваемся с ними (Здравствуйте) Ведь когда мы с кем то здороваемся это значит , что этому человеку мы жилаим здоровья.


После приветствия дети садятся на стульчики.



Воспитатель: (Воспитатель стоит лицом к детям и к гостям)

- Я рада приветствовать в этом зале всех детей, всех гостей.

( На экране появляется карта мира, затем карта страны.)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

(Воспитатель присаживается на стул перед детьми)

-На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна.

- Как она называется, ребята?(Россия.)

- Мы с вами живем в прекрасной стране России. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, границы её проходят и по суше и по воде.

- А как называются люди, живущие в России? (россияне)

- Есть много разных стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Она очень красивая и очень большая.

А какая наша Россия, и что такое Родина об этом нам сейчас расскажет

( Дети выходят в центр зала рассказывают стихи)

Необъятная страна.

Даша Г Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,


Никита К То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Ваня В Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.


Даша Г Россия, Россия – летят журавли,

Россия, Россия – плывут корабли.



Никита К Россия, Россия – сибирский мороз.

Россия, Россия, - светло от берез



Ваня В Россия, Россия, тобой я горжусь,

Россия, Россия великая Русь!



Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь.

Что мы Родиной зовём?

Воспитатель:Ребята, а вы знаите, что мы Родиной зовём? Иди ком не Саша, Даша Б. Даниил Б. И Саша расскажи мне и Ребятам что мы Родиной зовём.

Саша К. Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель:Что мы Родиной зовём?


Даша Б. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


Воспитатель:Что мы Родиной зовём?


Даниил Б Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

Все фразы стихотворения сопровождаются слайдами, о Москве.



Воспитатель: Ребята, а вы знаете песни о России (Да) Давайте её споём.

Звучит песня « Моя Россия)

Воспитатель:Молодцы Ребята присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята назовите пожалуйста столицу нашей России

(Столица России – город Москва).

    Воспитатель: Скажите кто мне сможет рассказать стих о Москве. Акоб Москва – это Красная площадь,
    Москва – это башни Кремля,
    Москва – это сердце России,
    Которое любит тебя



Воспитатель:

Россия, мы все твои дети!

Хочу я Россию с любовью обнять…

Россия… Мы все за тебя в ответе!

И каждый обязан символику знать!



- Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.

Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.

Ребята , а давайте поиграем в очень интересную игру. Обратите внимание на доске размещены флаги разных стран. Кто пойдёт и покажет на доске наш Российский флаг.

Игра найди флаг.

Воспитатель: Цвету флага придается особый смысл.

Кто мне сможет рассказать, что обозначают цвета нашего российского флага?



Вика Г. Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: Скажите так сколько цветов включает в себя флаг России?

Скажите какого цвета верхняя полоса флага?

Средняя полоска флага ?

Нижняя полоска флага?



- Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит торжественная песня.

- Как называется эта песня? (гимн)

  • Как надо слушать гимн, вы знаете? ( Гимн слушают стоя не разговаривают)

  • Давайте и мы с вами все встанем . И прослушаем Гимн Великой нашей Державы – России!



Звучит «Гимн Российской Федерации».

Воспитатель: Хорошо Ребята присаживайтесь на свои места



Вы запомнили как называется торжественная хвалебная песнь – символ

Государства?(скажет нам имя ребенка)



- О каком ещё символе государства мы не

говорили?(скажет нам имя ребенка)



Воспитатель:

Ещё один символ государства - это Герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. ( На слайде показывают герб России.)

-Посмотрите, что изображено на Гербе России?

Скажите, а что изображено над орлом.

А что орёл держит в своих лапах..

Они напоминают нам об истории России.

Скажите, а что вы видите на груди гордого орла.

(На груди гордого орла на красном щите изображён на белом коне всадник—Георгий Победоносец, в синем плаще, который поражает копьём чёрного змея. Змей уже побеждён, и растоптан конём. Двуглавый орел—символ силы и мудрости.)

- Изображение всадника, копьем поражающего черного змея, означает победу справедливости, добра над злом.

Воспитатель: Дети , а кто расскажет стих о Гербе России.

Герб России.

Нина Р У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.


Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру «Собери герб» посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы рассмотрели и запомнили как выглядит российский герб.



Игра «Собери герб».



Воспитатель: - Россия…Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово - Россия! И роса, и сила, и синие просторы…

Одна у человека родная мама, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много он сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вспомним с вами какие мы знаем пословицы и поговорки.

Дети:

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.



Воспитатель:

Ребята много праздников красивых и торжественных отмечают в нашей стране. Какие из них вы знаете. ( Ответы детей) Скажите, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто освобождал нашу Родину, кто отдал свои жизни за нас с вами. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.


Салют

Вика П: На улицу, на улицу

Все радостно бегут, ( На экран показать салют)

Кричат: «Ур-ра!»

Любуются

На праздничный

Салют!




Воспитатель:

Ребята а сейчас я приглашаю вас в свою мастерскую. (Дети проходят за столы, на столах заготовки разноцветных флажков (белого, красного и синего цвета) и полоски бумаги таких же цветов.) Ребята а как вы думаете что перед вами лежит. (Флаг) А что здесь не хватает?

-Предлагаю вам наклеить на заготовку флажка полоски недостающего цвета, чтобы получился триколор.

Во время их работы звучит звукозапись



Аппликация «Флаг России».

После окончания работы дети с флажками встают перед гостями.



Максим Т:

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Лиза Р Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Никита Ж Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!



Воспитатель:Ребята, давайте подарим эти замечательные российские флажки нашим гостям.

Под музыку дети вручают флаги гостям .



Воспитатель: В России в старину ещё была замечательная традиция в гости ходить в Русских народных костюмах и пить чай с пирогами.

А вот к нам и пожаловали гости в русских народных костюмах и с пирогом.

Под русскую народную музыку выходят дети, одетые в русские народные костюмы выносят пирог с надписью «Моя Россия».

Воспитатель:

Давайте поблагодарим гостей за столь прекрасный подарок (дети в костюмах уходят).



Ребята, посмотрите, пирог то особый, на нём что-то написано. Кто сможет прочитать? (Россия)

Воспитатель держит в руках подарок и читает стихотворение)

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили.

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины краше России-

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.




Я думаю, что вы будете любить свою родину, страну, свой родной край, и гордиться им.

А сейчас я приглашаю вас в группу на традиционное русское чаепитие.

Дети прощаются с гостями и проходят в группу.