СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового комплексного занятия в группе раннего возраста " Курица с Цыплятами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового комплексного занятия в группе раннего возраста " Курица с Цыплятами"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»
















Курица с цыплятами

Конспект итогового комплексного занятия

во 2 группе раннего возраста










Составил:

воспитатель ВКК

Гилева Евгения

Николаевна
















Задачи:

  1. Формировать представления о внешнем виде курицы и цыплят. Продолжать расширять опыт ориентировки в частях тела (голова, клюв, глаза, гребешок, хвост, крылья, перья).

  2. Развивать речь детей. Учить детей узнавать курицу и цыплят в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают курица и цыплята, подражать им.

  3. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания к всему живому.

  5. Воспитывать уверенность в себе.

  6. Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.


Материал: Дидактическая игрушка Курица; корзинка с цыплятами; аудиозапись звуки писка цыплят; желтый пластилин, дощечки для лепки, картинки с цыпленком по количеству детей; указка, мольберт для выставления готовых работ.



Предварительная работа:

- чтение и заучивание игры-песни « Курочка и цыплята»,

- дидактические игры «Кто пришел?», «Кого не стало?», «Кто, как кричит?», «Найди и назови», «Целое и его части».

- рассматривание альбома «Домашние птицы и их детеныши»

 

Ход

Организационная игра:

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, Матушка- земля!

Здравствуйте, все мои друзья!

Мы к друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся!


Манок: Ребята к нам в гости кто-то пришел, но она не хочет нам показываться, пока мы не отгадаем загадку про нее. Вы хотите узнать, кто к нам пришел?

Детей: Да

Воспитатель: Тогда слушайте загадку внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Отгадывание загадки.
По двору гуляет, 
Цыпляток созывает: 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! 
Не ходите далеко!" 
Ребята, кто это?

Дети: Курочка

Воспитатель: Правильно. К нам сегодня в гости Курочка пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Курочка!

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, рассмотрим Курицу.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, мягкая,  пушистая. Что есть у Курицы?

Дети: Голова, клюв, глаза, гребешок, хвост, перышки.

Воспитатель: Давайте вместе назовем, что есть у Курицы?

Воспитатель указкой показывает на части тела Курицы, дети называют их.

Ответы детей (хором): голова, глаза, гребешок, клюв, хвост, перышки.

Курица: Ребята, мне очень грустно, я потеряла своих цыплят. Помогите мне их найти?

Дети: Да; поможем.

Воспитатель: Как мама Курица зовет своих цыплят?

Дети: Ко-ко-ко…

Слышится аудио звук писк цыплят. Воспитатель и дети находят корзину, прикрытую платком, в которой находятся цыплята.

Воспитатель: Нашли, кто это там?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Мама Курица заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крыло, учит зёрнышки клевать и воду пить.
Воспитатель: Чему учит мама Курица своих цыплят?

Дети:  Клевать зёрнышки; пить воду.
Воспитатель: Ребята, какого цвета цыплята?

Дети: Желтые, цыплята желтого цвета.

Воспитатель: А цыплята как пищат?

Дети: Пи-пи-пи


Воспитатель: Ребята, курица – это мама, цыплята – это детки. А теперь, ребята, мы курицу с цыплятами отправим на прогулку. Пусть погуляют.

Давайте, ребята, поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным            пальцем 

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!


Воспитатель:  Ребята, цыплята проголодались нам нужно их покормить.

Берите стульчики и проходите за стол.

Лепка "Накорми цыплят"


Воспитатель: Давайте покормим цыпляток зернышками.  У нас большой комок пластилина. Отщипнем от пластилина маленький кусочек. (Показывает приемы отщипывания кусочка пластилина). А теперь из маленького кусочка - я скатаю маленький шарик это зернышко. (Скатывает кусочек пластилина круговыми движениями ладоней).

Воспитатель: Все молодцы, ребятки! Накормили цыплят.

Заключительная часть.

Воспитатель: Пойдемте, покажем маме Курице, как мы накормили цыплят.

Воспитатель: Смотри, Курочка, я покормила цыплят.

Дети показывают курице свои работы и проговаривают слова воспитателя.

Курица: Спасибо, ребята, что накормили моих цыплят.

Воспитатель: Ребята, пусть цыплята остаются со своей мамой Курицей, а нам пора гулять. Может на улице, мы увидим цыплят.