Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Республики Крым
Итоговое интегрированное занятие
с использованием регионального компонента
на тему «Сокол Сапсан в гостях у «Затейников».
в средней группе «Затейники»
за период 2023/2024 уч. года
Разработала и провела:
Пономарёва Татьяна Валерьевна,
Воспитатель ВКК
« 24» мая 2024г
пгт. Раздольное, 2024г
Цель: закрепить полученные знания и умения детей по пройденному материалу в 2023/2024 уч. году.
Программные задачи :
Обучающие : Закрепить:
- первоначальные представления о Родине- России, основ региональной культуры на основе краеведения, знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме, о родном поселке, улицах и достопримечательностях Раздольного, о семье.
- знания детей о временах года, признаках времен года, о представителях фауны степного и горного Крыма,
- количественный и порядковый счет в пределах 5, ориентировку в пространстве, названия геометрических фигур (плоских и объемных) с использованием головоломки «Танграм», умение группировать предметы по основным признакам.
Развивающие : развивать у детей:
-интерес к большой и малой Родине, ее культурно-историческим и природным особенностям,
- устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения - умение ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные);
-основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-формировать умения обобщать, классифицировать.
Воспитательные : Воспитывать любовь и уважение к своей Родине -России, малой Родине- Республике Крым, своему поселку, и его достопримечательностям, культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, развитие речи.
Материалы и оборудование: ИКТ , карточки с заданиями , фотоматериалы, макеты /поделки птиц и «Лебяжьих островов», атрибуты к физ. минутке, аудиозаписи голосов природы- птиц, посылка-подарок.
В конспекте занятия использованы авторские стихотворения Пономарёвой Т.В., воспитателя группы.
Ход занятия.
1.Вводная часть:
Под песню «Здравствуй, Родина моя!» воспитатель с детьми входят в группу, приветствуют друг друга.
Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями . /дети здороваются с гостями/
Воспитатель: Ребята, мы с вами вошли в группу под замечательную, красивую песню! О чем поется в этой песне?
Предполагаемые ответы детей: песня о Родине, о любви к ней, и т.д.
Воспитатель: Правильно ,ребята, в этой песне поется о нашей любимой Родине! Давайте сейчас покажем какая у нас Родина?
Игровое упражнение «Какая Родина у нас?»
/ Большая- Россия, малая- Республика Крым, п.Раздольное,/
Орг.момент:
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что у нас сегодня будет необычное занятие…
Слышится голос Сокола Сапсана в записи:
Воспитатель: Что за звуки слышу я? Подойду к окну, друзья!
В окно стучится птица к нам, сейчас я покажу её вам!
/подходит к окну, берет в руки муляж Сокола Сапсана/, походит к детям:
Воспитатель:/от имени Сокола: Здравствуйте, ребята! /дети приветствуют птицу/
Воспитатель: /к Соколу: Ты, пожалуйста ответь, кто ты? /Сокол отвечает/
Сокол Сапсан: Я, ребята, Сокол Сапсан, я над Крымом летал,
Много мест красивых с небес увидал,
Сделал снимки Крымских чудес, чтобы вам показать,
Грустно: Над вашим поселком сегодня летал, и где то я их потерял!
Воспитатель: / к Соколу: Не расстраивайся, Сокол, наши ребята очень хорошо знают свой поселок, и они тебе помогут найти твой подарок!
/К детям: Ну что, ребята, поможем Соколу найти его пропажу? /ответы детей/
Мы отправляемся в путешествие в поисках подарка для вас, ребята. Вы готовы? Тогда в путь.
2.Основная часть:
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правило:
Дети: - Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре,
- Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.
- Громко, четко, говорим, и тихонечко сидим .
- Каждый путешественник должен знать, в какой день недели он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей) .
- А какой день недели будет завтра? (ответ детей )
Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? (ответ детей)
Воспитатель: Дети, предлагаю вам выложить из геометрических фигур почтальона, может он видел утерянный подарок?
Дидактическая игра «Почтальон» / танграм/
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выложили фигурку почтальона? Назовите признаки этих фигур.
Ответы детей. /плоскостные, объемные/
Игра «Назови геометрические фигуры»
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы хорошо справились с заданием! Но наш почтальон сказал, что он не видел вашего утерянного подарка. Значит мы с вами отправляемся дальше в путь!
Но прежде, чем отправимся на поиски, предлагаю показать Соколу, как мы научились считать!
Игровое задание «Выложи цифры до 5» / прямой счет/
Воспитатель: С этим задание вы справились отлично! И теперь мы отправляемся на поиски по улицам нашего любимого поселка.
Беседа-описание «Мой родной поселок Раздольное!»
/ с показом фотоматериалов «Поселок, в котором мы живем»/
Воспитатель: вопросы к детям:
-как называется поселок в котором мы живем, где находится наш детский сад? /ответы детей/
- какие улицы поселка вы знаете, их достопримечательности ? /ответы детей/
- чьими именами названы многие улицы нашего поселка? /ответы детей с показом фото/
- какие организации есть в поселке? /ответы детей с показом фото/
- назовите каких героев-Раздольненцев в ВОВ вы знаете? /ответы детей с показом фото героев/
/ответы детей/
Воспитатель: /от имени Сокола: Молодцы, дети. Вы очень много рассказали о вашем поселке, вот только подарка мы не нашли на его улицах!
Воспитатель: Ребята! Значит нам нужно продолжить наши поиски, и мы отправляемся в нашу Крымскую степь, может её обитатели помогут нам!
Дети проходят к макету «Крымская степь»,
рассматривают игрушки обитателей Крымской степи:
Вот мы в степь сейчас пойдем, жителей степных найдем!
Вот зайчонок-серый бок, прыг да скок, прыг да скок!
И кузнечик, и змея, спросим мы у них , друзья:
«Не видали-ль вы, зверюшки, Сокола подарок нам? Потерял его Сапсан!!»
- Ребята, зверюшек в степи так много! Я предлагаю вам их всех пересчитать!
Игровое задание « Посчитай животных» /количественный и порядковый счет/
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети, и этим заданием вы справились отлично! Но как ни жаль, мы и в крымской степи не нашли посылочку Сокола Сапсана. Дети, подумайте, куда мы можем еще отправиться на поиски ? Какая замечательная природоохранная достопримечательность есть в нашем родном Раздольненском районе?? /Ответы детей/
Звук крика Горлицы /дикого голубя/ в записи:
Воспитатель: Кто же к нам еще спешит? /берет с окошка птицу Горлицу/
Это Горлица летит!
Горлица к детям: Здравствуйте, дети! Я видела, что большое количество птиц пролетело в сторону Черного моря, они несли в лапках сверток, наверное это и есть подарок Сокола Сапсана для вас, ребята! Отправляйтесь за мной, к морю, я проведу вас в те места, где обитает большое количество водоплавающих птиц, и их детёныши! Они помогут вам найти подарок Сокола!
Воспитатель: Спасибо, тебе, Горлица, мы конечно отправляемся в путь, к Лебяжьим островам!
А отправимся мы с ребятами на катере! Вот уже и капитан катера «Затейники» встречает нас на берегу!
/раздает детям билетики с номерами посадочных мест, дети проходят друг за другом «на катер», показываю билет капитану, и называют цифру на билете,/
Физ. минутка под песню «Прокати нас, капитан!»
дети подходят к макету «Лебяжьи острова», к стенду фотографий «Птицы Лебяжьих островов»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в заповедник «Лебяжьи острова». Дети, прежде чем мы пойдем на поиски подарка, назовите основные правила поведения людей при посещении заповедных мест.
Предполагаемые ответы детей/ нужно беречь и охранять природу. Нельзя ловить птиц, разорять их гнезда, шуметь, пугать обитателей островов, не рвать растительность, не бросать мусор, и пр./
Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо усвоили эти правила!
Слышны громкие звуки голосов птиц
От чего же шум и гам? Что случилось, дети, там?
На Лебяжьих островах, у морской водицы,
Раскричались, и шумят в заповеднике птицы!
Все решает птичий род- что здесь «Справа», «Слева». «Под»…
Закричала Огорь -птица: «Хватит нам,друзья, всем злиться!
Гости к нам сюда идут, что-то ищут там, и тут.
Пусть они помогут нам- всех рассадят по местам!»
-Дети, давайте поможем птицам , и рассадим их в свои гнезда.
Но прежде я предлагаю вам рассмотреть, и назвать птиц, которые обитают в заповеднике «Лебяжьи острова». Дети работают у стенда с фотографиями птиц. Называют их.
Игровое задание на ориентировку в пространстве:
дети на макете /квадрате/ рассаживают фигурки птиц «Лебяжьих островов»,
сделанных своими руками с родителями/
«Посади птицу в гнездо» /Справа, слева, над, под, и пр/
Горлица: Ребята, птицы вас благодарят за помощь!
Слышны звуки крика лебедей
Воспитатель: Слышу голос лебедей, и их маленьких детей!
Что-то нам сказать хотят, и по небу к нам летят!
Влетает Лебедь-кликун, в лапках держит конверт-подарок Сокола Сапсана
Лебедь Кликун/ к детям: «Мы, у нашего гнезда, нашли подарок этот,
Получайте его, друзья, в нем на всё ответы!
Чтоб о Крыме больше знать, что, и где всегда искать,
Вы природу берегите, не пугайте, не шалите,
И о нас не забывайте, к нам почаще приезжайте!»
/ конверт принимает Сокол Сапсан/
- А мне пора возвращаться к своей семье-меня ждет моя лебедь-белая, да ребятки наши, маленькие лебедята. Моя Семья! Нам друг без друга никак нельзя! / улетает/
Дети прощаются с птицами,
Воспитатель: Ребята, какое замечательное путешествие было у нас с вами сегодня! Мы выполнили все задания, увидели много интересного и увлекательного! Пришло время нам возвращаться в наш детский сад!
Сокол Сапсан: Дорогие ребята! Благодаря вам, мы нашли конверт с подарками, которые я приготовил для вас! Я родился и живу в горном Крыму, на горе Аю-Даг, Медведь-гора, которая находится в п. Гурзуф. на ЮБ Крыма. Там замечательная природа, чистый, горный воздух, и теплое Черное море! Это моя малая Родина! Но в Крыму есть много красивых мест, где я сегодня побывал благодаря вам, и вашим знаниям! Вы -большие молодцы! Примите мой подарок, я дарю его вашей группе в память о нашей встрече! передает воспитателю
Воспитатель:/открывает конверт, достает фотографии с изображением достопримечательностей и природы Крыма/: Спасибо тебе, Сокол Сапсан, мы благодарны тебе за твой подарок для нас. И это день мы никогда не забудем! Прими и ты подарок от ребят, который они сделали своими руками.
дарят Соколу макет с птицами, он прощается.
Сокол: Все, ребята, мне пора, ждет меня моя семья! И улетает
3.Закрепляющий этап, выводы
Звучит в записи песня «Родина моя, малая!»
Воспитатель: Дети, вот видите, люди, птицы, звери, где бы не были, а всегда возвращаются к своей семье!
Вопросы к детям:
- Что для вас есть Малая Родина? /ответы детей/
- Что такое семья ? /Ответы детей/
4.Итог
Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами многое повторили , многое вспомнили. И конечно же мы никогда не забудем это увлекательное и интересное путешествие по нашему степному Крыму, нашему поселку и его улицам, узнали о Горном Крыме, и его обитателях.! И мы верим, что наш новый друг, Сокол Сапсан, расскажет о нас своим друзьям! Фотографии Сокола Сапсана мы с вами рассмотрим в группе после занятия. Вы сегодня все были большие молодцы, наше занятие закончено!
Прощаемся с гостями.