СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной ООД в средней группе на тему «По дороге к сказке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обощение и закрепление знаний детей о сказках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ООД в средней группе на тему «По дороге к сказке»»

Конспект интегрированной ООД в средней группе

на тему «По дороге к сказке»


Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о сказках.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- учить внимательно смотреть и слушать мультфильм, оценивать поступки героев;

- узнавать сказки по главным героям, отвечать на вопросы по содержанию сказок;

- активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;

- уметь пересказывать отрывки из сказок по иллюстрации;

- продолжать учить считать с помощью героев сказки.

Развивающие задачи:

- обогащать запас слов; называть прилагательные;

- развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительную память, наблюдательность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать навыки организационного поведения детей.

Предварительная работа:

- чтение сказок;

- беседы по прочитанным сказкам;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

Материалы и оборудование:

Выставка книг - сказки, раздаточный материал на всех детей (конверты с персонажами из сказок, иллюстрации из сказок «Собери картинку», фломастеры, упражнение «Дорисуй»), проектор, экран, скамейка.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход.

1.Привествие.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся!

"Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе "Привет!"-

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг."

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки. Сегодня я хочу вам прочитать новую сказку, но вначале мы вспомним уже знакомые сказки. Посмотрите сюда.

Выставка знакомых сказок.

Воспитатель: - Что вы знаете о сказках?

Дети:

1 - Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.  Так сказочные истории дошли до нас.

2 – Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки знакомы всем людям с детства.

3 - А есть авторские сказки. Писатели сочиняли очень интересные сказки для детей.

Воспитатель: - А чему учат нас сказки?

Дети:

4 - Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. 

Воспитатель: А теперь возьмите себе сказку, которая вам больше всего нравится (дети берут книги). Скажите название сказки, ее главных героев. Какой герой больше всего понравился, почему?

1. (например: эта сказка называется «Волк и семеро козлят». Мне нравится самый маленький козленок, он оказался смышленым и смог спрятаться от волка, с его помощью мама Коза узнаёт, кто похитил козлят.


2. Сказка называется "Петушок и бобовое зернышко"

Курочка мне понравилась больше чем петушок. Она заботливая, любящая, надежная, суетливая, терпеливая, и настойчивая. Сколько ей пришлось побегать, чтобы спасти петушка.

3. Сказка называется «Красная Шапочка»

Больше всего мне понравились дровосеки – это Рабочие, которые занимаются рубкой леса. Мужественные и сильные лесорубы, которые проходили мимо, услышали шум, заскочили в избушку и убили волка, освободили из его брюха бабушку и внучку.

4. Сказка «Жихарка»

Мне больше всего понравился Жихарка – трудолюбивый, добрый и умненький мальчик. А так же, думаю, что он хитрый. Вместо себя в печь отправил лису.

5. Больше всего мне понравилась сказка "Гуси-лебеди":

Сестра легкомысленная, игривая, но смелая и очень любит своего брата, находчивая, храбрая. Спасла и вернула брата.

6. Мне больше всего нравится сказка «Заюшкина избушка»

 В этой сказке мне нравится Петух - смелый, отважный, решительный и настойчивый герой. Он смог выгнать лису. Нашел себе друга и замечательную избушку, где они стали жить вдвоем.

Молодцы, а теперь пришло время послушать новую сказку.

Сажусь на стульчик беру «книгу». Подойдите ко мне поближе. Итак, это русская народная сказка, называется «Зимовье зверей» Открываю книгу, (удивляюсь).

- Ребята посмотрите, пустые страницы. Кто-то украл нашу сказку. Кто из сказочных персонажей мог это сделать? (Баба – Яга, Колдунья, ведьма и т.д.)

Я думаю, это была Баба – Яга. Она не знает, что сказки можно не только читать, но и смотреть.

И мы с вами отправимся в путь к сказке, но по дороге нас ждут задания. Вы готовы?

Воспитатель: Вначале нам нужно пройти мост.

«Кто доброе слово о сказке назовет, тот мостик смело перейдет»

- Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?

Дети: волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят мостик)

Подходят к столу

1 задание.

У каждого конверт с героями из сказок. Вы должны назвать сказку, назвать персонажей сказки, положить в той последовательности как они попадаются в сказке и посчитать животных.

1. Колобок

Назови сказку и всех персонажей сказки? Посчитай, сколько животных попалось Колобку по дороге? (один, два, три, четыре – всего Колобок повстречал четверых)

2. Репка

Назови сказку и всех персонажей сказки? Посчитай, сколько животных помогало тянуть репку? (один, два, три – всего помогало трое).

4. Теремок

Назови сказку и всех персонажей сказки? Посчитай, сколько животных жило в теремочке? (один, два, три, четыре, пять, шесть – всего шесть).

5. Под грибом

Назови сказку и всех персонажей сказки? Посчитай, сколько всего животных спряталось под грибом? Мышка, заяц, лиса, лягушка (один, два, три, четыре – всего четверо).

6. Лиса и козел

Назови сказку и всех персонажей сказки? Посчитай, сколько животных в этой сказке? (один, два – всего двое).

Дети: - это сказка «Репка», здесь дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Животных (считает с помощью указательного пальчика – один, два, три). Животных всего трое.

Молодцы, идем дальше.

А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Море волнуется».

На счет «Море волнуется 3», вы должны замереть и превратиться в одного из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо изобразили животных.

Подходим ко второму столу

2 задание

Дидактическая игра «Собери картинку» (отрывок - сюжет из разных сказок ) – необходимо собрать картинку, назвать сказку и пересказать отрывок по данной иллюстрации.

1. Например, эта сказка «Красная Шапочка». Когда волк встретился с Красной Шапочкой у бабушки дома? (пересказ диалога)

2. Лисичка со скалочкой

3. Колобок (Колобок и лиса).

4. Заяц – Хваста (заяц и ворона)

5. Теремок или Рукавичка (диалог с медведем)

6. Сказка бычок черный бочек, белые копытца (бычок и девочка)

Подходят к третьему столу

3 задание

Ребята, какое время года изображено на картинке? (картинка из сказки).

ЗИМА

Какая погода бывает зимой? (пасмурная, холодная, ветреная, морозная, солнечная и т.д)

- Правильно.

Отгадайте загадку, что нужно дорисовать

Как звездочка искрится,

Летает, будто птица,
Легка, словно пушинка
Красивая... (снежинка)

Давайте дорисуем снежинки на наших картинках.

Дети рисуют фломастерами по контуру снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А в какую игру можно играть зимой?

В снежки.

А давайте поиграем в п/и «Собери снежки».

Очень хорошо поиграли.

Воспитатель: Теперь можем посмотреть сказку «Зимовье зверей», но вначале перед просмотром проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика

Просмотр сказки

Как называется сказка?

Кто написал?

Вам понравилась сказка? Назовите главных героев. Кто больше всего понравился из героев?

Главные герои
1. Бык понравился больше всего - он усердный, добрый, мудрый.
2. Его товарищи - лентяи, но умеют сплотиться ради обороны.
3. Лиса - хитрая.
4. Волк - трус.
5. Медведь - большой, пугливый.

Главная мысль

Домашние животные не смогли бы справиться поодиночке. Но они стали командой и поэтому у них получилось напугать и прогнать нападающих.
Если друзья объединятся, то им не страшен никакой враг.

Правильно, молодцы! Но мы все время не можем смотреть сказки. Телевизор с собой не понесешь, телефон может разрядиться и зрение можно испортить, а вот книгу всегда и везде можно брать с собой… жаль, что нашу книгу испортили.

Берет книгу в руки открывает, а там все страницы на месте.

Ребята, посмотрите, все страницы вернулись. Баба- Яга поняла, что мы из любой ситуации найдем выход. Я вам ее дарю. Можете читать ее всегда и везде.

Что вам больше всего понравилось по дороге к сказке?

Дети перечисляют

Если вам было интересно и весело, возьмите веселый смайлик, а если вам стало грустно, возьмите грустный смайлик. (Почему тебе было грустно?)

Молодцы! Теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Выводит детей)
















СП (отделение) МБОУ СОШ п. Мизур Детский сад













Конспект интегрированной ООД в средней группе

на тему «По дороге к сказке»




Выполнила: Марзоева М.Е.



























Мизур - 2023г