СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной ОД с использованием ИКТ «Путешествие в картинную галерею» В стершей группе (дети 5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированной ОД с использованием ИКТ

«Путешествие в картинную галерею»

В стершей группе (дети 5-6 лет)

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности

Задачи:

-обучающие: закреплять определять классификации предметов, определение материала, умение двигаться в заданном направлении и определять его словами.

-развивающие: развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук.

-воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать взаимовыручку в выполнении заданий .

 

Средства:

Визуальный ряд:

-раздаточный материал по 5 ручейков разной длинны, по 5 колокольчиков, по 5 ромашек, линейки, 8 дорожек, 8 кружков желтого цвета,8 зеленого, 8 ножниц

-оборудование (демонстрационный)  цветные конверты (все цвета радуги), мешочек с различными предметами, карточки( деревянная, железное,пластмассовое, резиновое); 2 мольберта на одном изображено дерево весной, на другом зимой, картинки зимующих и перелетных птиц, мнемотаблица, карта поиска картины: пазлы радуга

-мультимедийные средства презентация в течение деятельности в НОД, видео физминутка

Литературный ряд загадки

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Предварительная работа: просмотр презентации «Профессия реставратор».

 

Ход НОД

1 слайд

Воспитатель: Ребятки, куда сегодня отправимся?

 Дети: перечисляют

Воспитатель: отгадайте что на первой картинке изображено?

Слайд 2 Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …радуга Вот она, смотрите! (На слайде изображение радуги). (Радуга гаснет.) Воспитатель: Ой, что случилось?

дети: исчезла картина

Воспитатель: что нужно сделать чтобы вернуть ее в галерею?

 Дети: найти

Воспитатель: Ребята давайте вспомним все цвета радуги!

Дети: (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Воспитатель:  Какой цвет конверта выбрать первым? Дети: Красный! (открывают красный конверт) Воспитатель: Читает задание Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там, Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят, Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне. Воспитатель: Вот следующая картина «Весна» ,назовите месяца весны? (Март, апрель, май).  Сколько их? (3) Давайте опишем словами, какая бывает весна? Использование мнемо-дорожки

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите который по счёту самый длинный ручеёк,? и самый короткий? Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а какой  следующий цветом конверт? выбирают оранжевый 2 конверт. Воспитатель: Сейчас нам  необходимо выполнить задание. «Что из чего сделано.(воспитатель показывает свои примером,по ходу задавать вопросы: почему ты положил к этой картинке?из какого материала сделан твой предмет? ). Воспитатель: Молодцы ребята справились

Воспитат:  следующий конверт?

Дети: желтый 3 конверт.

 Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы Воспитатель: Посмотрите на следующую  картину, что на ней изображено? 

Дети: поляна цветов Воспитатель: Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы ,давайте соберем  на верхнюю полоску карточки положите  4 ромашки, а на нижнюю 5 колокольчиков.

  • По сколько ромашек?
  • По сколько колокольчиков?.
  • На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков?
  • что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков?

Дети:  (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик).   Воспитатель:  молодцы! 

Физминутка –музыкальное видио

 Воспитатель: Какого цвета конверт нам с вами нужно открыть?

Дети выбирают зеленый конверт 4. (каждому ребенку приготовлено по 2  круга и ножницы)  Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Круг

Воспитатель: круг это?

Дети: геометрическая фигура

Воспитатель: какого он цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель:  Как  получила 2 равные части?

Дети:  Сложить пополам Воспитатель: Что получилось?

Дети: Две части

Воспиатетель: Равны ли части?

 Дети: Равны Воспитатель: Что больше половина целого или целый круг?

Дети: целый круг Воспитатель: возьмите второй круг и разделите его на четыре равные части.

Какие должны быть части?

Дети: Одинаковые или равные

Воспитатель: Скажите, какие это части?

Дети: Равные.

Воспитатель: Покажите одну четвертую.

Как назвать 2 половину куга?

Третью половину круга

Четвертую.

Дети показывают

Воспитатель: все верно!  Воспитатель: Какой следующий по цветы мы должны с вами открыть? а какой он по счету?

Дети: Голубой ,пятый Воспитатель читает: «профессии которые помогали в создании и работе галереи».

Внимание на Экран

(строитель,художник,экскурсовод,контролер ,уборщик,охранник)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Какой надо теперь выбрать?

 Дети: синий конверт 6. Воспитатель: в картинной  галереи  на 2 картинах перепутались птицы, помогите, пожалуйста, поселить птиц на их места. Перелетных птиц на эту картину, зимующих на эту картину.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.  Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».  Воспитатель: Потерянная  картина спрятанном в группе, чтобы ее найти нужно двигаться по карте. Дети выполняют задание: делают пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д.

нашли сундук в ней разведены части

Воспитатель: мы   с вами смогли отыскать потерянное картину и помочь вернуть ее галерею, для того чтобы можно было повесить ее на стену мы  эти частички сейчас  с вами склеим .

(дети сели клеить )