СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у тётушки Жу-Жу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у тётушки Жу-Жу"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»













В гостях у Тётушки Жу-Жу

Конспект итогового комплексного занятия

в подготовительной к школе группе








Составил:

воспитатель ВКК

Трофимова

Любовь Александровна
















Беловский городской округ, 2025

ЗАДАЧИ:

- Продолжать расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями.

- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи воспитанников. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения старших дошкольников. 

- Совершенствовать у детей умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. 

- Продолжать закреплять умение производить звуковой анализ слова.

- Продолжать расширять представления детей об окружающем мире по теме «Насекомые», расширять представления о событиях, не имевших места в их собственном опыте.

- Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ о насекомом (по схематическим картинкам).

- Развивать у детей художественно-творческие способности.

- Продолжать формировать у детей умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

- Закрепить умение детей в самостоятельной деятельности использовать конструкторские навыки.

- Продолжать способствовать развитию любознательности, познавательной активности воспитанников.

- Продолжать учить детей коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

- Продолжать формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями, родителями, «Незнайкой».

- Продолжать воспитывать у детей умение слушать взрослого, сверстника, воспитывать усидчивость.






ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: календарь, карточки «Пчёлы» (10 шт.) и «Улей» (1шт.), набор цифр от 1 до 10 и знаков «+», «-» и «=», образцы схем для задачи на сложение и вычитание, перманентный маркер синего цвета, «Числовой домик» и набор цифр, набор карточек для звукового анализа слова, схематические картинки – подсказки для составления описательного рассказа о насекомом (формат А5), баночка с мёдом и письмо в конверте, картинки с разными насекомыми.

Раздаточный материал на каждого ребенка: трёхполосные карточки, набор цифр и знаков, образцы схем для задачи на сложение и вычитание, простой карандаш, распечатка «Числовые домики», набор карточек для звукового анализа слова. Для изготовления «пчелы»: яйцо из киндер-сюрприза, самоклейка чёрного цвета, плёнка для ламинирования, пластилин чёрного и белого цвета.

Материалы для коллективной работы: «Улей» из каретки для яиц.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Посчитай насекомых», «Найди по описанию», Назови шесть признаков», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Найди отличия», «Звуковой лого-домик», «Звуковая ромашка».

Настольные игры: «Круглый год», Лото «Насекомые», «Весёлый счёт», «Математические домики», «Весёлая азбука».

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые над лугом», «Насекомые», «Муравей», «Жук», «Гусеница».

Ситуативный разговор: «Природа весной», «Муравьи – санитары леса», «Как насекомые от дождя спасаются», «Польза и вред насекомых», «Чем полезен мёд?», «Части тела насекомых», «Чем пчела отличается от осы?», «Сказки и рассказы про насекомых».

Блиц-опрос «Знатоки насекомых».

Наблюдение на прогулке за насекомыми (муравьём, божьей коровкой, бабочкой).

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. Токмакова «Улитка», В. Степанов «Летающий цветок», Т. Нуждина «Комары», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Штоковый театр «Муха Цокотуха».

Коллективная аппликация «В гостях у мухи Цокотухе».


МАНОК (до завтрака)

(Ребята приходят с зарядки, встают в большой круг на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за баночка здесь стоит, а рядом с ней конверт! Давайте посмотрим, что там. Это письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Мои дети стали уже большими и улетели в школу! Пора собирать мёд, а одна я не справлюсь!

Тётушка Жу-Жу»

Воспитатель: Ребята, поможем Тётушке Жу-Жу?

Дети: Да, поможет. Да!

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно подготовиться. Но для этого, сначала нужно подкрепиться! Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами помочь Тётушке Жу-Жу! Возьмите меня с собой!

Дети: Конечно, Незнайка, мы возьмём тебя!

Воспитатель: Вместе будет веселей!


ХОД:

Организационная игра: пальчиковая игра «Трудолюбивая пчёлка»

Пчелка трудится весь день. (Дети руками обрисовывают перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак

отрицания)

От цветка летит к цветку, (ритмично размахивают руками-крылышками)

Клеит на брюшко пыльцу. (совершают круговые движения ладонью по

животу)

Хоботком нектар сосёт, (одну руку вытягивают вперёд, затем вниз,

наклоняются)

За день много соберёт. (раскрывают перед собой все пальцы)

Унесёт нектар тот в улей (обрисовывают в воздухе треугольник)

И назад вернётся пулей. (резко выбрасывают руку с вытянутым

указательным пальцем вперёд)

В сотах утрамбует мёд. (топают ногами)

Скоро ведь зима придёт. (ежатся)

Будет пчёлкам чем питаться- (имитируют движения ложкой)

Летом надо им стараться. (имитируют накладывание мёда в соты)



(На ковре на мольберте стоит календарь, стулья стоят на краю ковра.

Дети проходят на стулья)


Воспитатель: Ребята, кому мы с вами обещали помощь?

Дети: Мы обещали помочь Тётушке Жу-Жу.

Воспитатель: Дети Тётушки Жу-Жу улетели в школу. Ребята, давайте посмотрим кого ещё можно встретить в волшебной школе?

(Воспитатель открывает мольберт, где расположены разные насекомые)

Незнайка: Ой, кто это такой большой и с рогами?

Дети: Это жук - носорог.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим всех, кто учится в школе вместе с нашими пчёлами.

(Дети перечисляют насекомых.)

Незнайка: А вы знаете, как их назвать одним словом?

Дети: Это насекомые.

Незнайка: Интересно, а когда насекомые просыпаются от зимней спячки?

Дети: От зимней спячки насекомые просыпаются весной.

Незнайка: А сейчас какое время года? Не пора ли им проснуться?

Дети: Незнайка, сейчас на дворе весна!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на календарь и расскажем Незнайке всё, что мы знаем про сегодняшний день. Кто хочет рассказать? (Приглашает ребёнка)

Ребёнок: За окном весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Сейчас идёт апрель. Апрель – это второй месяц весны и четвёртый месяц в году. Идёт четвёртая неделя. Сегодня пятница 25 апреля.

Незнайка: Ребята, а вы знаете как выглядят пчёлы?

Дети (полилогом): У них желтое тельце и чёрные полоски. У пчёл есть лапки. А ещё у них есть прозрачные крылышки и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке всё, что мы знаем про пчёл? И в этом нам помогут картинки - подсказки. (Показывает на доску и приглашает ребёнка)

Ребёнок: Пчела — это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. Ещё её называют медоносной.

Тело пчелы состоит из головы, груди и брюшка. У каждой пчелы есть пять глаз. Три расположены на лбу, они помогают различать свет и темноту. Ещё два — по бокам головы, они нужны для кругового обзора.

У пчелы есть удлинённый «носик» — хоботок. Им она высасывает из цветка нектар и превращает его во вкусный и полезный мёд. Запахи пчелы чувствуют усиками — «антеннками».

Крылья у пчел тонкие. Трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. У пчелы три пары мохнатых ножек с целым набором «инструментов».

Есть у пчелы и защита — это её жало, которое расположено на конце брюшка. Пчелы просто так не нападают, жало они используют для защиты своего жилища.


Незнайка: Интересно, а у нашей пчёлы большая семья?


Дети: Да, у пчёл очень большая семья!


Воспитатель: Незнайка, в большой пчелиной семье каждый занимается своим делом? Ребята, кто хочет рассказать Незнайке, как живут и работают пчёлы? (Приглашает ребёнка)

Ребёнок: Пчёлы живут большими семьями, число особей может быть от 10 до 70 тысяч. У каждого насекомого свои обязанности. Матка откладывает яйца. Рабочие пчелы осуществляют сбор нектара, кормят личинки и защищают улей Остальные занимаются строительством сот.

Пчёлы приносят огромную пользу человеку: это мёд, пчелиный воск, прополис, маточное молочко, пчелиный яд, цветочная пыльца. Продукты труда пчёл не только вкусные, но и полезные.

Незнайка: Как много вы знаете интересного про пчёл!

Воспитатель: Что это за звук?

(Звучит весёлая музыка. Прилетает Тётушка Жу-Жу!)

Тётушка Жу-Жу: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие!


Воспитатель: Здравствуй, Тётушка Жу-Жу! Мы получили твоё письмо. И ребята с удовольствием тебе помогут найти новых помощников.


Тётушка Жу-Жу: Ребята, а я уже и комнаты для помощников приготовила, только вот не знаю, как же их всех разместить.


Воспитатель: Не переживай Тётушка Жу-Жу, ребята и с этим заданием справятся! Правда, ребята?


Дети: Да, поможем!


Воспитатель: Ребята, проходите за стол.

(Дети проходят за стол)

Воспитатель: Перед вами лежат числовые домики. Давайте поможем нашей пчёлке и заселим всех её помощников в комнаты. На крыше каждого домика указано количество пчёл, которое должно жить на каждом этаже.

(Дети выполняют задание индивидуально.

Воспитатель выборочно спрашивает у ребят, что у них получилось.)


Тётушка Жу-Жу: Ой, спасибо, ребята! Теперь в моём улье живёт очень много помощников! Только вот беда!

Воспитатель: Что случилось Тётушка Жу-Жу?

Тётушка Жу-Жу: У меня скоро день рождения. И я пригласила гостей: 4 божьи коровки и 5 бабочек. Подскажите ребята, сколько баночек мёда мне нужно приготовить, если каждый гость получит в подарок одну баночку мёда?

Воспитатель: Ну, это не беда. Наши ребята сейчас решат эту задачу. Но сначала давайте с вами проговорим все части этой задачи. Какое было условие задачи?

Дети: Тётушка Жу-Жу пригласила в гости 4 божьи коровки и 5 бабочек.

Воспитатель: Какой вопрос у этой задачи?

Дети: Сколько баночек мёда нужно приготовить, если каждый гость получит в подарок одну баночку мёда?

Воспитатель: А как мы с вами узнаем, сколько баночек мёда нужно приготовить?

Дети: Мы посчитаем, сколько гостей пригласила Тётушка Жу-Жу.

Воспитатель: Ребята, вам нужно: взять нужную схему для решения задачи, отметить на ней кругами количество божьих коровок и бабочек в соответствии с условием задачи. После этого на трёхполосной карточке выложить решение этой задачи.

(Дети решают задачу индивидуально.

Воспитатель выборочно спрашивает у ребят решение задачи.)


Тётушка Жу-Жу: Что-то мои крылья совсем устали. Вот было бы здорово их сейчас размять.

Воспитатель: Ребята, проходите на ковёр и вставайте в круг.

(Дети проходят на ковёр)

ФИЗМИНУТКА «Маленькая пчёлка» (видео-сопровождение)

Воспитатель: Тётушка Жу-Жу, а наши ребята тоже скоро пойдут в школу!

Тётушка Жу-Жу: Интересно, ребята, а вы сможете посчитать сколько звуков встречается в слове «ШКОЛА»?

Незнайка: И мне тоже интересно. А ещё интересно, какие звуки в этом слове?

Воспитатель: Незнайка, Тётушка Жу-Жу, с этим заданием наши ребята, тоже справятся! Правда, ребята?

Дети: Да, справимся!

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, ваша задача достать карточку, на которой количество клеточек соответствует количеству звуков в слове «ШКОЛА» и выложить фишки обозначающие звуки в слове «ШКОЛА».

(Дети выполняют задание индивидуально, сравнивают результат с образцом воспитателя)

Тётушка Жу-Жу: Надо же, какие вы умные! Но мне пора возвращаться в свой улей. Как жаль с такими хорошими ребятами расставаться!

Воспитатель: Не переживай Тётушка Жу-Жу, наши ребята обязательно будут навещать нас! А чтобы ты не скучала, ребята после сна сделают своими руками маленьких пчёлок тебе на память.

Тётушка Жу-Жу: Как здорово! А я для ваших пчёл приготовила новые комнаты в улье. (Показывает)

Спасибо, ребята, что не оставили меня в беде. Ваши пчёлы будут напоминать мне о вашей доброте и дружбе! До свидания! До новых встреч!


(Дети прощаются с Тётушкой Жу-Жу»)


ПОСЛЕ СНА дети конструируют «Маленьких пчёлок» из бросового материала.