СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему «Сокол Сапсан в гостях у «Затейников». в средней группе «Затейники» за период 2023/2024 уч. года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить полученные знания и умения детей по пройденному материалу в 2023/2024 уч. году.

Программные задачи :

Обучающие :  Закрепить:

- первоначальные представления  о Родине- России, основ региональной культуры на основе краеведения,  знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме, о родном поселке, улицах и достопримечательностях Раздольного,  о семье.

- знания детей о временах года, признаках времен года, о представителях фауны степного и горного Крыма,

- количественный и порядковый счет в пределах 5, ориентировку в пространстве, названия геометрических фигур (плоских и объемных) с использованием головоломки «Танграм», умение группировать предметы по основным признакам.

Развивающие : развивать у детей:

-интерес к  большой и  малой Родине, ее культурно-историческим и природным особенностям,

- устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения - умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные);

-основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-формировать умения обобщать, классифицировать.

Воспитательные : Воспитывать  любовь и уважение к своей Родине -России, малой Родине- Республике Крым, своему поселку, и его достопримечательностям, культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему «Сокол Сапсан в гостях у «Затейников». в средней группе «Затейники» за период 2023/2024 уч. года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Республики Крым










Итоговое интегрированное занятие

с использованием регионального компонента

на тему «Сокол Сапсан в гостях у «Затейников».
в средней группе «Затейники»

за период 2023/2024 уч. года




Разработала и провела:

Пономарёва Татьяна Валерьевна,

Воспитатель ВКК

« 24» мая 2024г






















пгт. Раздольное, 2024г



Цель: закрепить полученные знания и умения детей по пройденному материалу в 2023/2024 уч. году.

Программные задачи :

Обучающие :  Закрепить:

- первоначальные представления о Родине- России, основ региональной культуры на основе краеведения, знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме, о родном поселке, улицах и достопримечательностях Раздольного, о семье.

- знания детей о временах года, признаках времен года, о представителях фауны степного и горного Крыма,

- количественный и порядковый счет в пределах 5, ориентировку в пространстве, названия геометрических фигур (плоских и объемных) с использованием головоломки «Танграм», умение группировать предметы по основным признакам.

Развивающие : развивать у детей:

-интерес к большой и малой Родине, ее культурно-историческим и природным особенностям,

- устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения - умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные);

-основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-формировать умения обобщать, классифицировать.

Воспитательные : Воспитывать любовь и уважение к своей Родине -России, малой Родине- Республике Крым, своему поселку, и его достопримечательностям, культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.


Материалы и оборудование: ИКТ , карточки с заданиями , фотоматериалы, макеты /поделки птиц и «Лебяжьих островов», атрибуты к физ. минутке, аудиозаписи голосов природы- птиц, посылка-подарок.

В конспекте занятия использованы авторские стихотворения Пономарёвой Т.В., воспитателя группы.




Ход занятия.


1.Вводная часть:

Под песню «Здравствуй, Родина моя!» воспитатель с детьми входят в группу, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями . /дети здороваются с гостями/


Воспитатель: Ребята, мы с вами вошли в группу под замечательную, красивую песню! О чем поется в этой песне?

Предполагаемые ответы детей: песня о Родине, о любви к ней, и т.д.

Воспитатель: Правильно ,ребята, в этой песне поется о нашей любимой Родине! Давайте сейчас покажем какая у нас Родина?

Игровое упражнение «Какая Родина у нас?»

/ Большая- Россия, малая- Республика Крым, п.Раздольное,/


Орг.момент:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у нас сегодня будет необычное занятие…

Слышится голос Сокола Сапсана в записи:


Воспитатель: Что за звуки слышу я? Подойду к окну, друзья!

В окно стучится птица к нам, сейчас я покажу её вам!

/подходит к окну, берет в руки муляж Сокола Сапсана/, походит к детям:


Воспитатель:/от имени Сокола: Здравствуйте, ребята! /дети приветствуют птицу/


Воспитатель: /к Соколу: Ты, пожалуйста ответь, кто ты? /Сокол отвечает/


Сокол Сапсан: Я, ребята, Сокол Сапсан, я над Крымом летал,

Много мест красивых с небес увидал,

Сделал снимки Крымских чудес, чтобы вам показать,

Грустно: Над вашим поселком сегодня летал, и где то я их потерял!


Воспитатель: / к Соколу: Не расстраивайся, Сокол, наши ребята очень хорошо знают свой поселок, и они тебе помогут найти твой подарок!

/К детям: Ну что, ребята, поможем Соколу найти его пропажу? /ответы детей/

Мы отправляемся в путешествие в поисках подарка для вас, ребята. Вы готовы? Тогда в путь.

2.Основная часть:


Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правило:

Дети: - Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре,

- Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.

- Громко, четко, говорим, и тихонечко сидим .


- Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей) .

- А какой день недели будет завтра? (ответ детей )

Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? (ответ детей)


Воспитатель: Дети, предлагаю вам выложить из геометрических фигур почтальона, может он видел утерянный подарок?

Дидактическая игра «Почтальон» / танграм/


Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выложили фигурку почтальона? Назовите признаки этих фигур.

Ответы детей. /плоскостные, объемные/

Игра «Назови геометрические фигуры»


Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы хорошо справились с заданием! Но наш почтальон сказал, что он не видел вашего утерянного подарка. Значит мы с вами отправляемся дальше в путь!

Но прежде, чем отправимся на поиски, предлагаю показать Соколу, как мы научились считать!

Игровое задание «Выложи цифры до 5» / прямой счет/


Воспитатель: С этим задание вы справились отлично! И теперь мы отправляемся на поиски по улицам нашего любимого поселка.

Беседа-описание «Мой родной поселок Раздольное!»

/ с показом фотоматериалов «Поселок, в котором мы живем»/

Воспитатель: вопросы к детям:

-как называется поселок в котором мы живем, где находится наш детский сад? /ответы детей/

- какие улицы поселка вы знаете, их достопримечательности ? /ответы детей/

- чьими именами названы многие улицы нашего поселка? /ответы детей с показом фото/

- какие организации есть в поселке? /ответы детей с показом фото/

- назовите каких героев-Раздольненцев в ВОВ вы знаете? /ответы детей с показом фото героев/

/ответы детей/


Воспитатель: /от имени Сокола: Молодцы, дети. Вы очень много рассказали о вашем поселке, вот только подарка мы не нашли на его улицах!


Воспитатель: Ребята! Значит нам нужно продолжить наши поиски, и мы отправляемся в нашу Крымскую степь, может её обитатели помогут нам!

Дети проходят к макету «Крымская степь»,

рассматривают игрушки обитателей Крымской степи:

Вот мы в степь сейчас пойдем, жителей степных найдем!

Вот зайчонок-серый бок, прыг да скок, прыг да скок!

И кузнечик, и змея, спросим мы у них , друзья:

«Не видали-ль вы, зверюшки, Сокола подарок нам? Потерял его Сапсан!!»

- Ребята, зверюшек в степи так много! Я предлагаю вам их всех пересчитать!

Игровое задание « Посчитай животных» /количественный и порядковый счет/


Воспитатель: Какие вы молодцы, дети, и этим заданием вы справились отлично! Но как ни жаль, мы и в крымской степи не нашли посылочку Сокола Сапсана. Дети, подумайте, куда мы можем еще отправиться на поиски ? Какая замечательная природоохранная достопримечательность есть в нашем родном Раздольненском районе?? /Ответы детей/

Звук крика Горлицы /дикого голубя/ в записи:

Воспитатель: Кто же к нам еще спешит? /берет с окошка птицу Горлицу/

Это Горлица летит!


Горлица к детям: Здравствуйте, дети! Я видела, что большое количество птиц пролетело в сторону Черного моря, они несли в лапках сверток, наверное это и есть подарок Сокола Сапсана для вас, ребята! Отправляйтесь за мной, к морю, я проведу вас в те места, где обитает большое количество водоплавающих птиц, и их детёныши! Они помогут вам найти подарок Сокола!


Воспитатель: Спасибо, тебе, Горлица, мы конечно отправляемся в путь, к Лебяжьим островам!

А отправимся мы с ребятами на катере! Вот уже и капитан катера «Затейники» встречает нас на берегу!

/раздает детям билетики с номерами посадочных мест, дети проходят друг за другом «на катер», показываю билет капитану, и называют цифру на билете,/

Физ. минутка под песню «Прокати нас, капитан!»

дети подходят к макету «Лебяжьи острова», к стенду фотографий «Птицы Лебяжьих островов»


Воспитатель: Вот мы и прибыли в заповедник «Лебяжьи острова». Дети, прежде чем мы пойдем на поиски подарка, назовите основные правила поведения людей при посещении заповедных мест.

Предполагаемые ответы детей/ нужно беречь и охранять природу. Нельзя ловить птиц, разорять их гнезда, шуметь, пугать обитателей островов, не рвать растительность, не бросать мусор, и пр./


Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо усвоили эти правила!

Слышны громкие звуки голосов птиц

От чего же шум и гам? Что случилось, дети, там?

На Лебяжьих островах, у морской водицы,

Раскричались, и шумят в заповеднике птицы!

Все решает птичий род- что здесь «Справа», «Слева». «Под»…

Закричала Огорь -птица: «Хватит нам,друзья, всем злиться!

Гости к нам сюда идут, что-то ищут там, и тут.

Пусть они помогут нам- всех рассадят по местам!»

-Дети, давайте поможем птицам , и рассадим их в свои гнезда.

Но прежде я предлагаю вам рассмотреть, и назвать птиц, которые обитают в заповеднике «Лебяжьи острова». Дети работают у стенда с фотографиями птиц. Называют их.

Игровое задание на ориентировку в пространстве:

дети на макете /квадрате/ рассаживают фигурки птиц «Лебяжьих островов»,

сделанных своими руками с родителями/

«Посади птицу в гнездо» /Справа, слева, над, под, и пр/


Горлица: Ребята, птицы вас благодарят за помощь!

Слышны звуки крика лебедей

Воспитатель: Слышу голос лебедей, и их маленьких детей!

Что-то нам сказать хотят, и по небу к нам летят!

Влетает Лебедь-кликун, в лапках держит конверт-подарок Сокола Сапсана


Лебедь Кликун/ к детям: «Мы, у нашего гнезда, нашли подарок этот,

Получайте его, друзья, в нем на всё ответы!

Чтоб о Крыме больше знать, что, и где всегда искать,

Вы природу берегите, не пугайте, не шалите,

И о нас не забывайте, к нам почаще приезжайте!»

/ конверт принимает Сокол Сапсан/

- А мне пора возвращаться к своей семье-меня ждет моя лебедь-белая, да ребятки наши, маленькие лебедята. Моя Семья! Нам друг без друга никак нельзя! / улетает/

Дети прощаются с птицами,

Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие было у нас с вами сегодня! Мы выполнили все задания, увидели много интересного и увлекательного! Пришло время нам возвращаться в наш детский сад!

Сокол Сапсан: Дорогие ребята! Благодаря вам, мы нашли конверт с подарками, которые я приготовил для вас! Я родился и живу в горном Крыму, на горе Аю-Даг, Медведь-гора, которая находится в п. Гурзуф. на ЮБ Крыма. Там замечательная природа, чистый, горный воздух, и теплое Черное море! Это моя малая Родина! Но в Крыму есть много красивых мест, где я сегодня побывал благодаря вам, и вашим знаниям! Вы -большие молодцы! Примите мой подарок, я дарю его вашей группе в память о нашей встрече! передает воспитателю


Воспитатель:/открывает конверт, достает фотографии с изображением достопримечательностей и природы Крыма/: Спасибо тебе, Сокол Сапсан, мы благодарны тебе за твой подарок для нас. И это день мы никогда не забудем! Прими и ты подарок от ребят, который они сделали своими руками.

дарят Соколу макет с птицами, он прощается.

Сокол: Все, ребята, мне пора, ждет меня моя семья! И улетает


3.Закрепляющий этап, выводы

Звучит в записи песня «Родина моя, малая!»

Воспитатель: Дети, вот видите, люди, птицы, звери, где бы не были, а всегда возвращаются к своей семье!

Вопросы к детям:

- Что для вас есть Малая Родина? /ответы детей/

- Что такое семья ? /Ответы детей/

4.Итог

Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами многое повторили , многое вспомнили. И конечно же мы никогда не забудем это увлекательное и интересное путешествие по нашему степному Крыму, нашему поселку и его улицам, узнали о Горном Крыме, и его обитателях.! И мы верим, что наш новый друг, Сокол Сапсан, расскажет о нас своим друзьям! Фотографии Сокола Сапсана мы с вами рассмотрим в группе после занятия. Вы сегодня все были большие молодцы, наше занятие закончено!

Прощаемся с гостями.