СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Подарки Лета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте занятия используются блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Дары Фрёбеля.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Подарки Лета"»

ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»











Конспект интегрированного

итогового занятия

по сенсорному развитию

в первой младшей группе

«Подарки Лета»








Подготовила:

Воспитатель:

Матюхина Л.В.










г. Брянка

2024 г

Тема: «Подарки Лета»


Задачи:


Обучающие: обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), знания основных цветов (красный, жёлтый, синий) знания цветов (зелёный, белый, чёрный), сенсорных эталонов «длинный – короткий», «большой-маленький», понятия «один-много);

Закреплять представления детей о летних изменениях в природе (светит солнце, появляются насекомые, можно купаться в водоёмах), о природном явлении – радуге.

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под дугу, в прыжках на двух ногах в длину с места, в ходьбе между предметами;


Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики и навыков конструирования на плоскости через работу с пособием «Вязаная графика»; развивать диалогическую речь, внимание, мышление;


Воспитывающие: воспитывать интерес к играм познавательного характера; воспитывать отзывчивость, желание помочь.


Интеграция с образовательными областями: физическая культура, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).





















1. Вступительная часть

Под аудиозапись «Вот оно какое наше лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето») дети заходят в группу. Их встречает воспитатель в костюме Лето.


- Здравствуйте, ребята!

Я – Лето, в гости к вам пришло

И подарки принесло!

Хотите со мною поиграть

И подарки отыскать?


2. Основная часть


- Между пенёчков мы «змейкой» пройдём,

Первый подарок скорее найдём!


(Дети идут «змейкой» между пенёчками за воспитателем под музыку "Цветики", В. Карасевой. Находят первый подарок. Лето предлагает отгадать, что в нём).


-Утро начинает,

Лучиком встречает,

Светит нам в оконце

Ласковое … (Солнце).


(Воспитатель достаёт из коробки шнуры из набора «Вязаная графика» и предлагает детям сделать красивое солнце)


- На какую геометрическую фигуру похоже солнце?

- Какого оно цвета?

- Что есть у солнца?

- Что солнышко делает?


(Лето хвалит ребят и предлагает найти второй подарок).


- Мы по мостику пойдём,

Второй подарок мы найдём.


(Дети под музыку "Цветики", В. Карасевой идут по гимнастической скамейке. В конце спокойно сходят. Лето открывает второй подарок. В нём индивидуальные листы с изображением радуги и Дар Фрёбеля «Фишки». Воспитатель обращает внимание детей на то, что у радуги есть пропуски на каком-то цвете. Спрашивает у детей на каком цвете у них есть пропуски. Предлагает закрыть пропуски фишками соответствующего цвета. По окончании работы предлагает детям вспомнить закличку «Радуга-дуга…»)


-Радуга-дуга, не давай дождя!

Давай солнышка,

Колоколнышка!


(Лето предлагает отправиться на поиски третьего подарка).


-Под кусточком проползём,

Подарок третий мы найдём!


(Дети подлезают под дугу под музыку "Цветики", В. Карасевой. Воспитатель предлагает детям поймать красивую бабочку. П/игра «Поймай бабочку». Лето достаёт из третьего подарка блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и просит ребят помочь её друзьям насекомым. У каждого ребёнка рабочий лист с изображением бабочки и муравьёв. Бабочке нужно украсить крылышки геометрическими фигурами нужного цвета, размера и формы (блоки Дьенеша), а муравьям нужно помочь найти соответствующую «соломинку» (палочки Кюизенера) для постройки муравейника.

В процессе работы воспитатель спрашивает детей:

- У какого муравья самая короткая палочка?

- Какой длины палочка у самого большого муравья?

- Какого размера фигуры на крыльях бабочки?

- Какими фигурами ты украсил крылья своей бабочке?

- Сколько бабочек на рисунке?

- Сколько на рисунке муравьёв? И т.д.)


- С кочки на кочку скорее скачите,

Подарок четвёртый вы отыщите!


(Дети перепрыгивают с «кочки на кочку» под музыку "Цветики", В. Карасевой и находят четвёртый подарок. В подарке –игрушечные рыбки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание детей на два «пруда» (два таза разного размера) и просит помочь рыбкам спрятаться от летнего зноя в «пруду» соответствующего размера. После выполнения задания спрашивает, всё ли в порядке у рыбок? Дети говорят, что в «пруду» нет воды. Воспитатель предлагает детям налить в пруд воды, но говорит, что у него нет вёдер, но есть много других предметов (губки, шприцы (без иглы), ложки) и спрашивает: «Как же можно налить воды рыбкам?» (предлагает детям выбрать налить воду в «пруд» любым способом).


3. Заключительная часть


- Очень весело играли,

Все подарки отыскали!

Кто, ребята, назовёт,

Что нам лето принесёт?

(Дети называют приметы лета)

Молодцы, мои друзья,

Вам подарок от меня!


(Лето дарит детям подарок – мыльные пузыри. Прощается и уходит под музыку «Вот оно какое наше лето»)