| Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие мы посвятим теме «История». Мы сегодня не одни, с нами на занятии присутствует студент-практикант, он будет наблюдать за нашим занятием. Цель нашего занятия: создание благоприятных условий для знакомства с историей техники зендудлинг. А задачами сегодня станет: познакомиться с техникой зендудлинг и её историей, развить творческие способности посредством этой техники и воспитать интерес к познаванию истории зендудлинга. Прежде чем начать наше занятие, давайте повторим технику безопасности. Когда вы слышите слово история, что первое приходит вам на ум? Давайте разберёмся, что же такое история. История– это наука о прошлом. Она изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменилась и стала такой, как сейчас. (А.А. Плешакова) Как вы думаете, есть ли у техник рисования история? Безусловно, каждая техника рисования пришла к нам со своей историей. Кто-нибудь знает или знаком с техникой зендудлинг? Предлагаю познакомиться. | Дают примерные ответы. | 3 мин. |
| Зендудлинг– техника рисования, в последнее время приобретающая большую популярность. Интерес к ней связан с тем, что она является хорошим способом расслабиться, получить удовольствие, проявить свои творческие способности, даже в том случае, если вы совершенно не умеете рисовать в классическом понимании этого слова. Эта техника прекрасно подходит и для взрослых, и для самых маленьких детей, которые только учатся держать рисовальные принадлежности. Дудлинг (от английского doodle — «каракули») — это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия. Те самые цветы и линии, которых мы непроизвольно порой выводим на бумаге. Для такого рода рисунков ещё используют термин «грифонаж». История знает немало «любителей порисовать на полях» - среди них есть даже Александр Сергеевич Пушкин. В наше время дудлинг стал самостоятельным художественным направлением, а в Великобритании – даже есть свой национальный праздник, посвященный дудлингу. ЗЕНТАНГЛ (от zen – уравновешенность, спокойствие и rectangle – прямоугольник) является сочетанием медитации и рисования. Система искусства Zentangle была создана Риком Робертс и Марией Томас в 2006 году. Пересекается с дудлингом, но в этих техниках есть небольшая разница. Зентагл, в отличии от дудлинга, требует большой концетрации. Этот рисунок является более осознанным. Традиционно для рисования зентагла используют квадраты 9/9cм. В квадрат помещается какой- либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сигменты, которые в свою очередь, заполняется различными однотипными элементами. Смесь этих двух техник – ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling) – можно в итоге перевести как «каракули, которые несут успокоение», или, еще точнее, «медитативное рисование. Прежде чем, мы приступим к выполнению работы, давайте сыграем в игру. Для начала вам нужно встать из-за стола. Игра называется «Поймай бабочку». Представьте, что над головой у вас летает бабочка. Попытайтесь её поймать сначала одной рукой, потом второй, а потом двумя сразу. После того как вы её поймали, раскройте ладони и посмотрите на неё. Я приглашаю занять места за рабочими столами. Каждому я дам шаблон бабочки. Обведите его. Теперь возьмите в руки чёрный маркер и нанесите узор. | Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Дети садятся, берут в руки карандаши и наносят узор. | 15 мин. |
| Посмотрите какие интересные бабочки получились. Давайте сделаем выставку и повесим их на доску. Давайте проведём рефлексию. Мне было трудно… Мне понравилось… Мне было интересно… Цели и задачи поставленные в начале были… Давайте узнаем у нашего приглашённого гостя, понравилось ли ему занятие? Спасибо за занятие, вы молодцы! | Дети встают и вешают бабочек на магниты. Дети продолжают предложения. | 3 мин. |