Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дикие животные»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).
Задачи:
1. развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
2. Развивать речевую активность, наблюдательность, память, зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование: картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов»; 2 обруча: красный и зеленый; дополнительное пособие «Что можно и что нельзя делать в лесу?»; следы животных, игра «Собери зайца, лису» из геометрических фигур; «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и хищники»; игра «Назови, чей хвост, морда и т.д.»
Ход:
Воспитатель: Ребята, назовите тему недели?
Дети: Дикие животные наших лесов».
Воспитатель: Назовите их. А как вы думаете, почему их называют «животными»?
Дети: Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком).
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как таких животных называют и почему?
Дети: Дикие животные. Сами себе добывают пищу.
Воспитатель:Как их можно назвать по-другому?
Дети: Звери.
Воспитатель: А вы, хотите отправиться в лес, поискать животных? А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу? (Правила поведения).
Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»
Воспитатель: Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать? Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в группе? (Нет). А почему? (На улице холодно). Какое сейчас время года? (Конец осени). Ребята, сейчас уже лежит снег, но еще осень, называется эта пора? (Поздняя осень). Я вам предлагаю надеть теплые вещи, и мы отправимся в лес. (Имитация одевания).
Воспитатель: Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса). Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). Назовите, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, кабана, медведя). Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (Он находится в спячке). А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир). Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе); зайца? (К кустику, ямке); медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); мышки? (К норке). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища.
Воспитатель: Ребята, а как животные передвигаются? Покажите: заяц и белка прыгают, лиса крадется, олень быстро бегает, волк рыщет, медведь ходит неуклюже (имитация движений животных).
Воспитатель: Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата; я медведица, а вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок.
Воспитатель: Ребята, предлагаю выложить зайчонка или лисенка? (Дети собирают из геометрических фигур животное).
Воспитатель: Молодцы, звери вас, тоже благодарят. А пока мы с вами собирали животных, все звери попрятались. Смотрите, чей это хвост? (Лисий, беличий, медвежий, барсучий); а морда чья? (Волчья, оленья).
Воспитатель: Ребята, а по способу питания какие животные бывают? (Травоядные, хищники). Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных: хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес. Могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое или грустное?