Конспект интегрированной ОД с использованием ИКТ
«Путешествие в картинную галерею»
В стершей группе (дети 5-6 лет)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности
Задачи:
-обучающие: закреплять определять классификации предметов, определение материала, умение двигаться в заданном направлении и определять его словами.
-развивающие: развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук.
-воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать взаимовыручку в выполнении заданий .
Средства:
Визуальный ряд:
-раздаточный материал по 5 ручейков разной длинны, по 5 колокольчиков, по 5 ромашек, линейки, 8 дорожек, 8 кружков желтого цвета,8 зеленого, 8 ножниц
-оборудование (демонстрационный) цветные конверты (все цвета радуги), мешочек с различными предметами, карточки( деревянная, железное,пластмассовое, резиновое); 2 мольберта на одном изображено дерево весной, на другом зимой, картинки зимующих и перелетных птиц, мнемотаблица, карта поиска картины: пазлы радуга
-мультимедийные средства презентация в течение деятельности в НОД, видео физминутка
Литературный ряд загадки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: просмотр презентации «Профессия реставратор».
Ход НОД
1 слайд
Воспитатель: Ребятки, куда сегодня отправимся?
Дети: перечисляют
Воспитатель: отгадайте что на первой картинке изображено?
Слайд 2
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги).
(Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что случилось?
дети: исчезла картина
Воспитатель: что нужно сделать чтобы вернуть ее в галерею?
Дети: найти
Воспитатель: Ребята давайте вспомним все цвета радуги!
Дети: (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Вот следующая картина «Весна» ,назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3) Давайте опишем словами, какая бывает весна? Использование мнемо-дорожки
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите который по счёту самый длинный ручеёк,? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а какой следующий цветом конверт? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Сейчас нам необходимо выполнить задание. «Что из чего сделано.(воспитатель показывает свои примером,по ходу задавать вопросы: почему ты положил к этой картинке?из какого материала сделан твой предмет? ).
Воспитатель: Молодцы ребята справились
Воспитат: следующий конверт?
Дети: желтый 3 конверт.
Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на следующую картину, что на ней изображено?
Дети: поляна цветов
Воспитатель: Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы ,давайте соберем на верхнюю полоску карточки положите 4 ромашки, а на нижнюю 5 колокольчиков.
- По сколько ромашек?
- По сколько колокольчиков?.
- На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков?
- что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?
Дети: (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик).
Воспитатель: молодцы!
Физминутка –музыкальное видио
Воспитатель: Какого цвета конверт нам с вами нужно открыть?
Дети выбирают зеленый конверт 4. (каждому ребенку приготовлено по 2 круга и ножницы)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Круг
Воспитатель: круг это?
Дети: геометрическая фигура
Воспитатель: какого он цвета?
Дети: отвечают
Воспитатель: Как получила 2 равные части?
Дети: Сложить пополам
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Две части
Воспиатетель: Равны ли части?
Дети: Равны
Воспитатель: Что больше половина целого или целый круг?
Дети: целый круг
Воспитатель: возьмите второй круг и разделите его на четыре равные части.
Какие должны быть части?
Дети: Одинаковые или равные
Воспитатель: Скажите, какие это части?
Дети: Равные.
Воспитатель: Покажите одну четвертую.
Как назвать 2 половину куга?
Третью половину круга
Четвертую.
Дети показывают
Воспитатель: все верно!
Воспитатель: Какой следующий по цветы мы должны с вами открыть? а какой он по счету?
Дети: Голубой ,пятый
Воспитатель читает: «профессии которые помогали в создании и работе галереи».
Внимание на Экран
(строитель,художник,экскурсовод,контролер ,уборщик,охранник)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Какой надо теперь выбрать?
Дети: синий конверт 6.
Воспитатель: в картинной галереи на 2 картинах перепутались птицы, помогите, пожалуйста, поселить птиц на их места. Перелетных птиц на эту картину, зимующих на эту картину.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Потерянная картина спрятанном в группе, чтобы ее найти нужно двигаться по карте. Дети выполняют задание: делают пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д.
нашли сундук в ней разведены части
Воспитатель: мы с вами смогли отыскать потерянное картину и помочь вернуть ее галерею, для того чтобы можно было повесить ее на стену мы эти частички сейчас с вами склеим .
(дети сели клеить )