СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового НОД "В гости к первоцветам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового НОД к проекту "Берегите первоцветы-украшение планеты!"

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового НОД "В гости к первоцветам"»

Конспект

итогового НОД к экологическому проекту «Берегите первоцветы – украшение планеты» в подготовительной группе

«В гости к первоцветам»


Автор:

воспитатель подготовительной группы

Стародубцева Г.П.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

-Почему всё изменилось,

Почему всё заискрилось,

Засмеялось и запело?

Ну, скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять -

К нам пришла... (весна) опять!

Воспитатель:

Какое время года наступило? (весна)

-Какая весна? (ранняя весна)

-Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

-Какой первый весенний месяц? (март)

-Назовите приметы весны".

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на цветущую поляну, которая находится на окраине леса! Но сначала мы вспомним, как надо правильно вести себя в лесу.

- Кто из вас знает, как? (не шуметь, быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, срывать цветы, собирать букеты, забирать из леса домой животных)

В лес весенний на прогулку предлагаю вам пойти,

интересней приключений вам, ребята, не найти!

(движение соответствуют тексту стихотворения)

Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

Может быть на поляне что-нибудь найдем.

Ребята, вот мы и пришли.

В лесу, как только растает снег и сбежит звонкими ручьями, появляются первые цветы. Как одним словом называются растения, цветущие первыми весной? (Первоцветы).

А какие цветы вы знаете? (ответы детей)

Первоцветы – это удивительные растения, которые приспосабливаются цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы и каждый солнечный лучик доходит до самой земли.

Как прекрасны первоцветы,

Как они милы, просты,

В них так много солнца,

Света и небесной красоты.

Физкультминутка.

Раз, два, три – выросли цветы (присели на корточки, встали).

К солнцу потянулись высоко (тянемся на носках).

Стало им приятно и тепло (смотрим вверх).

Ветерок пролетел, стебелёчки раскачал (раскачивают рукой налево-направо над головой).

Налево качнулись – низко прогнулись (поклоны налево).

Направо качнулись – низко пригнулись (наклоны направо).

Ты цветочки не ломай! (приседают).

Пусть они растут, растут.

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Обратить внимание ребят на картинку грустного цветка

- Как вы думаете, почему цветочек грустит? Давайте узнаем?

«Ребята, началась весна. И в лесу расцвели первоцветы. Но люди их рвут и топчут, а нам, цветам, от этого грустно»

Подпись: Цветы.

Воспитатель:

-Первоцветы занесены в Красную книгу. В которой записано: «не топчи, не сорви». Эти слова звучат как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Много первоцветов мы знаем и все они прекрасны (картинки первоцветов).

Ранней солнечной порой

На проталине весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И в зелененьких носочках.

Беседа с детьми о растениях.

Дети рассматривают картинки на мольберте рассказывают о первоцветах

Дыхательная гимнастика.

Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдохе произносим: «Ах, как чудно пахнет цветок!». (Дети произносят эту фразу на выдохе 2-3 раза).

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель:

-Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите?

Воспитатель:

-А за что?

Дети:

Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.

Воспитатель:

- А чем еще полезны цветы?

Дети:

У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.

-Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.

-Из цветов изготавливают духи.

Воспитатель:

А кто совсем не может прожить без цветов?

Дети: Насекомые.

Воспитатель:

-Почему?

Дети: Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.

Воспитатель:

-А вы любите дарить цветы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Когда и кому?

Дети: На праздники мамам и бабушкам, воспитателям.

Воспитатель:

-Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.

Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

Воспитатель:

-Когда в лесу, на лугу много рвут цветов, да еще с корнем они постепенно

исчезают. Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.

Воспитатель:

-Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?

Дети: -мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, сон-трава, ветреница, лютики, одуванчик, ландыш.

Воспитатель:

-Ребята, почему эта книга называется Красной?

Дети: Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности.

Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля, и наш дом опустеет!»

Воспитатель:

-Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Воспитатель:

-Ребята, нам пришла пора возвращаться обратно в наш любимый детский сад!

Речь с движениями.

По тропинке мы пойдем (дети шагают)

Лужи мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через ручеек)

Посмотрели налево (смотрят налево)

Посмотрели направо (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носках)

Ах, какая красота (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель:

-Вот мы с вами и дома. Ребята, у меня к вам предложение, давайте мы с вами создадим в нашей группе книгу первоцветов. А для этого нарисуем первоцветы. Чтобы наша работа спорилась нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Дети садятся за столы и выполняют задание

Воспитатель:

-Молодцы ребята, вы сделали замечательные цветы.

Релаксация.

Как называются цветы, о которых мы с вами сегодня говорили? (Первоцветы).

Какие самые главные правила поведения в лесу, на природе? (Не рвать, не топтать)

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!