ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»
«Перья для петушка»
(Итоговое занятие для детей 1 младшей группы)
Подготовила: Боркина М.Р.
Задачи: формировать умение детей выкладывать картинку по образцу с помощью блоков Дьеныша. Закреплять цвет, форму, величину. Учить находить лишний предмет среди предметов одной группы. Развивать речь, внимание, мышление, воображение, память. Воспитывать умение работать вместе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию, воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Оборудование: картинки солнышка, птиц, петуха без хвоста, перья;
игрушки заяц, медведь, корзинка, кольца;
блоки Дьеныша, карточки;
д/игра «Найди, лишнюю картинку» (в программе Power Point)
Содержание:
Орг. момент.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна!
Воспитатель: давайте, споем песенку про весну.
(дети с воспитателем поют а капелла песню «К нам опять пришла весна»)
Воспитатель: как греет весной солнышко?
Дети: теплее, ярче.
Воспитатель: что случилось со снегом весной?
Дети: снег растаял и превратился в лёд, в водичку, побежали ручьи.
(на мольберте появляются картинки солнца, ручья).
Воспитатель: а птицы как встречают весну?
Дети: поют песенки, громко чирикают.
(на мольберте появляются картинки птиц: синички, воробья, вороны, голубя) Дети называют птиц.
Воспитатель: ребята, а к нам пришёл гость. Кто это?
Дети: петушок
Петушок: кукареку!!! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: ребятки, чего, то у петушка не хватает? Посмотрите, внимательно!
Дети: хвоста!
Воспитатель: петушок, что с тобой случилось? Где твой красивый хвост?
Петушок: я так к вам в гости спешил. По дороге запнулся, упал и перья из хвоста все потерял.
Воспитатель: бедный, петушок. Что ж нужно помочь петушку.
Поможем, ребята!
Дети: да!
Воспитатель: мы сейчас пойдём по дорожке и будем искать перья для нашего петушка. А из перьев получиться хвост.
(дети идут, на пути две дорожки)
Воспитатель: перед вами две дорожки. Нам нужно пройти по длинной дорожке. Найдите, где длинная дорожка? А где короткая дорожка?
(дети проходят по длинной дорожке)
На пути сидит зайка.
Воспитатель: зайка, ты перо для хвоста петушка не находил?
Зайка: да, я нашёл одно пёрышко. Я вам его отдам, но вы мне помогите. Картинки с блоками соберите!
Воспитатель: поможем зайке сделать картинки. Он нам пёрышко отдаст.
Дети: да!
Дидактическое упражнение «Составь картинку по образцу» (блоки Дьёныша)
Зайка: спасибо вам, ребята. Вот вам перо петушка. (зайка отдаёт перо, дети уходят).
Воспитатель: дальше мы с вами отправимся на поиски на машинах. Вот вам рули (кольца цветные)
Игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: ой, ребята, я нашла ещё одно перо для нашего петушка (складывает в корзинку).
Воспитатель: мы с вами приехали. Кто это нас встречает? (дети видят мишку)
Воспитатель: мишка, ты перо для хвоста петушка не находил?
Мишка: да, я нашёл одно перо. Я вам его отдам, если вы выполните моё задание. (Мишка приглашает детей к экрану телевизора)
Игра «Найди, лишнюю картинку» (птицы, одежда, мальчики, девочки, машины)
Дети выполняют задание. Мишка хвалит ребят и отдаёт им перо.
Воспитатель: ну, что ж. Все перья мы собрали для нашего петушка. Возвращаемся обратно.
Дети отдают (прикрепляют перья на мольберте) петушку.
Петушок: громко кричит кукареку и благодарит детей за доброе дело.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы хорошее дело сделали для петушка?
Ответы детей.