ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»
Конспект интегрированного
итогового занятия
по сенсорному развитию
в первой младшей группе
«Подарки Лета»
Подготовила:
Воспитатель:
Матюхина Л.В.
г. Брянка
2024 г
Тема: «Подарки Лета»
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), знания основных цветов (красный, жёлтый, синий) знания цветов (зелёный, белый, чёрный), сенсорных эталонов «длинный – короткий», «большой-маленький», понятия «один-много);
Закреплять представления детей о летних изменениях в природе (светит солнце, появляются насекомые, можно купаться в водоёмах), о природном явлении – радуге.
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под дугу, в прыжках на двух ногах в длину с места, в ходьбе между предметами;
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики и навыков конструирования на плоскости через работу с пособием «Вязаная графика»; развивать диалогическую речь, внимание, мышление;
Воспитывающие: воспитывать интерес к играм познавательного характера; воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Интеграция с образовательными областями: физическая культура, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).
1. Вступительная часть
Под аудиозапись «Вот оно какое наше лето» (из м/ф «Дед Мороз и лето») дети заходят в группу. Их встречает воспитатель в костюме Лето.
- Здравствуйте, ребята!
Я – Лето, в гости к вам пришло
И подарки принесло!
Хотите со мною поиграть
И подарки отыскать?
2. Основная часть
- Между пенёчков мы «змейкой» пройдём,
Первый подарок скорее найдём!
(Дети идут «змейкой» между пенёчками за воспитателем под музыку "Цветики", В. Карасевой. Находят первый подарок. Лето предлагает отгадать, что в нём).
-Утро начинает,
Лучиком встречает,
Светит нам в оконце
Ласковое … (Солнце).
(Воспитатель достаёт из коробки шнуры из набора «Вязаная графика» и предлагает детям сделать красивое солнце)
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
- Какого оно цвета?
- Что есть у солнца?
- Что солнышко делает?
(Лето хвалит ребят и предлагает найти второй подарок).
- Мы по мостику пойдём,
Второй подарок мы найдём.
(Дети под музыку "Цветики", В. Карасевой идут по гимнастической скамейке. В конце спокойно сходят. Лето открывает второй подарок. В нём индивидуальные листы с изображением радуги и Дар Фрёбеля «Фишки». Воспитатель обращает внимание детей на то, что у радуги есть пропуски на каком-то цвете. Спрашивает у детей на каком цвете у них есть пропуски. Предлагает закрыть пропуски фишками соответствующего цвета. По окончании работы предлагает детям вспомнить закличку «Радуга-дуга…»)
-Радуга-дуга, не давай дождя!
Давай солнышка,
Колоколнышка!
(Лето предлагает отправиться на поиски третьего подарка).
-Под кусточком проползём,
Подарок третий мы найдём!
(Дети подлезают под дугу под музыку "Цветики", В. Карасевой. Воспитатель предлагает детям поймать красивую бабочку. П/игра «Поймай бабочку». Лето достаёт из третьего подарка блоки Дьенеша и палочки Кюизенера и просит ребят помочь её друзьям насекомым. У каждого ребёнка рабочий лист с изображением бабочки и муравьёв. Бабочке нужно украсить крылышки геометрическими фигурами нужного цвета, размера и формы (блоки Дьенеша), а муравьям нужно помочь найти соответствующую «соломинку» (палочки Кюизенера) для постройки муравейника.
В процессе работы воспитатель спрашивает детей:
- У какого муравья самая короткая палочка?
- Какой длины палочка у самого большого муравья?
- Какого размера фигуры на крыльях бабочки?
- Какими фигурами ты украсил крылья своей бабочке?
- Сколько бабочек на рисунке?
- Сколько на рисунке муравьёв? И т.д.)
- С кочки на кочку скорее скачите,
Подарок четвёртый вы отыщите!
(Дети перепрыгивают с «кочки на кочку» под музыку "Цветики", В. Карасевой и находят четвёртый подарок. В подарке –игрушечные рыбки (большие и маленькие). Воспитатель обращает внимание детей на два «пруда» (два таза разного размера) и просит помочь рыбкам спрятаться от летнего зноя в «пруду» соответствующего размера. После выполнения задания спрашивает, всё ли в порядке у рыбок? Дети говорят, что в «пруду» нет воды. Воспитатель предлагает детям налить в пруд воды, но говорит, что у него нет вёдер, но есть много других предметов (губки, шприцы (без иглы), ложки) и спрашивает: «Как же можно налить воды рыбкам?» (предлагает детям выбрать налить воду в «пруд» любым способом).
3. Заключительная часть
- Очень весело играли,
Все подарки отыскали!
Кто, ребята, назовёт,
Что нам лето принесёт?
(Дети называют приметы лета)
Молодцы, мои друзья,
Вам подарок от меня!
(Лето дарит детям подарок – мыльные пузыри. Прощается и уходит под музыку «Вот оно какое наше лето»)