Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»
Курица с цыплятами
Конспект итогового комплексного занятия
во 2 группе раннего возраста
Составил:
воспитатель ВКК
Гилева Евгения
Николаевна
Задачи:
Формировать представления о внешнем виде курицы и цыплят. Продолжать расширять опыт ориентировки в частях тела (голова, клюв, глаза, гребешок, хвост, крылья, перья).
Развивать речь детей. Учить детей узнавать курицу и цыплят в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают курица и цыплята, подражать им.
Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания к всему живому.
Воспитывать уверенность в себе.
Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.
Материал: Дидактическая игрушка Курица; корзинка с цыплятами; аудиозапись звуки писка цыплят; желтый пластилин, дощечки для лепки, картинки с цыпленком по количеству детей; указка, мольберт для выставления готовых работ.
Предварительная работа:
- чтение и заучивание игры-песни « Курочка и цыплята»,
- дидактические игры «Кто пришел?», «Кого не стало?», «Кто, как кричит?», «Найди и назови», «Целое и его части».
- рассматривание альбома «Домашние птицы и их детеныши»
Ход
Организационная игра:
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, Матушка- земля!
Здравствуйте, все мои друзья!
Мы к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся!
Манок: Ребята к нам в гости кто-то пришел, но она не хочет нам показываться, пока мы не отгадаем загадку про нее. Вы хотите узнать, кто к нам пришел?
Детей: Да
Воспитатель: Тогда слушайте загадку внимательно и постарайтесь ее отгадать.
Отгадывание загадки.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Ребята, кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно. К нам сегодня в гости Курочка пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Курочка!
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, рассмотрим Курицу.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Что есть у Курицы?
Дети: Голова, клюв, глаза, гребешок, хвост, перышки.
Воспитатель: Давайте вместе назовем, что есть у Курицы?
Воспитатель указкой показывает на части тела Курицы, дети называют их.
Ответы детей (хором): голова, глаза, гребешок, клюв, хвост, перышки.
Курица: Ребята, мне очень грустно, я потеряла своих цыплят. Помогите мне их найти?
Дети: Да; поможем.
Воспитатель: Как мама Курица зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко…
Слышится аудио звук писк цыплят. Воспитатель и дети находят корзину, прикрытую платком, в которой находятся цыплята.
Воспитатель: Нашли, кто это там?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Мама Курица заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крыло, учит зёрнышки клевать и воду пить.
Воспитатель: Чему учит мама Курица своих цыплят?
Дети: Клевать зёрнышки; пить воду.
Воспитатель: Ребята, какого цвета цыплята?
Дети: Желтые, цыплята желтого цвета.
Воспитатель: А цыплята как пищат?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребята, курица – это мама, цыплята – это детки. А теперь, ребята, мы курицу с цыплятами отправим на прогулку. Пусть погуляют.
Давайте, ребята, поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.
Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
Воспитатель: Ребята, цыплята проголодались нам нужно их покормить.
Берите стульчики и проходите за стол.
Лепка "Накорми цыплят"
Воспитатель: Давайте покормим цыпляток зернышками. У нас большой комок пластилина. Отщипнем от пластилина маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочка пластилина). А теперь из маленького кусочка - я скатаю маленький шарик это зернышко. (Скатывает кусочек пластилина круговыми движениями ладоней).
Воспитатель: Все молодцы, ребятки! Накормили цыплят.
Заключительная часть.
Воспитатель: Пойдемте, покажем маме Курице, как мы накормили цыплят.
Воспитатель: Смотри, Курочка, я покормила цыплят.
Дети показывают курице свои работы и проговаривают слова воспитателя.
Курица: Спасибо, ребята, что накормили моих цыплят.
Воспитатель: Ребята, пусть цыплята остаются со своей мамой Курицей, а нам пора гулять. Может на улице, мы увидим цыплят.