СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью мероприятия  является использование инновационных технолигий  и расширять знания детей о животных своей республики Дагестан, с помощью нетрадиционной техники - квиллинг

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности «Ёжик — ни головы, ни ножек».»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Прогимназия №9 «Ручеек»



Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Ёжик — ни головы, ни ножек».



Составитель: ст. воспитатель

Батырмурзвева Н.В.



г. Хасавюрт

2018 г.

«Ёжик — ни головы, ни ножек».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.



Программное содержание:

- учить детей нарезать тонкие полоски по линии, развивать глазомер;

- упражнять в умении скручивать полоски в спиральки без помощи дополнительных предметов и придавать им необходимую форму пальцами;

- обобщать и расширять знания о животных своей республики Дагестан; об особенностях приспособления животных к окружающей среде;

- отработка произношения звука (ж) в словах, в слогах;

- формировать умение находить сходство сделанного с натурой, радоваться процессу;

- воспитывать сочувствие к братьям нашим меньшим, желание помочь;

- воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе в коллективе.



Материалы к НОД:

Картины и иллюстрации про ежика, костюм ёжика, почтовая коробка с сосновыми шишками, ножницы, бумага цветная (коричневая, жёлтая, салфетки, стержни от ручек, клей ПВА, заготовка с изображением ежа из картона.


Ход НОД.

Воспитатель - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте посмотрим в окошко (дать возможность понаблюдать). Скажите какая сегодня погода (ответы)

(Обратить внимание детей на уголок экологии)

- Ребята, а вы сегодня проверяли лесную почту у Мудрой совы. Давайте посмотрим, что там.

- Здесь посылка и письмо. Адрес: г.Хасавюрт, прогимназия «Ручеек» для ребят. Это вам, значит можно открыть и посмотреть (открывают).

- Дети, а как вы думаете, от кого бы всё это могло быть? (ответы) А давайте прочитаем письмо и узнаем. А письмо то непростое, здесь загадки:


1. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.



2. Сто иголок впереди.

Сто булавок позади.

Ходит он в лесу по травке.

Натыкает на булавки

Сливу, грушу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

Дети: Ежик.

Что же нам прислал ёжик, нужно тоже отгадать.



Дидактическая игра «Угадай по описанию»



Воспитатель: Эти шишки непростые, они очень, очень полезные. С ними можно поиграть, покатать в руке, делать друг другу массаж. Наш друг ёжик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Давайте попробуем поиграть с шишками.

Круговой массаж спины «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Дети берут по две шишки, становятся в круг спиной друг к другу. Проговаривая слова, катают шишки по спине товарища.

Хором. Жа-жа-жа мы в лесу нашли ежа.

(Слегка нажимая на спину, сделать круговые движения в одну сторону - 7 раз)

Жу-жу-жу подбежали мы к ежу.

(круговые движения по спине в другую сторону - 7 раз)

Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа.

(катать по спине шишками вверх - вниз).

Жок-жок-жок надень, ежик, сапожок.

(катать шишки произвольно)

После массажа пригласить детей присесть на ковёр.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета шишки? Вам они нравятся? На что они похожи? Что у них имеется (ответы)

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.



Появляется ёжик (ребёнок в костюме).



Ёжик: Тук - тук. В теремочке кто живет?

Я - колючий ёжик, ни головы, ни ножек.

Разрешите здесь пожить, буду ваш терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!



Воспитатель: Так и быть, пожалуй, к нам.

Ёжик: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал, весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже взял с сбой их фотографии (картинки с изображением разных ёжиков)

Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).

Воспитатель: Да ты не переживай, ежик. Мы найдём тебе друга, сделаем и подарим, да ребята. (Да). Мы как раз собирались сегодня заняться поделками в технике «квиллинг», но для начала нам необходимо получше рассмотреть твоих друзей (рассматривают и называют форму и цвет частей)

Воспитатель: Для чего ежам иголки нужны?

Дети: иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.

Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, глазки, носик?

Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.

Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?

Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Сначала возьмем бумагу, ножницы и нарежем по разметке тонкие полоски (напомнить технику безопасности работы с ножницами)

Держим ножницы вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Эй, ребята, не ленись.

Дети подготовительной группы нарезают полоски, а средняя и старшая скручивают их в спиральки, склеивают.



Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим (наклоны вперёд)

На пенёчках посидим (приседания)

А потом все дружно спляшем (кружатся, машут руками поднятыми вверх)

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились (бег на месте, выдох)



Воспитатель: Молодцы! А теперь, когда у нас готовы все детали, давайте соберём их на основу (выкладывают рядами на картонный контур ёжика. Приклеивают глаза, нос.

Воспитатель (может кто - то из активных детей): Друг наш - ежик, тебе нравится ежик, которого мы все дружно сделали?

Ежик: Да, он очень интересный и колючий, такой же, как и я. Теперь у меня есть новый друг.

Воспитатель: Тогда, возьми его с собой в лес, покажешь своим друзьям.



Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня на занятии?

- Что особенно понравилось?

- Вы рады, что смогли помочь ёжику?

- Хотите, чтобы он еще пришел?

В следующий раз мы сделаем для его друга красивый подсолнух в технике «торцевания».



(На втором занятии дети делают подсолнух, используя технику «квиллинг» для лепестков и листьев, а «торцевание» для середины растения)