СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к своей планете, внимательного отношения к человеку.

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Космическое путешествие"»

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе


Тема: « Космическое путешествие »

Сквозные механизмы:

«Познавательное», «Речевое», «Художественно - эстетическое», «Физическое», «Социально - коммуникативное».

Задачи:

Познавательное:

Познакомить детей с понятием « Космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета».

Сформировать представления о солнечной системе.

Развивать творческие способности.

Речевое

Активизировать словарь детей по теме « Космос»

Формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе.

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описание , творческие рассказы из 2-3 предложений.

Художественно – эстетическое:

Формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову. Физическое:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев.

Социально – коммуникативное:

Воспитывать любовь к своей планете, внимательного отношения к человеку.

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать других

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.


Методы и приемы:

Практические: Д/и Соберем ракету», рисование на тему «Космос», аппликация «Ракета летит в полет», коллективная работа «космическое путешествие» , «Придумай свое созвездие»

Наглядные: Показ иллюстраций на тему «Космос», портрета Юрия Гагарина, картинки с изображением планет, лунохода, космонавтов в костюмах.

Словесные: Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет?», чтение произведений про космос, беседа: « Планета на которой я живу».


Материал и оборудование: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картон темно-синего цвета, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной, формы, ножницы, клей-карандаш, картинки с изображением планет, запись песни «Собираем мы планету», мяч, пастель, листы бумаги.










Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность


Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная


Динамическая пауза «Что возьмем с собой в полет?», «Невесомость», п/и «Самолеты».



Игровая


Дидактическая игра: « Из чего сделано? », «Что сначала, что потом?», «Соберем ракету», «Что я вижу?»

Продуктивная


Рисование «Путешествие в космос» , аппликация «Ракета летит в полет»

Коммуникативная


Загадывание загадок о космосе, чтение стихов. Заучивание стихов, отрывков из детских произведений.

Чтение (восприятие)


Чтение А. Усачева «Астрономическая считалка»


Логика образовательной деятельности.


Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает запомнить считалку:

-Жил на свете звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера - два,

Три - земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун

Девять - больше всех - Плутон.

Кто не видит - выйдет вон.

Дети запоминают считалку.


2

Беседа: «Планета, на которой мы живем»

-Как называется планета, на которой мы живем?

-Какой она формы?

-Какая она по счету?

-А что было бы , ели бы она находилась бы ближе к солнцу?

-Солнце - что это?

-Что дарит нам солнце?

-Из чего состоит наша планета?

- Чего больше суши или воды?

Отвечают на вопросы

Закреплено умение отвечать на вопросы, получили знания о планете Земля.

3

Дид. игра : « Соберем ракету»

Дети собирают ракету из 6 частей


Закреплены умения логически мыслить

4

Дид. игра « Четвертый лишний»



Нахождение и называние предметов космоса и других предметов ,аргументирование своих ответов.


Закреплено умение практически находить схожие картинки ,логически мыслить ,классифицировать картинки .

5

Динамическая пауза «Что возьмем с собой в полет?»


Дети по очереди называют необходимые предметы для полета в космос (скафандр, лекарства, сотовый телефон, кислородный баллон, телескоп, тюбики с едой, вода и т.д.)

Созданы условия для двигательных умений и навыков.

6

Игра по ТРИЗ «Что я вижу?»


Дети смотрят в телескопы вычленяя со зрительного ряда на доске что-то одно, и говорят , что видят в космосе


Созданы условия для зрительной памяти

7

Аппликация на тему: «Ракета летит в космос»


Работа с бумагой, клеем, ножницами

Совершены навыки работы с клеем, ножницами, умение складывать прямоугольник пополам.


8

Динамическая пауза «Невесомость»

Дети под спокойную музыку имитируют невесомость, выполняют медленные плавные движения.


9

Игровое упражнение «Нарисуй, как ты путешествовал в космос»



Рисуют на тему «Космос»

- ракету

Закреплено умение работать пастелью, рисовать по замыслу


10

Загадывание загадок

-Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (звезды)

-Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд. (ракета)


Отгадывают загадки

Созданы условия для мыслительной деятельности.


11

Коллективная работа «Космическое путешествие»


Закреплены навыки умения работы ножницами, клеем, умение работать в коллективе.