Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Белоснежка и семь гномов»
Воспитатель: Пелипенко Н.И.
Цель: выявить общий кругозор детей, а также уровень умений
-проводить звуковой анализ 3-4 фонемных слов, делить слова на слоги, читать по слогам, классифицировать предметы по определенному признаку и обосновывать свой выбор,
-считать в пределах 7, сравнивать множества, составлять примеры, сравнивать предметы по различным параметрам, ориентироваться во времени (сутки, дни недели, сезоны) и в пространстве (на листе бумаги), узнавать и называть геометрические фигуры.
Ход занятия.
Ребята, я расскажу вам сказку, а вы будете мне помогать.
Жили – были король и королева и была у них дочь – принцесса Белоснежка. Жили они в любви и согласии, но случилось горе: королева заболела и умерла. Погоревал король, погоревал и через год женился. Новая королева только и делала, что целые сутки любовалась на себя в волшебное зеркало:
Я ль на свете всех милей? Всех румяней и белей?
И каждый раз зеркало ей отвечало:
Ты на свете всех милей! Всех румяней и белей!
*Подскажите, из каких частей состоят сутки? Разложите фишки по порядку. Отвечайте на мои вопросы, показывая соответствующую фишку:
- Дети делают зарядку.
- На обед приготовили борщ.
-После ужина дети смотрели мультфильм.
-Ярко сияют звёзды.
Но однажды на вопрос королевы зеркало ответило:
Ты прекрасна, спора нет.
Но Белоснежка всех милей, всех румяней и белей!
Рассердилась королева – мачеха и приказала стражнику отвести Белоснежку в лес, крепко привязать к дереву и оставить там, на съедение волкам. Стражник отвёл Белоснежку в лес, но не привязал к дереву, а отпустил на все 4 стороны. Давайте поможем принцессе!
*У вас на карте лес (выкладывают силуэты).
-Перед лесом течёт река.
-В правом верхнем углу светит солнце.
-В левом верхнем углу – облако.
-Слева – скала, а справа – дом.
Куда же пойдёт Белоснежка? А почему не в левую сторону?
Вскоре Белоснежка вышла к уютному домику. Возле дома на веревке висели шарфы.
*Какого цвета самый длинный шарф? Самый короткий?
Сравните по ширине зеленый и оранжевый шарфы.
Что можно сказать о голубом, синем и фиолетовом шарфах?
В домике на опушке жили 7 гномов. Они пригласили Белоснежку поселиться у них и она с радостью согласилась. Принцесса стала знакомиться с гномами. А гномов звали так же, как называются дни недели.
*Как звали гномов?
Какой по счету гном Среда?
Кто стоит перед Пятницей?
Как зовут шестого по счету гнома?
Покажите цифрами «соседей» вторника.
Гномы очень подружились с Белоснежкой, каждый старался чем-то её порадовать. Понедельник приносил разные сладости.
*Назовите лишний предмет. Почему?
Понедельник и вас угостил сладостями. Сравните, каких сладостей больше, а каких меньше?
Вторник подарил принцессе бусы.
*Рассмотрите бусы . Надо раскрасить их так, как подсказывает пример.
Застенчивый Среда дарил Белоснежке цветы.
*Рассмотрите букет и составьте пример.
Весёлый Четверг устраивал для Белоснежки танцы.
*Физминутка «Шел король по лесу» (или танец «Вперёд 4 шага»).
Гном Пятница – настоящий художник.
*Кто нарисован на этих рисунках? Как вы догадались?
Какое время года на рисунке? Почему вы так думаете?
Рисунков было так много, что Пятница дарил их всем.
*У вас в тетради лежит картинка, определите – кто или что у вас нарисовано и сделайте звуковой анализ слова.
Суббота читал Белоснежке книжки про всё на свете, они вместе рассматривали картинки.
*У вас есть картинки из книг. Рассмотрите их и на обратной стороне прочитайте слово, которое обозначает рисунок. Назови прочитанные слова одним словом.
А Воскресенье развлекал Белоснежку разными вопросами. На некоторые на из них он и сам не знал ответы. Поможем найти ответ?
*В детском саду вас называют… дети.
В школе вы будете…ученики(школьники).
Переходите улицу, значит вы…пешеходы.
На приёме у врача вы…пациент.
В театре вы…зрители.
В троллейбусе вы…пассажиры.
В магазине вы…покупатели.
А кто учит детей? Кто готовит еду? Кто пишет книги?
Кто управляет самолетом? Кто ловит рыбу?
Белоснежка и 7гномов дружно жили в домике на опушке. А тем временем во дворце королева-мачеха отыскала своё волшебное зеркало и снова задала свой вопрос:
Я ль на свете всех милей? Всех румяней и белей?
Зеркало же ей в ответ:
Ты прекрасна, спора нет.
Но живет без всякой славы, средь зеленой дубравы,
У семи гномов – друзей та, что все ж тебя милей!
И вот что случилось: королева бросила зеркало, и оно разбилось. Злая мачеха исчезла, а в далеком лесу, в маленьком домике Белоснежка превратилась в старуху.
*Давайте попробуем расколдовать Белоснежку - сложим осколки так, чтобы получилось овальное зеркало.
У всех получилось? Почему же Белоснежка не расколдована? Что же делать? (варианты ответов детей, попробуем повернуть зеркало).
Мы с вами расколдовали Белоснежку! Узнал обо всём король и приехал за принцессой. Гномы устроили настоящий пир, приготовили угощение на всё королевство и нам с вами передали.