СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового интегрированного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для закрепления основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания и представления откуда берутся деньги
  • совершенствовать умения счета
  • закреплять умения проводить звуковой и буквенный аналих слова
  • учить устанавливать причинно –следственные связи.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;
  • активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;
  • воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г.Липецка













Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе

«Задания от Алисы»

Подготовила Стегачева И.А.

























2022

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания и представления откуда берутся деньги

  • совершенствовать умения счета

  • закреплять умения проводить звуковой и буквенный аналих слова

  • учить устанавливать причинно –следственные связи.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;

  • активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;

  • воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:  беседы на тему «Что такое деньги, Где они хранятся., Что такое доход и расход

Чтение «Буратино»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

  • практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра, манипуляции с монетами, );

  • наглядные  (создание моста);

  • словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).

Оборудование: экран, ноутбук, монеты, фишки цветные, танграм, карточки с буквами и цифрами, клей, кисточки, гофрированная бумага, mp3 проигрователь, видео запись с Буратино и Алисой




Ход образовательной деятельности:

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),

Вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем),

Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),

Но один никто не будет (соединяемся в середине).

Видеозвонок от Буратино

Б.- Здравствуйте, ребята, я тут немного заскучал. И решил вам позвонить

В. –Здравствуй, Буратино. А почему ты скучаешь?

Б. – Да, я вот жду когда деньги вырастут … Я их посадил вчера, а они все не растут.

В. –Ребята, а деньги разве растут на дереве?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители делают, чтобы деньги были, откуда они их берут? (ответы детей)

А как взрослые хранят свои деньги?

Буратино начинает плакать.

Б._Что же делать? Как мне вернуть свои деньги. Как заставить Алису мне их вернуть

Воспитатель предлагает позвонить лисе Алисе.

На экране появляется хихикующая Алиса и предлагает Буратино выполнить задания и тогда она все вернет. За каждое задание по монете

Буратино просит помощи детей.

1 задание «Загадки»

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

Ответ: Монета

Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются ...(товар)

Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ...

(доход)

Ребята получают первую монету

2задание «Выложи картинку»

Ребята получают монету

Воспитатель предлагает посчитать сколько у них монет.

1+1=2

3 задание «Выложи буквами и звуковыми фишками слово -Лиса»

Ребята получают монету

Воспитатель предлагает посчитать сколько у них монет.

1+2=3

4задание «Конструирование моста из бумаги»

Алиса .Ребята, следующую монету я спрятала в сундуке на том берегу реки. Вот и придумайте как можно перейти речку.

Ответы детей.

Опыт с бумагой 1.Сравнение разных вид бумаг Опыт с бумагой 2 Сильная бумага

В следующем опыте для детей с бумагой я предлагаю вам продемонстрировать малышу зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Поэкспериментируйте с весом, который сможет выдержать сложенная бумага.

Ребята, а вы знаете, что подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.

Ребята получают монету

Воспитатель предлагает посчитать сколько у них монет.

1+3=4

5 задание «Подарок для Алисы»

Алиса Ребята, вы такие умные, справляетесь со всеми заданиями, мне стало очень грустно. Буратино очень повезло, что у него такие друзья.

Воспитатель.Ребята, нужно срочно поднять настроение Алисе. Что можно сделать?

Ответы детей.

Давайте попробуем ее задобрить ласковыми словами

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ну что-то Алиса все равно грустная.Что мы можем сделать для не?

Дети. Подарок.

Открытку с букетом цветов.



Перед тем как мы сделаем подарок Алисе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы )

Сколько ног у воробьев? (двумя пальцами по поверхности)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (считаем сгибая пальцы рук)

Сколько в садике скамеек? (показываем)

Сколько в пятачке копеек?(складываем ладошки лодочкой

5задание Открытка

Чтобы ее сделать нам понадобиться цветной картон для фона, крепированная бумага для цветов, и гофрированный картон для вазы

Ход работы:

1Берем крепированную бумагу и скручиваем вплотный жгутик

.2. Жгутики сварачиваем в спираль.Склеиваем

3. Берем зеленую крепированную бумагу и скручиваем вплотный жгутик – это наш стебелек

4. Начинаем собирать нашу открытку.

На фон приклеиваем вырезанную вазу из гафрированного картона. Приклеиваем наши заготовки : стебельки и цветы, добавляем листочки.

Получилась очень красивая открытка

Воспитатель: Алиса, тебе понравилась наша открытка.

Алиса радуется, благодарит и отдает последнюю монету.

Воспитатель предлагает посчитать сколько у них монет.

1+4=5

Воспитатель: Ну вот ребята мы вернули Буратино все деньги

Буратино, а на что ты их потратишь?

Буратино: Я верну свою книгу и пойду учиться, чтобы Алиса меня никогда больше не обманула.

Спасибо вам ребята!