Игра «Юный правовед»
Станция 1 «Юридическая азбука»
А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения ___
Б – устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации _______
В – народное собрание на Руси в X-XIV в. __________________
Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству __________
Д – выборный представитель населения в органы власти или самоуправления _________
И – человек (организация), предъявляющая иск __________________
К – основной закон государства __________________
Л – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого и недвижимого имущества __________________
М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государства ____________
Н – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства __________________
О – лицо, которому получена охрана интересов, личных и имущественных прав недееспособных лиц __
П – документ, удостоверяющий личность и гражданство __________________
Р – всенародное голосование граждан по законопроекту, действующему закону и другим вопросам государственного назначения __________________
С – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным ___________________
Т – частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья ____________
У – синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности __________________
Ф – богиня правосудия в греческой мифологии __________________
Х – грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия к гражданам и порчи чужого имущества __________________
Ш – денежное взыскание, мера материального воздействия __________________
Э – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным __________________
А – алиби
Б – банда
В – вече
Г – гражданин
Д – депутат
И – истец
К – Конституция
Л – ломбард
М – монархия
Н – налог
О – опекун
П – паспорт
Р – референдум
С – совершеннолетие
Т – телохранитель
У – ущерб
Ф – Фемида
Х – хулиганство
Ш – штраф
Э – эмансипация
Станция 2 «Школьник и право»
Задание 1. Распределите права и обязанности школьника.
1.Уважение мнений всех учащихся и учителей.
2. Бесплатное образование.
3. Удобное рабочее место.
4. Посещение школы в предназначенное для этого время.
5. Активное приобретение знаний.
6. Защита личной собственности.
7. Примерное поведение на уроках и переменах.
8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.
9. Бережное отношение к школьному имуществу.
10. Сотрудничество с учителями.
Права: 235610
Бесплатное образование.
Удобное рабочее место.
Активное приобретение знаний.
Защита личной собственности
Сотрудничество с учителями.
Обязанности: 14789
Уважение мнений всех учащихся и учителей.
Посещение школы в предназначенное для этого время.
Примерное поведение на уроках и переменах.
Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.
Бережное отношение к школьному имуществу.
Станция 3 «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
1. Ребенок – к о р ё н б е
2. Семья – м я с ь е
3. Документ – к у н т е м о д
4. Закон – к о н з а
5. Жизнь – з и н ь ж и
6. Конвенция – в е н к я и ц о н
7. Порядок – я д п о р о к
8. Право – в о р а п
9. Школа – л о к а ш
10. Достоинство – с т о н с и т о в о д
Станция 4 «Нарушение прав в сказках»
1. Русская народная сказка «Морозко»
– Какое право Настеньки нарушили?
Право на жизнь.
2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»
– Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?
Право на образование.
3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
– Какое право Кая нарушила Снежная королева?
Никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.
4. К. И. Чуковский «Айболит»
– Какую обязанность забыли дети?
Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.
Ш. Перро «Золушка»
– Какое право Золушки нарушила Мачеха?
Право на свободный труд.
6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
– Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?
Уважению прав другого человека.
7. А. Толстой «Приключения Буратино».
– Какое право нарушил Карабас Барабас по отношению к куклам?
Право на свободу и свободный труд, держал кукол в рабстве?
8. Русская народная сказка «Колобок»
– Какое право нарушили герои сказки в отношении Колобка?
Посягательство на его жизнь.
Станция 5 «Права в пословицах»
Какое право отражается в следующих пословицах?
1) Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
2) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
3) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
4) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
А теперь, давайте подведем итоги нашего мероприятия. ПРИТЧА
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:“Все в твоих руках”.
Зная права и выполняя свои обязанности, мы, таким образом, правильно выстраиваем свою жизнь, ограничиваем себя от опасностей, помогаем младшим избежать неприятных ситуаций, одним словом, мы хорошо и надёжно вооружены, а кто вооружён, тот надёжно защищён. Я всем желаю мирного неба, хорошего знания законов, благополучия во всём.
Станция 1 «Юридическая азбука» Задание. По характеристике определить термин А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения ___ Б – устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации _______ В – народное собрание на Руси в X-XIV в. __________________ Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству __________ Д – выборный представитель населения в органы власти или самоуправления _________ И – человек (организация), предъявляющая иск __________________ К – основной закон государства __________________ Л – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого и недвижимого имущества __________________ М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государства __ Н – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства __________________ О – лицо, которому получена охрана интересов, личных и имущественных прав недееспособных лиц __ П – документ, удостоверяющий личность и гражданство __________________ Р – всенародное голосование граждан по законопроекту, действующему закону и другим вопросам государственного назначения __________________ С – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным __________ Т – частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья __ У – синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности __________________ Ф – богиня правосудия в греческой мифологии __________________ Х – грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия к гражданам и порчи чужого имущества __________________ Ш – денежное взыскание, мера материального воздействия __________________ Э – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным __________________ |
Станция 2 «Школьник и право» Задание. Распределите права и обязанности школьника. 1.Уважение мнений всех учащихся и учителей. 2. Бесплатное образование. 3. Удобное рабочее место. 4. Посещение школы в предназначенное для этого время. 5. Активное приобретение знаний. 6. Защита личной собственности. 7. Примерное поведение на уроках и переменах. 8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения. 9. Бережное отношение к школьному имуществу. 10. Сотрудничество с учителями. |
Станция 4 «Нарушение прав в сказках» 1. Русская народная сказка «Морозко» – Какое право Настеньки нарушили? 2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» – Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу? 3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева» – Какое право Кая нарушила Снежная королева? 4. К. И. Чуковский «Айболит» – Какую обязанность забыли дети? 5. Ш. Перро «Золушка» – Какое право Золушки нарушила Мачеха? 6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» – Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора? 7. А. Толстой «Приключения Буратино». – Какое право нарушил Карабас Барабас по отношению к куклам? 8. Русская народная сказка «Колобок» – Какое право нарушили герои сказки в отношении Колобка? |
Станция 3 «Анаграммы» Задание. Отгадайте анаграммы. 1. к о р ё н б е 2. м я с ь е 3. к у н т е м о д 4. к о н з а 5. з и н ь ж и 6. в е н к я и ц о н 7. я д п о р о к 8. в о р а п 9. л о к а ш 10. с т о н с и т о в о д |
Станция 5 «Права в пословицах» Задание. Какое право(а) отражается в следующих пословицах? 1) Жить – родине служить. 2б 2) Грамоте учиться – всегда пригодится. 1б 3) Делу – время, а потехе – час. 1б 4) Волка ноги кормят. 2б |
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ
Станция 1 «Юридическая азбука» (по 1 б. за термин = 20 баллов)
А – алиби
Б – банда
В – вече
Г – гражданин
Д – депутат
И – истец
К – Конституция
Л – ломбард
М – монархия
Н – налог
О – опекун
П – паспорт
Р – референдум
С – совершеннолетие
Т – телохранитель
У – ущерб
Ф – Фемида
Х – хулиганство
Ш – штраф
Э – эмансипация
Станция 2 «Школьник и право» (по 1 б. за верную цифру = 10 баллов)
Права: 235610 | Обязанности: 14789 |
Станция 3 «Анаграммы» (по 1 б. за слово = 10 баллов)
1. Ребенок – к о р ё н б е
2. Семья – м я с ь е
3. Документ – к у н т е м о д
4. Закон – к о н з а
5. Жизнь – з и н ь ж и
6. Конвенция – в е н к я и ц о н
7. Порядок – я д п о р о к
8. Право – в о р а п
9. Школа – л о к а ш
10. Достоинство – с т о н с и т о в о д
Станция 4 «Нарушение прав в сказках» (по 1 б. за название права = 8 баллов)
1. Русская народная сказка «Морозко»
– Какое право Настеньки нарушили?
Право на жизнь.
2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино»
– Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу?
Право на образование.
3. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
– Какое право Кая нарушила Снежная королева?
Никто не имеет права разлучить ребенка с семьей.
4. К. И. Чуковский «Айболит»
– Какую обязанность забыли дети?
Заботиться о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим, хорошо питаться и заниматься спортом.
Ш. Перро «Золушка»
– Какое право Золушки нарушила Мачеха?
Право на свободный труд.
6. Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
– Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора?
Уважению прав другого человека.
7. А. Толстой «Приключения Буратино».
– Какое право нарушил Карабас Барабас по отношению к куклам?
Право на свободу и свободный труд, держал кукол в рабстве?
8. Русская народная сказка «Колобок»
– Какое право нарушили герои сказки в отношении Колобка?
Посягательство на его жизнь.
Станция 5 «Права в пословицах» (6 баллов)
Какое право отражается в следующих пословицах?
1) Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство) 2б.
2) Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование) 1б.
3) Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг) 1б.
4) Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд) 2б.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИГРЫ
Название команды | Станция 1 «Юридическая азбука» (20 б.) | Станция 2 «Школьник и право» (10 б.) | Станция 3 «Анаграммы» (10 б.) | Станция 4 «Нарушение прав в сказках» (8 б.) | Станция 5 «Права в пословицах» (6 б.) | Итого (мах. 54 б.) |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |