Конспект итогового занятия
Для детей 3-4 лет
Тема: Поиграем в прятки
Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний, посредством занимательных игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
выявить знание детей сказок К.И.Чуковского, умение поддерживать беседу, умение дать характеристику герою.
закрепить понятие домашних и диких животных и детёнышей домашних животных; навыки звукоподражания.
закрепить понятие овощи- фрукты,
закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника; знание основных цветов.
закрепить понятия «большой», «маленький».
закрепить умение двигаться по команде воспитателя, выполняя
упражнения.
закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.
Развивающие:
-развивать речь детей
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
- способствовать развитию интереса к учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, умение слушать друг руга;
- способствовать развитию положительных эмоций;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
Оборудование: Дидактическая игрушка- собака, колокольчик, куклы, геометрические фигуры, наборы фрукты и овощи, сказочные герои и книга К.И.Чуковского,
Макеты лес и деревенский двор, наборы диких и домашних животных,
бубен.
Ход занятия
В.Ребята, к нам сегодня пришёл наш старый знакомый. Как его зовут.
Дети: Тяпа.
В: Тяпа хочет поиграть с нами в прятки.Вы любите играть в прятки? Закрывайте глаза и считаем до 5, а Тяпа в это время спрячется.
Дети: 1,2,3,4,5
Будем Тяпу мы искать.
Дети открываю глаза, ищут Тяпу. Но вместо Тяпы находят колокольчик и записку.
В записке написана: Ребята, идите туда, куда вас позовёт колокольчик, помогите тем ,кого встретите на своём пути и сможете меня найти.
Воспитатель: Ребята, как интересно. Тяпа нам предлагает найти его. Попробуем?
Настоящее путешествие приготовил нам Тяпа.
Ребята давайте колокольчику скажем волшебные слова и он нам поможет найти Тяпу:
Колокольчик ,колокольчик,
Громко,ярко позвони
И ребятам,и ребятам
Найти Тяпу помоги.
Подходят к куклам. Обращают внимание на то,что куклы грустят.
Кукла: Ребята,вы такие молодцы на занятиях изучали разные фигуры, а у нас не получилось всё запомнить. Расскажите нам всё, что вы знаете, пожалуйста.
Воспитатель: Интересно ребята, о каких фигурах говорят куклы.
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте нашим куклам расскажем все,что знаем о геометрических фигурах.
1.Как тарелка, как венок
Как веселый колобок
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
2.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
3.Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я? Треугольник это, друзья.
Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Дети: ответы детей
-Кукла ,мы можем научить вас играть с геометрическими фигурами.
Игра «Найди пару»
Сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет
у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
В: Ребята, нужно найди свою пару. Но двигаться по группе мы будем разными шагами. Внимательно слушайте моё задание.
1. Дети под звуки бубна ходят на носочках в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен маршируют в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен двигаются подскоками в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).
Воспитатель. Молодцы ребята! Всё у вас получается! Продолжаем наше путешествие.
Все вместе:
Колокольчик ,колокольчик,
Громко,ярко позвони
И ребятам,и ребятам
Найти Тяпу помоги.
Подходят к полке с книжками
Лежит книга сказок из неё выпадает картинка, с изображением Мойдодыра.
В: Ребята, из какой сказки этот герой.
Беседа по сказке.
Какие сказки Чуковского вы знаете ( сопровождается показом героев из сказок Чуковского)
В.: Молодцы ребята. Отправляемся дальше.
Все вместе:
Колокольчик ,колокольчик,
Громко,ярко позвони
И ребятам,и ребятам
Найти Тяпу помоги.
Воспитатель: Что то наша Федора не весела
Неужели вся посуда снова убежала от тебя?
Рядом с Федорой стоит корзина с овощами и фруктами.
Ребята, Федора собрала большой урожай овощей и фруктов. Она не знает, что можно из них приготовить. Давайте поможем Федоре. Что можно сварить из овощей? Что из фруктов. Предлагаю девочкам выбрать фрукты для компота, а мальчикам овощи для супа.
А Федора сейчас сварит из фруктов компот. Скажите как будет называться компот, сваренный из фруктов.
А если компот сварить из яблок, из апельсинов, из винограда. Молодцы.
Все вместе:
Колокольчик ,колокольчик,
Громко,ярко позвони
И ребятам,и ребятам
Найти Тяпу помоги.
В: Ой, ребята что за коробка незнакомая в нашей группе стоит
(педагог подводит детей к столу, где на столе стоит коробка. Внутри животные)
Ребята, тут тоже есть записка. «Ребята, мы заблудились и не можем найти свой дом! Помогите нам, пожалуйста! Каких вы видите животных? Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)
А животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие) Назовите домашних, диких животных. Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом» (Работа за столами. У каждого ребёнка картинки с дикими и домашними животными. И по две картинки, формат А4, где изображена ферма и лес) Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.
Пока дети выполняли задание за столами, Тяпа возвращается в группу. В: Ребята, посмотрите, Тяпа нашёлся.
Спасибо тебе колокольчик. Мы смогли найти Тяпу.
Наше путешествие было очень интересным. Спасибо тебе Тяпа.
Ребята давайте Тяпе сделаем от нас подарок. Как вы думаете,чем можно порадовать Собаку?
Ответы детей.
В: Давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами возьмём конструктор и сделаем для Тяпы конуру.