Конспект интегрированной образовательной деятельности
в подготовительной группе "Волшебное путешествие"
Программное содержание:
Цель:
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
1. Совершенствовать умение определять количество слогов в слове, составлять предложения из слов; связную речь детей;
2. Закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; закреплять знание детей дней недели; называть сказки, в которых встречаются животные; закреплять знание детей о временах года;
3. Воспитывать самостоятельность, интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, целеустремлённость, взаимопомощь.
Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; дерево; сундук с конфетами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур ;счётные палочки; картинки с изображением животных; мольберт; корабль.
Ход занятия:
Дети:
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
Вос-ль: Здравствуйте, гости!
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. А в конце путешествия нас ждет клад! Но чтобы найти клад нам нужна карта, по которой мы найдем его. Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Вос-ль: Вижу остров, приземляемся!
Мы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте?
Дети: Звуки, буквы, слоги.
Вос-ль: Какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные, мягкие и твердые.
Вос-ль: Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит, вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы! Предлагаю вам пройти и сесть за столы. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто самый внимательный». Перед вами слова нужно посчитать количество слогов в этих словах и обозначить соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание)
Вос-ль: А что можно составить из слов?
Дети: Предложения.
Вос-ль: Пока звучит музыка, составьте с этими словами предложения. (Дети выполняют задание)
Вы справились с заданием и теперь нам надо найти первую часть карты. Может она находится под какой то цифрой? Молодцы! Отправляемся дальше.
Вос-ль: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Вос-ль: Вот мы и приплыли на новый остров. Мы попали на остров (сосчитайки) математики. А что вы изучали на математике?
Дети: Цифры, числа, решали задачи.
Вос-ль: Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:
Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
Молодцы, ребята!
Вос-ль: А вы цифры знаете? Сейчас я покажу вам карточку с цифрой, а вы дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре. (Дети выполняют задание). Молодцы. Теперь нас ждет следующее задание. Предлагаю вам сесть за столы. Математический диктант.
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
Вос-ль: Молодцы, вы справились с заданиями и теперь нам надо найти вторую часть карты! Молодцы.
Вос-ль: Как замечательно вы все сделали и нам нужно найти 2 часть карты.Молодцы. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в птиц.
В птиц мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Вос-ль: Ребята, мы попали на остров познания.
Игра «Загадки - отгадки»
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый -…(Волк)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает
За собой все следы заметает? (Лиса)
Скачет Шапка по бору
Объедает в нём кору.
Посмотрите! Поглядите!
Сколько удали и прыти. (Заяц)
Может сидеть на ветках, но не птица,
Ползает по деревьям, но не белка,
Ходит, а не человек. (Медведь)
Вос-ль: Предлагаю вам вспомнить и назвать сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь. (Дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы. Следующая игра «Дни недели» (с мячом)
- Назови первый день недели
- Назови день между средой и пятницей
- Кокой день недели перед средой
- Кокой день недели после пятницы?
- Какой первый входной?
- Назови последний день недели?
- Назови день между понедельником и средой?
- Назови день после пятницы.
Вос-ль: Как вы замечательно поиграли! Пора найти третью часть карты. Молоды. Продолжаем путь.
У нас уже три части карты, осталось заработать еще одну. Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
Вос-ль: Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то найдем последнюю часть карты. Что это за картинки впереди?
Дети: Времена года.
Вос-ль: Как вы думаете, какие времена года на них изображены?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Вос-ль: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Вос-ль: Вспомните признаки весны.
Дети: Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы.
Вос-ль: Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река.
- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать?
Дети: Можно перебраться по мосту.
Вос-ль: Давайте сделаем мост. У меня есть заготовки на них не хватает дощечек. Помогите построить мост. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят на места, и выполняется штриховка).
Раскладываем мост по реке и переходим на другой берег реки.
Вос-ль: А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Вос-ль: Мне тоже понравилось! На каком острове вам понравилось больше всех? Какое задание вам показалось сложным?
Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! До свидания!