СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия "Котенок Пушок" доя детей младшего дошкольном возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен с учетом ФГОС, в таблице. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия "Котенок Пушок" доя детей младшего дошкольном возраста.»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 152»



КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


тЕМА: «Котенок Пушок»



для детей 2 – 3 лет


Выполнила


Волкова Светлана Анатольевна,

воспитатель, первая квалификационная категория







Оренбург, 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет №2


Образовательная область

Итоговая.


Образовательная деятельность

Итоговая.


Тема занятия

«Котенок Пушок».


Цель занятия

Закрепление знаний детей, полученных в течение года.



Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


- Учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком;

- Повторить названия фруктов и овощей.

- Закрепить навыки правильного пользования пластилином, вспомнить основные приемы лепки.

-Развивать внимание, речь. наблюдательность, активизировать словарь;

- Продолжать воспитывать

интерес к разным видам деятельности.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.


Оборудование

Мягкие игрушки – котенок, и кошка, коробка, муляжи фруктов и овощей, миска с молоком, пластилин разного (синий, желтый, красный, зеленый) цвета, три корзинки, доски для лепки и салфетки по количеству детей.


Планируемый результат

-у детей хорошо развиты познавательные, речевые и творческие способности, характерных для данного возраста.



Ход занятия



Этап ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (организационный момент)

Вместе с детьми встает полукругом.

- Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вместе с воспитателем встают полукругом.

Здороваются с гостями.

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация Воспитатель:  Ой, кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку). Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте посмотрим (воспитатель рассматривает коробку, но пока не открывает). Кажется, в ней что-то шумит? Послушайте! (Воспитатель подносит к 2-3 детям коробку поближе и дает послушать.) Ой, там кто-то мяукает! (открывает коробку и показывает кто там спрятался).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.

Проблемная ситуация:

- Это котенок Пушок и он потерялся, отстал от своей мамы кошки. Мама обязательной его найдет! А пока мы с вами присмотрим за ним.













Дети здороваются.







Да!

2 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД

Воспитатель: Для начала вспомним знакомую потешку про кота:

Как у нашего кота

                             Шубка очень хороша.

                            Как у котика усы

                            Удивительной красы.

                            Глазки смелые,

                            Зубки белые.


Повторяют за воспитателем слова потешки.

2 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Наш Пушок очень любит играть. Ребята, давайте с ним поиграем. Поиграем в игру «Кошка и мышки».  Нашего Пушка мы посадим на стульчик, а мы будем «мышками». Пока наш котенок спит, «мышки» тихонько бегают около котенка. Как только котенок начнет просыпаться, мы – «мышки», убегаем в свои норки – на стульчики.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Игра повторяется 2-3 раза.


Играют с воспитателем и Пушком.

2 мин

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Видно наш Пушок устал, пора ему и подкрепиться. Чем же мы котенка покормим, может яблочко дадим?

На столе стоят муляжи фруктов и овощей: яблоко, груша, банан, капуста, морковь, огурец. Воспитатель показывает яблоко, котенок не ест, показывает грушу, не ест, показывает огурец, не ест.

- А что же тогда любит котенок?

- Правильно молоко. Мы тоже покормим Пушка молочком. (Воспитатель ставит перед котенком миску с молоком.) Маленькие котята очень любят молоко. А когда ему нальют молока, котенок язычком лакает молоко.

-Ребята вот и подкрепился наш котенок, но посмотрите, он грустный, он любит играть мячиками, клубочками давайте слепим котенку из пластилина мячики.

Воспитатель, спрашивает какого цвета пластилин лежит перед ними, далее говорит, что мячики будут разноцветные, объясняет и показывает приемы лепки.

Воспитатель хвалит детей, напоминает, что они лепили по одному мячику, а теперь их стало много! Помогает детям сложить мячи в корзинку.

- Котенок Пушок очень вам благодарен и говорит большое спасибо!













(Ответы детей). 










Да!

Проходят за столы.

Отвечают.


Выполняют задание.



Складывают мячики в корзинку вместе с воспитателем.

6мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.

- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Он только что поел, поиграл, а значит ему пора спать. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».




Дети прощаются с котенком.


2 мин.

Рефлексия

Оценивается эмоциональное состояние детей, положительное, отрицательное, равнодушное. Проработать на следующих занятиях ошибки если есть.