СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия "Белоснежка и семь гномов" для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в старшей группе»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Пелипенко Н.И.

Цель: выявить общий кругозор детей, а также уровень умений

-проводить звуковой анализ 3-4 фонемных слов, делить слова на слоги, читать по слогам, классифицировать предметы по определенному признаку и обосновывать свой выбор,

-считать в пределах 7, сравнивать множества, составлять примеры, сравнивать предметы по различным параметрам, ориентироваться во времени (сутки, дни недели, сезоны) и в пространстве (на листе бумаги), узнавать и называть геометрические фигуры.

Ход занятия.

Ребята, я расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать.

Жили – были король и королева и была у них дочь – принцесса Белоснежка. Жили они в любви и согласии, но случилось горе: королева заболела и умерла. Погоревал король, погоревал и через год женился. Новая королева только и делала, что целые сутки любовалась на себя в волшебное зеркало:

Я ль на свете всех милей? Всех румяней и белей?

И каждый раз зеркало ей отвечало:

Ты на свете всех милей! Всех румяней и белей!

*Подскажите, из каких частей состоят сутки? Разложите фишки по порядку. Отвечайте на мои вопросы, показывая соответствующую фишку:

- Дети делают зарядку.

- На обед приготовили борщ.

-После ужина дети смотрели мультфильм.

-Ярко сияют звёзды.



Но однажды на вопрос королевы зеркало ответило:

Ты прекрасна, спора нет.

Но Белоснежка всех милей, всех румяней и белей!

Рассердилась королева – мачеха и приказала стражнику отвести Белоснежку в лес, крепко привязать к дереву и оставить там, на съедение волкам. Стражник отвёл Белоснежку в лес, но не привязал к дереву, а отпустил на все 4 стороны. Давайте поможем принцессе!

*У вас на карте лес (выкладывают силуэты).

-Перед лесом течёт река.

-В правом верхнем углу светит солнце.

-В левом верхнем углу – облако.

-Слева – скала, а справа – дом.

Куда же пойдёт Белоснежка? А почему не в левую сторону?



Вскоре Белоснежка вышла к уютному домику. Возле дома на веревке висели шарфы.

*Какого цвета самый длинный шарф? Самый короткий?

Сравните по ширине зеленый и оранжевый шарфы.

Что можно сказать о голубом, синем и фиолетовом шарфах?

В домике на опушке жили 7 гномов. Они пригласили Белоснежку поселиться у них и она с радостью согласилась. Принцесса стала знакомиться с гномами. А гномов звали так же, как называются дни недели.

*Как звали гномов?

Какой по счету гном Среда?

Кто стоит перед Пятницей?

Как зовут шестого по счету гнома?

Покажите цифрами «соседей» вторника.

Гномы очень подружились с Белоснежкой, каждый старался чем-то её порадовать. Понедельник приносил разные сладости.

*Назовите лишний предмет. Почему?

Понедельник и вас угостил сладостями. Сравните, каких сладостей больше, а каких меньше?

Вторник подарил принцессе бусы.

*Рассмотрите бусы . Надо раскрасить их так, как подсказывает пример.

Застенчивый Среда дарил Белоснежке цветы.

*Рассмотрите букет и составьте пример.

Весёлый Четверг устраивал для Белоснежки танцы.



*Физминутка «Шел король по лесу» (или танец «Вперёд 4 шага»).



Гном Пятница – настоящий художник.

*Кто нарисован на этих рисунках? Как вы догадались?

Какое время года на рисунке? Почему вы так думаете?

Рисунков было так много, что Пятница дарил их всем.

*У вас в тетради лежит картинка, определите – кто или что у вас нарисовано и сделайте звуковой анализ слова.

Суббота читал Белоснежке книжки про всё на свете, они вместе рассматривали картинки.

*У вас есть картинки из книг. Рассмотрите их и на обратной стороне прочитайте слово, которое обозначает рисунок. Назови прочитанные слова одним словом.

А Воскресенье развлекал Белоснежку разными вопросами. На некоторые на из них он и сам не знал ответы. Поможем найти ответ?



*В детском саду вас называют… дети.

В школе вы будете…ученики(школьники).

Переходите улицу, значит вы…пешеходы.

На приёме у врача вы…пациент.

В театре вы…зрители.

В троллейбусе вы…пассажиры.

В магазине вы…покупатели.

А кто учит детей? Кто готовит еду? Кто пишет книги?

Кто управляет самолетом? Кто ловит рыбу?

Белоснежка и 7гномов дружно жили в домике на опушке. А тем временем во дворце королева-мачеха отыскала своё волшебное зеркало и снова задала свой вопрос:

Я ль на свете всех милей? Всех румяней и белей?

Зеркало же ей в ответ:

Ты прекрасна, спора нет.

Но живет без всякой славы, средь зеленой дубравы,

У семи гномов – друзей та, что все ж тебя милей!

И вот что случилось: королева бросила зеркало, и оно разбилось. Злая мачеха исчезла, а в далеком лесу, в маленьком домике Белоснежка превратилась в старуху.

*Давайте попробуем расколдовать Белоснежку - сложим осколки так, чтобы получилось овальное зеркало.

У всех получилось? Почему же Белоснежка не расколдована? Что же делать? (варианты ответов детей, попробуем повернуть зеркало).

Мы с вами расколдовали Белоснежку! Узнал обо всём король и приехал за принцессой. Гномы устроили настоящий пир, приготовили угощение на всё королевство и нам с вами передали.