СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ "Космическое путешествие" ( ознакомление с окружающим + нетрадиционное рисование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ (ознакомление с окружающим+нетрадиционное рисование)

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ "Космическое путешествие" ( ознакомление с окружающим + нетрадиционное рисование)»

Конспект интегрированного занятия в средней группе ( ознакомление с окружающим + нетрадиционное рисование

Тема: « Космическое путешествие»

Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей об окружающем мире (космос);

  • Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, скафандр, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), солнечная система, звезды, космические корабли.

  • Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.

  • Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».

  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.

  • Продолжать учить детей рисовать пластилином.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность;

  • Развивать мелкую моторику рук.

Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.

  • .Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир. И беречь нашу планету

  • .

Оборудование и материалы:  Фотографии « детям о космосе» портрет Ю.А.Гагарина, плакат «Солнечной системы», презентация, материалы из книги детям о космосе аудиозапись из мультфильма « Маша и медведь», пластилин, цветной картон с изображением ракет.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос». Чтение книги « Детям о космосе»

Ход НОД

1 часть. Организационная

Воспитатель: С давних времен люди любовались звездным небом и думали можно ли полететь к этим красивым звездам, если другие планеты и живут ли на них люди. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, на воображаемой ракете. Закройте глаза , а я буду вести отчет 5 4 3 2 1 .- пуск ( звучит космическая музыка) Что рассказать о космосе? В первую очередь, научитесь наблюдать! Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое?  Все это космические объекты. А сейчас откройте глаза и посмотрите. Показ презентации « Космос» Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов.  Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.



Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.

Много увлекательного про планету Земля мы узнали, благодаря приключениям в свое время. Ребята, как называется наша планета? ( ответы детей)



А сейчас я расскажу вам считалочку про другие планеты, слушайте внимательно и запоминайте названия планет Проверим кто же у нас самый внимательный.

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

Ребята, какие планеты вы запомнили? 9 ответы детей)

А теперь все вместе , хором повторим названия этих планет. ( показ воспитателя и хоровое проговаривание

Воспитатель: В нашей стране празднуется серьезный и очень важный для нашей страны праздник – День Космонавтики., отмечаем мы его 12 апреля.  Это действительно значимый и очень торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту.  Полет продолжался 108 минут. Этим

отважным космонавтом стал  советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!


До этого для изучения в космос отправлялись  только животные. И мы по праву гордимся этим событием, так как оно произошло на нашей земле, на российском космодроме, расположенном на территории Республики Казахстан,  под названием «Байконур».

-Ребята, когда отмечается день космонавтики в нашей стране? ( ответы детей)

- Как называется профессия людей которые летают на космических кораблях?

-Как звали первого космонавта? (ответы детей)

- На каком транспорте можно улететь в космос? (ответы детей) На космическом корабле или ракете)

2 часть. Практическая. И вот сегодня мы с вами будем рисовать пластилином настоящую ракету. Для этого нам понадобится цветной картон и пластилин. Мы уже рисовали пластилином вы знаете, что сначала нужно погреть его руками.


- Скажите, какие части есть у ракеты? ( корпус, турбины, иллюминаторы) Приступаем к раскрашиванию ракеты пластилином. Напоминаю, что пластилин нужно наносить тонким слоем, не выезжая за края ракеты. Приступаем к работе





Я вам включу музыку из мультфильма « Маша и медведь» Дети самостоятельно выполняют работу.

3 часть Подведение итогов. Ребята, посмотрите какие красивые ракеты у вас получились. Молодцы. Ну, а сейчас нам пора возвращаться на землю в нашу группу..Закрываем глаза ( воспитатель включает космическую музыку) 5 4 3 2 1 – пуск, полетели.

Ну вот мы и в нашей группе, вам понравилось наше космическое путешествие? А ,что вы узнали нового? ( ответы детей) Мы с вами будем продолжать наши космические путешествия.