Конспект интегрированного занятия в средней группе ( ознакомление с окружающим + нетрадиционное рисование
Тема: « Космическое путешествие»
Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, скафандр, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), солнечная система, звезды, космические корабли.
Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.
Продолжать учить детей рисовать пластилином.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность;
Развивать мелкую моторику рук.
Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир. И беречь нашу планету
.
Оборудование и материалы: Фотографии « детям о космосе» портрет Ю.А.Гагарина, плакат «Солнечной системы», презентация, материалы из книги детям о космосе аудиозапись из мультфильма « Маша и медведь», пластилин, цветной картон с изображением ракет.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос». Чтение книги « Детям о космосе»
Ход НОД
1 часть. Организационная
Воспитатель: С давних времен люди любовались звездным небом и думали можно ли полететь к этим красивым звездам, если другие планеты и живут ли на них люди. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, на воображаемой ракете. Закройте глаза , а я буду вести отчет 5 4 3 2 1 .- пуск ( звучит космическая музыка) Что рассказать о космосе? В первую очередь, научитесь наблюдать! Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое? Все это космические объекты. А сейчас откройте глаза и посмотрите. Показ презентации « Космос» Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов. Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.
Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.
Много увлекательного про планету Земля мы узнали, благодаря приключениям в свое время. Ребята, как называется наша планета? ( ответы детей)
А сейчас я расскажу вам считалочку про другие планеты, слушайте внимательно и запоминайте названия планет Проверим кто же у нас самый внимательный.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Ребята, какие планеты вы запомнили? 9 ответы детей)
А теперь все вместе , хором повторим названия этих планет. ( показ воспитателя и хоровое проговаривание
Воспитатель: В нашей стране празднуется серьезный и очень важный для нашей страны праздник – День Космонавтики., отмечаем мы его 12 апреля. Это действительно значимый и очень торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту. Полет продолжался 108 минут. Этим
отважным космонавтом стал советский гражданин, майор Юрий Алексеевич Гагарин!
До этого для изучения в космос отправлялись только животные. И мы по праву гордимся этим событием, так как оно произошло на нашей земле, на российском космодроме, расположенном на территории Республики Казахстан, под названием «Байконур».
-Ребята, когда отмечается день космонавтики в нашей стране? ( ответы детей)
- Как называется профессия людей которые летают на космических кораблях?
-Как звали первого космонавта? (ответы детей)
- На каком транспорте можно улететь в космос? (ответы детей) На космическом корабле или ракете)
2 часть. Практическая. И вот сегодня мы с вами будем рисовать пластилином настоящую ракету. Для этого нам понадобится цветной картон и пластилин. Мы уже рисовали пластилином вы знаете, что сначала нужно погреть его руками.
- Скажите, какие части есть у ракеты? ( корпус, турбины, иллюминаторы) Приступаем к раскрашиванию ракеты пластилином. Напоминаю, что пластилин нужно наносить тонким слоем, не выезжая за края ракеты. Приступаем к работе
Я вам включу музыку из мультфильма « Маша и медведь» Дети самостоятельно выполняют работу.
3 часть Подведение итогов. Ребята, посмотрите какие красивые ракеты у вас получились. Молодцы. Ну, а сейчас нам пора возвращаться на землю в нашу группу..Закрываем глаза ( воспитатель включает космическую музыку) 5 4 3 2 1 – пуск, полетели.
Ну вот мы и в нашей группе, вам понравилось наше космическое путешествие? А ,что вы узнали нового? ( ответы детей) Мы с вами будем продолжать наши космические путешествия.