СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по мнемотаблице. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в зимний лес»



Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять предложения по мнемотаблице.

  • Коррекционно-развивающие: развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений, творческого воображения; создание условий для снятия психоэмоционального напряжения;

  • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитание любви и бережного отношения к природе.


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, игровые наборы №1, №7 «Дары Фрёбеля», картинки с изображением частей тел животных; карточки с изображением птиц; синий и зеленый карандаши; снежинки синего и белого цвета.

  • Ход НОД:

1. Организационный момент 

Психолог: Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)  А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок хорошего настроения.   

(Игровой набор №1 «Дары Фрёбеля». У каждого ребёнка в руках по клубку. Обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра, дети соединяют нити клубков между собой по кругу).

Дети: Доброе утро, Аня. Доброе утро, Дима и т.д.

Вос-ль: Ребята, какая фигура у нас получилась? (Круг) Круг у нас получился яркий и разноцветный. Хотите придумать ему название? (Ответы детей)

2. Основная часть

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица – 
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом – 
Все покрыла серебром!

Вос-ль: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? Дети: О зиме. (Слайд 2)

Вос-ль: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: Зимние месяцы.

Вос-ль: Правильно, это зимние месяцы. Давайте вспомним их названия.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Вос-ль: Ребята, давайте теперь вспомним признаки зимы? (Слайд 3)
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.


  • Игра «Четвёртый лишний»

(Слайды 4,5 - признаки зимы)


Вос-ль: Ребята, вы хотели бы прямо сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответы детей) В зимнем лесу очень холодно, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы не заболеть (Дети предлагают сделать массаж «Неболейка»).


  • Массаж биологически активных зон «Неболейка» (Профилактика простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело 
(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да  нам простуда не страшна! (потирают обе  ладони)


Вос-ль: Теперь мы можем отправляться в зимний лес. А как же мы туда попадем? (Ответы детей) А давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в красивый зимний лес

Можно сразу же попасть.


(Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением зимнего леса - Слайд 6)


Вос-ль: Ребята, где мы с вами оказались? Посмотрите, как много снега вокруг. Хотите поиграть со снежком? Я вам буду бросать снежок и называть какой снег, а вы, возвращая его, назовёте его действие, т.е. что он делает.


  • Игра «Назови действие».

Падающий снег – снег падает

Сверкающий снег – снег сверкает.

Блестящий снег – снег блестит.

Искрящийся снег – снег искрится.

Хрустящий снег – снег хрустит.

Скрипящий снег – снег скрипит.

Кружащийся снег – снег кружится.


Вос-ль: Ребята, в снежки мы поиграли, а что можно слепить из снега? (Снеговика) А хотите сделать снеговика?

Игра «Собери снеговика». Игровой набор №7 «Дары Фрёбеля».


Вос-ль: Пока вы лепили снеговика, ваши пальчики замёрзли. Давайте их погреем и поиграем.

  • Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз — подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый

снежок
Два — поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок
Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок
И... сломаем. Топают.


Вос-ль: Ребята, а кого мы можем увидеть в зимнем лесу? (животных) Отгадайте загадки и тогда вы узнаете, каких животных мы увидим.


Бережлива и игрива. Всё время по лесу рыщет.

Егоза. Ловка на диво. Он в кустах кого-то ищет.

Классно может вскачь бежать Он из кустов зубами щёлк.

И орехи разгрызать. (белка) Кто скажите это… (волк)


Зверь ушастый, летом серый. Летом, осенью, зимой

А зимою снежно-белый. Идёт по тропочке лесной.

Я его не испугался, След хвосточком заметает.

Целый час за ним гонялся. (заяц) Как зовут её? Кто знает? (лиса)


Он других не обижает. На суку таится кошка,

Ест траву, в лесу гуляет. Но она совсем не крошка,

Но ветвистыми рогами И нельзя сказать ей: «Брысь!»,

Может справиться с волками. (олень) Потому что это… (рысь)


Слайд 7 (Животные)


Вос-ль: А хотели бы вы поиграть с этими животными. Выберите себе по одной карточке, на которых нарисованы отдельно голова и хвостик животных. А теперь догадайтесь, чьи это голова и хвост и соберите правильно пару, чтобы у вас получилось какое-то животное. А потом нужно назвать чья у вас голова и чей хвостик.


  • Игра «Найди пару»

- Это беличья голова, это беличий хвост.

- Это лисья голова, это лисий хвост…


Массаж спины «Дятел»

Дятел на дубу сидит (Положить ладони на спинку.)

И стучит, стучит, стучит, (Постукивать указательными пальцами.)

Ищет под корой жучков (Слегка пощипать.)

и съедобных червячков.

Ну а если грянет гром, (На слово «гром» хлопнуть по спинке.)

И польётся дождь потом, (Побарабанить пальцами.)

Дятел спрячется в дупло, (Круговые движения ладонями.)

В нем и сухо и тепло. (Сунуть руки в подмышки.)


Вос-ль: Ребята, а кого ещё можно встретить в зимнем лесу? (Слад 8, птицы) Давайте мы с вами присядем за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть листочки с изображением птиц и два цветных карандаша – синий и зеленый. Обведите синим цветом тех птиц, которых мы можем встретить зимой, а зеленым – тех птиц, которые улетают в теплые края.

- Каких птиц вы обвели синим цветом?

- Как называют этих птиц? (Зимующие) Почему?

- А как называю тех птиц, которых вы выделили зеленым цветом? (Перелётные)

- Почему?


Релаксация «Снежинки» (Слайд 9)

Вос-ль: Представьте, что наступила зима, выпал снег. Каждый из вас превратился в красивую, фигурную снежинку. Начинается снегопад, снежинки кружатся, сначала медленно, потом быстрее, быстрее. Настоящая вьюга. Ветер стихает, вьюга успокаивается, снежинки медленно садятся на шубы и шапки прохожих (показать). Ветер опять подул, закружил снежинки. Повторить 2—3 раза.

Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Как мы сможем вернуться обратно? (Ответы детей) Давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Звучит музыка)


3. Итог

Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось путешествовать?

- Давайте вспомним, что мы делали во время нашего путешествия, в этом нам поможет мнемотаблица. (Слайд 10)

Работа с мнемотаблицей.

Вос-ль: Ребята, а я предлагаю вам выбрать на память о нашем путешествии себе снежинку. Если вам всё понравилось и у вас всё получилось, то выберите себе цветную снежинку. Ну а если у вас были какие-то трудности во время путешествия, то выберите белую снежинку. Может позже вам захочется сделать её цветной. (Слайд 11)