СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интеллектуальной игры "Я + компьютер"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать знания, с пользой провести досуг

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры "Я + компьютер"»

Тема: Интеллектуальная игра «Я + компьютер».


Цель: систематизировать знания и умения, с пользой провести свободное время.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация, закрепление, систематизация и расширение знаний учащихся об устройствах компьютера и их назначении;

  • Повышение грамотности устной речи учащихся; обогащение словаря.

Развивающие:

  • Формирование у воспитанников познавательной потребности, интереса к информатике;

  • Развитие навыков самостоятельной работы и умения оценивать свои результаты.

  • Формирование чувства здорового соперничества;

  • Развитие воображения;

  • Коммуникативные навыки и умение работать в группе.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности, умения ставить и достигать целей;

  • воспитывать дисциплинированность и уважение к сопернику.


Оборудование: персональные компьютеры, плакаты, компьютеры учащихся. Музыка Ёлка «Всё зависит от нас самих».

Методическое обеспечение занятия: презентация, тест (2 варианта), раздаточный материал (листы с заданиями), таблицы критериев оценки творческого конкурса, таблица для подведения итогов.

Программное обеспечение: Microsoft Windows ХР, текстовый процессор Microsoft Word, программа для создания презентаций Microsoft Power Point 2003.


  1. Организационный момент.

Учитель – логопед: - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас на нашей интеллектуальной игре «Я + компьютер»!. И я надеюсь, что мы с вами сможем порадовать наших педагогов активной работой и глубокими знаниями. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие жетоны, один жетон – один балл. Сегодня вам понадобится и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать. Мы желаем вам, чтобы у вас всё получилось, и после игры у вас было хорошее настроение!

Педагог ДО: - В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что существование без этой умной машины сложно себе представить. Вы, ребята, родились и растёте в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Но мы с вами должны всегда помнить, что компьютер может приносить как пользу, так и вред. Сейчас ваша задача, определить какие понятия относятся к пользе, а какие наносят вред от компьютера. (Участники дифференцируют понятия в два столбика, по 5 понятий).



Молодцы! В течение нашего занятия эти понятия будут перед вами для того, чтобы вы запомнили какой вред, и какую пользу приносит компьютер. Помните! Компьютер забирает ваше здоровье постепенно. Поэтому нужно грамотно распределять времяпровождение перед ним.


Учитель-логопед: - Прошу участников разделиться на две команды. Выбрать капитанов. Одна команда будет та, что слева от меня, другая – справа. Но мы бы не хотели, чтобы наши команды остались безымянными. Мы подобрали названия для каждой команды, прошу капитанов вытянуть название. (Участники тянут по очереди полоски с названиями). Итак, представляю вам наши команды. Команда «Геймер», команда «Хакер». Интрига нашей викторины заключается в том, кто победит «геймер» «хакера» или «хакер» «геймера».

А девиз сегодняшней нашей игры: 

«Будь активен, не ленись, и в конце получишь приз!»

- Ребята, скажите, какие поисковые системы вы знаете? Молодцы! К чему это я!?

А к тому, что когда я скажу Google и задам любому из вас вопрос, то вы превращаетесь в поисковую систему и отвечаете на мой вопрос.


Упражнение «Самопрезентация» [Создание условий для самораскрытия, формирование установки о значимости своей личности, обогащение экспрессивной речи прилагательными].

Учитель-логопед - Представляем слово нашим участникам. Сейчас я прошу каждого из участников по очереди представить себя. Вот таким образом: Я – Андрей, я - ……… (по 3 определения). Сделать акцент на положительных качествах. (Если ребёнок не справляется, то его презентует педагог). Поприветствуем наших участников.


Упражнение «Рукопожатие» [Настроить участников на позитивный лад, формирование чувства здорового соперничества].

- Прекрасно, ну и как мы можем начать нашу игру без пожелания успеха друг другу и обмена рукопожатиями.

Участники: Команда «Геймер» желает вам удачи! Команда «Хакер» желает вам успехов! (Команды по очереди желают успеха друг другу и обмениваются рукопожатиями).

  1. Основная часть.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «И то и другое – что это такое?». Разминка для капитанов. [Актуализация знаний, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание ответственности].

Педагог ДО: - Первый наш конкурс называется «И то и другое – что это такое?». Приглашаются капитаны команд. В русском языке много многозначных слов, вы должны к словам определениям подобрать слово – существительное, связанное с терминами из информатики. На ответ даётся -3 секунды. За верный ответ - 1 балл. Если кто-то из вас дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде. Google - Что такое существительное?


  1. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. (Дорожка)

  2. И застеклённый проём в стене, и часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. (Окно)

  3. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере. (Блок)

  4. И рыболовная, и компьютерная. (Сеть)

  5. И грызун, и манипулятор. (Мышь)

  6. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере. (Диск)

  7. И огнестрельное оружие, и машина, выполняющая действия без участия человека. (Автомат)

  8. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера. (Порт)


ВТОРОЙ КОНКУРС «Части компьютера» [актуализация знаний].

Педагог ДО: - Следующий конкурс называется «Части компьютера». Вы должны подписать основные части компьютера, указанные стрелками. На выполнение задания даётся - 1 минута. За выполненное задание - 1 балл.


ТРЕТИЙ КОНКУРС «Лингвист» [развитие мышления, расширение активного словаря существительными, закрепить навык печатания текста на клавиатуре].
Учитель-логопед: - Ребята, на рабочем столе открываем файл под названием «лингвист». Это название нашего следующего конкурса. Читаем слово... используя буквы этого слова необходимо составить существительные в единственном числе. Ваша задача написать как можно больше слов в течение 3 минут. За 1 слово вы получаете - 1 балл. В случае если ответы совпадают, балл присуждается той команде, которая первой назвала слово. Google – кто такой «лингвист»?

(Участники выполняют задания).

- Прошу представителей команд по очереди озвучить составленные слова.


ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС “Разгадай кроссворд”

Педагог ДО: - В этом конкурсе нам предстоит ответить на вопросы кроссворда. На выполнение задания даётся - 5 минут. За выполненное задание вы получаете- 3 балла.


Симптомы игровой зависимости [Памятка в методическую копилку педагога]. 

Учитель-логопед: - Пока наши участники выполняют задание, мы с вами поговорим об основных симптомах игровой зависимости. (Прошу педагогов вытащить по одной бумажке с симптомом и озвучить). Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Но каждый здравомыслящий человек понимает, что во всём нужна мера. Сейчас прошу каждого из вас назвать эти симптомы.


ПЯТЫЙ КОНКУРС «Как умею, так рисую!»  [работа в графическом редакторе Paint, развитие воображения, навыка рисования].

Педагог ДО: - Следующий наш конкурс называется «Как умею, так рисую!»  Каждая команда получит задание, в котором будет текст с описанием осеннего пейзажа. Ваша задача создать в графическом редакторе иллюстрацию к своему тексту. Прорисовать все предметы, о которых говорится в тексте. На выполнение задания у вас 5 минут. Должны прорисовать все предметы.


  1. Игра с педагогами «Отгадай слово».

Учитель-логопед: - Пока наши ребята рисуют, мы будем, отгадывать слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.

- Победителям вручается по одной шоколадной конфете для дальнейшего развития интеллекта и сообразительности. Поздравляем!


  1. ИГРА «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ. АЛФАВИТ» [Развитие воображения и умения работать в команде].

Учитель-логопед: - Сейчас я предлагаю отдохнуть нашим участникам. Итак, при любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Согласны со мной? Команды выступают в роли источника информации, а вы уважаемые педагоги должны выступить в роли приёмника этой информации. При этом передавать информацию команды будут с помощью своего тела, ничего кроме, ротик тоже на замок. После приёма информации вы хором сообщаете нам слово. (Участники получают слова для передачи «игра», «сеть»). Вы ребята, получаете возможность заработать дополнительно 2 балла.


ШЕСТОЙ КОНКУРС «Театральный режиссер» [Развитие воображения, формирование интереса к театральной деятельности]. Сопровождается музыкой.

Учитель - логопед: - Следующий наш конкурс называется «Театральный режиссер». Вы должны приложить всё своё мастерство, чтобы заработать в этом конкурсе 5 баллов. Итак, начнём с команды «Геймеры», вы по очереди рассказываете стихотворение «Наша Таня громко плачет». Все помните слова? (при необходимости повторяем). Как ты расскажешь это стихотворение, если:

1) у тебя болит зуб

2) тебе упал на ногу кирпич

3) у тебя чесотка

4) за тобой гонится волк

5) у тебя спадают брюки

Команда «Хакеры» как вы изобразите с помощью мимики и жестов:

1) спортсмена, подходящего к штанге

2) болельщика команды, которая забивает гол

3) футбольного вратаря

4) фехтовальщика

5) спортсмена, пробежавшего 5 километров


СЕДЬМОЙ КОНКУРС «Эрудит»

Педагог ДО: - Следующий наш конкурс называется «Эрудит». Google - Кто такой «эрудит»? (ответы участников). Отвечают по 1 участнику по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  1. Действие, производимое с клавишей (нажатие)

  2. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)

  3. «Мозг» компьютера (процессор)

  4. Взломщик компьютерных программ (хакер)

  5. Устройство вывода информации на бумагу (принтер)

  6. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

  7. Указатель местоположения на экране (курсор)

  8. Место хранения информации (память)

  9. Начинающий пользователь (чайник)

  10. Всемирная глобальная сеть (Интернет)

  11. Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)

  12. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)

  13. Небольшой, но незаменимый обитатель компьютерного «зоопарка» (мышь)

  14. Содружество компьютеров (сеть)


ВОСЬМОЙ КОНКУРС «Анаграммы» [развитие логического мышления, обогащение экспрессивного словаря].

Учитель – логопед: В конкурсе «Анаграммы» мы будем путем перестановки расшифровывать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки вы должны определить, какое слово здесь лишнее и почему? Работает вся команда. На работу – 3 минуты. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Google - Что такое «анаграмма»? (Анаграмма - это литературный приём, состоящий в перестановке букв или слогов определённого слова).


ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС «Словолов» [развитие логического мышления, зрительного восприятия, обогащение экспрессивного словаря].

Педагог ДО: - Следующий наш конкурс называется «Словолов». Вы должны найти как можно больше слов, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх. Работает вся команда. На работу – 3 минуты. Каждое слово принесет команде 1 балл.


ДЕСЯТЫЙ КОНКУРС «Инфоребусы» [развитие логического мышления, зрительного восприятия].

Педагог ДО: - Следующий наш конкурс называется «Инфоребусы». Командам дается по 3 ребуса. Вы должны отгадать ребусы, в которых зашифрованы слова, имеющие отношение к персональному компьютеру. Работает вся команда. На работу – 2 минуты. Каждый разгаданный ребус принесет команде 1 балл.


ОДИННАДЦАТЫЙ КОНКУРС «Предложения с загадкой» [формирование зрительного восприятия]

Учитель – логопед: - Следующий наш конкурс называется «Предложения с загадкой». В этих предложениях некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины – существительные в именительном падеже. Подчеркните это слово. Работает вся команда. На работу – 2 минуты. Каждый найденный термин принесет команде 1 балл. Google - Какие вопросы у именительного падежа существительных? (ответы участников).

  1. Его политический курс ориентировался на либеральные идеи.

Ответ: курсор (КУРС Ориентировался).

  1. «На Федора зря думаешь», - сказала Настя.

Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ).

  1. На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза.

Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских).

  1. Порядок у Менташина в квартире, был не ахти какой.

Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина).

  1. И только уже, будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом.

Ответ: меню (пароМЕ, НЮра).

  1. Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов».

Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк).


V. «Рефлексивная мишень» [формировать навык оценки собственной деятельности].

Педагог ДО: - Ребята, каждый из вас получит вот такую мишень, которая разделена на сектора. В каждом из секторов записаны параметры вашей деятельности. Поставьте точку в каждом секторе соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, ближе к пятерке, значит, вам больше понравилось, на краях мишени оценка ближе к нулю, значит, понравилось меньше.


VI. Итог [Обобщение, выявление команды победителей].

-Вот мы с вами приблизились к интриге нашей игры, так кто же победил? Приступаем к подсчёту жетонов. Прошу команды сосчитать свои жетоны. Ну что ж победила команда «……». Поздравляем!

(Победившая команда награждается тортом, проигравшая – утешительным призом).


Ребята, спасибо за работу. До свидания.