СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В гостях у Карлсона"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«В гостях у Карлсона»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • обобщить знания и представления детей об электричестве;

  • Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

  • Закрепить правила безопасного  обращения с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

  • Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приемы:

  • словесные,  

  • наглядность,

  •  музыкальное сопровождение,

  • драматизация.

Предварительная работа:

  • Загадывание загадок об электроприборах,

  • экскурсии на пищеблок и  в прачечную,

  • работа по карточкам «безопасность в доме»,

  • беседы с родителями.

  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности. Электричество»

Оборудование: 

  • Цветные шары по количеству детей,

  •  елка искусственная,

  • электрогирлянда,

  • дидактическая игра «Собери предмет»,  

  • кусочки шерстяной ткани по количеству детей,

  •  игрушки на батарейках по количеству детей,

  • Мешок для подарков,

  • Часы настенные,

  • игрушки на елку,

  • электрические фонарики по количеству детей,

  •  электрические батарейки,

  • Презентация в PowerPoint

  • Монитор

  • проектор

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

Организациоонная часть

Воспитатель:

Ой, дети! Куда это мы пришли? Как нарядно! Что за праздник будет здесь?

 А что вы ждете от Нового года?

Вбегает Карлсон с гроздью воздушных шаров


Карлсон:

Привет! Как тебя зовут? А тебя как зовут?(спрашивает несколько детей)

Ой, что это у вас так чисто!? Нарядно! О, а елка какая?





Ой,  я самый одинокий в мире Карлсон.  Я такой несчастный и грустный. У меня нет такой красивой елки! Ой, Ой, Ой, ой… Но зато я живу на крыше, хотите побывать у меня в гостях?

Карлсон:

А ко мне не так просто попасть, нужно отгадать загадки, что бы мой пропеллер хорошо крутился, а то мы не долетим до крыши. 

Где пройду я-

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок.  


Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят…


Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый…


Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом,

Кто мне скажет,

Что же это?  

Карлсон: Молодцы, ребята, вы все отгадали. Мы можем лететь.

Звучит веселая музыка.

Карлсон показывает движения.  

Воспитатель:  

Карлсон,  а почему у тебя так все разбросано? Скоро Новый год! Все наводят порядок, украшаются.

Карлсон:

 Я одинокий, мне никто не помогает?

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Карлсону!

Новый год. Рождество.




Веселья, праздника, волшебства, подарков, фейверков, салюта, игр, эстафет


Называют свои имена


Пушистая, красивая, новогодняя, рождествеская, нарядная, веселая, зеленая







Да









(утюг)





(телевизор)






(пылесос)






(холодильник)




дети за ним повторяют.









Да, давайте

Основная частьЗадание №1 «Собери картинки»









































































Эксперимент №1 «Волшебные шары»




































Динамическая пауза: «Часы»






















Эксперимент №2 «Ожившие игрушки»





Воспитатель:  Ребята, на столах лежат разрезанные картинки, нам сейчас нужно их собрать и узнать, какой предмет изображен.

Воспитатель: 

Ребята,  назовите, какие предметы вы собрали?






Как эти предметы могут помочь несчастному и грустному Карлсону?






Как их можно назвать одним словом?

Как вы думаете, с помощью чего они работают?

Воспитатель:

А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А поп проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает  в дома.

Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?

Воспитатель:

Как вы догадались?

Воспитатель:

Для чего нужен электрический ток?



Карлсон:

Я что-то их  боюсь…!!!

Воспитатель:  А ребята тебе помогут выучить правила осторожности:

-Нельзя вставлять в розетку любые предметы.

-Нельзя вынимать вилку из розетки, дергая за шнур.

-Если почувствовал запах горелой резины или заметил искры, сразу скажи об этом взрослым.

-Детям пользоваться электроприборами нельзя.

- Нельзя детям вставлять лампочки

- Нельзя разбирать электроприборы.

Ребята, а я вам сейчас открою секрет, что электричество живет не только в проводах, но оно есть вокруг нас.

И мы сейчас с вами поможем Карлсону навести порядок при помощи этого невидимого, волшебного электричества.

Воспитатель:

Ребята, а как можем собрать разбросанные салфетки, если у Карлсона нет ни пылесоса, не веника?

- А я вам раскрою сейчас один секрет. Возьмите шарик в руки, потрите его шерстяной тряпочкой  и приложите к салфетке той стороной, которой натирали.


Карлсон:

Вот, возьмите  я вам принес шары.

Воспитатель: 

Спасибо, Карлсон!


Воспитатель: 

Шарик притянул к себе салфетки потому, что в ткани живет электричество. Ребята, а где еще живет электричество?

Воспитатель:

Это электричество безопасное, с ним можно поиграть.

Карлсон: Ой. Ребята, вы такие умные. У вас так все получается! А у меня часы еще не работают.  О! Но я знаю, что нужно сделать! Нужно произнести волшебные слова и выполнить определенные движения, и тогда часы пойдут.

Воспитатель:

Давайте,  починим часы Карлсону?

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так.




Тик-так, тик-так.

 (2 раза)


Карлсон:

 весело вы танцевали, но как же я в Новый год я буду без часов?  

Воспитатель:

Давайте. Опять поможем Карлсону?

Воспитатель:  

Что же не работают часы? В часах и провода нет, чтобы в розетку включить?

Воспитатель: 

А что же такое есть в батарейках?


Воспитатель:

Правильно, оно безопасное, что очень хорошо. Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают. Смотрите, заработали?

Звучит бой часов

Карлсон:

Спасибо, теперь я не просплю Новый год!

Воспитатель:

Ребята, что-то под нашей елочкой лежит? Вы не знаете? Кто это принес?

Карлсон:

Ну я принес. У меня все игрушки не работаю. Во что же мне играть?

Воспитатель:

Починим Карлсону игрушки?

Дети, что надо сделать?

Воспитатель:

Ребята, вы увидели, как с помощью батареек игрушки оживают.

Возьмите их в группу, поиграйте!

Карлсон:  

Спасибо, а у меня елочка  не горит! Что я не делал, ничего не получается.

Воспитатель:

Ребята, давайте подойдем к елочке и посмотрим, почему не горят огоньки.


Воспитатель:

Скажите, а кто должен подключить вилку к розетке?

Воспитатель: 

Правильно, ребята! Только взрослые могут пользоваться электроприборами, но как это сделать, чтобы это было безопасно для человека.

Воспитатель подключает  гирлянду и  огоньки загораются.  

Собирают разрезанные картинки




плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.


дети рассказывают Карлсону: «Карлсон, я собрал пылесос, чтобы, ты мог пропылесосить, убрать пыль, чтобы у тебя было чисто»


электроприборы


от электрического тока


Нет




















Да, есть


в группе есть розетки, выключатели, лампочки.

Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.
























собрать руками.





Дети выполняют опыт вместе с воспитателем




Дети собирают шариками салфетки.





в волосах












Да


Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу

Раскачиваются в такт маятника

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоняют к правому плечу, потом — к левому, как часики.

Дети садятся на стульчики.





Давайте



Надо заменить батарейку!

В батарейке живет


электричество.






Да












Да

вставить батарейку.













Потому что не вставлена вилка в розетку.


Взрослые.


Заключительная часть

 Карлсон: 

 Спасибо вам, дети. Вы мне очень помогли, и я много нового узнал об электричестве. А на память я дарю вам настоящие электрические фонарики. Я улетаю, а вы осветите мне, пожалуйста, мой путь. (Звучит музыка)Ребята, Карлсон улетел, и стало немного грустно! Но он обещал вернуться.

Мы помогли другу, но и сами запомнили правила, по которым электричество может быть нашим другом. 

Дети провожают  Карлсона. (свет в зале выключен, в руках они держат включенные фонарики).










Дети уходят из зала.
















Самоанализ интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«В гостях у Карлсона»


В организации досуга были выполнены гигиенические условия: проветренное помещение, влажная уборка, освещение.

На развлечении было использовано музыкальное сопровождение. Развлечение было начато своевременно. Время и условия проведения соответствуют требованиям СанПиН.

Непосредственно-образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием появление Карлсонаневольно заставил детей собраться и внимательно наблюдать за происходящим.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности (загадки, повторение движений, разрезные картинки, эксперимент 1,динамическая пауза, эксперимент 2).

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Развлечение прошло весело, интересно, дети были заинтересованы, активны. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.