Конспект открытого итогового занятия для детей 5-6 лет.
Тема: Мы хотим с вами дружить!
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Образовательные: выявить уровень знаний детей:
1. О малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его особенностях (местах отдыха основных достопримечательностях), о многообразии объектов животного и растительного мира.
2. О родной стране, к освоению представлений о ее столице, президенте страны. Умении назвать полностью фамилию имя и отчество президента РФ
3. Понимание отношений между рядом стоящими числами.
4. Знание состава числа в пределах 6.
5. Умение называть дни недели.
6. Группировать объекты живой природы.
7. Навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти.
8.Умение составлять число из единиц, в пределах 6. (в зависимости от уровня знаний детей: высокий уровень- составить число 6, низкий уровень-4, средний уровень-5)
9. Освоения представления о существовании разных языков, термины "слово", "звук", "буква", "предложение", "гласный звук" и "согласный звук". Умение решать ребусы.
10. Составлять предложения по живой модели.
11.Об основных источниках и видах опасности правилах поведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12.Подбирать антонимы.
Воспитательные:
Выявить умение правильно отвечать на вопросы педагога.
Проявлять интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласовывать действия между собой .
Участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
Ход занятия.
Воспитатель: Хочу рассказать вам небольшую сказку..
В давние - давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь друзей, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. И звёздочка отправилась в путь. Когда звёздочка встретила волшебника, она попросила помочь найти ей в огромной вселенной друзей,таких же маленьких и ярких звёздочек, чтобы ей было не одиноко. .Волшебник ответил звёздочке: «Посмотри вокруг малышка, в нашей огромной вселенной очень много таких же ярких , маленьких звёздочек , как ты, только нужно их увидеть и подружиться с ними. И тогда вселенная станет ярче.
Ребята, как вы думаете, у звёздочки получилось найти себе друзей? Глядя ночью на наше небо, мы можем увидеть миллионы звёзд, а это значит, что каждый смог найти себе друга. А иначе и быть не может. Ведь ни одно существо не должно быть одиноким. Тем более на такой прекрасной планете как наша. Кстати, как называется наша прекрасная планета?
Я сегодня хочу предложить вам найти себе друзей ,возможно в другом городе, а возможно в другой стране. А для этого предлагаю вам снять небольшой видеофильм о себе. В этом фильме мы постараемся рассказать как можно большее о себе интересного. Затем я этот видеофильм размещу в интернете. И такие же ребята, как вы обязательно заинтересуются и захотят с вами подружиться. И возможно пришлют нам ответ, где расскажут о себе.
И начнём мы видеофильм о себе с рассказа о том ,где мы живём.Я вам буду задавать вопросы. А вы постарайтесь отвечать на них полными, красивыми ответами.
Ведь у нас есть одно очень хорошее правило.
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
И чётко выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. ( 3 мин) 1.Как называется страна, в которой мы живём? 2.Назовите главный город нашей страны? 3.Назовите кто управляет нашим государством? 4.Где живёт и работает наш президент? 5.Как называется город, в котором мы с вами живём? 6.Скажите пожалуйста, что такое Родина и что такое малая Родина. Назовите Родину и малую Родину. (2 мин) Воспитатель: Если наши будущие друзья захотят приехать к нам в гости, что интересного мы им сможем показать? Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать? Какая река проходит по территории нашего города и области?
Огромная часть территория нашей области-это степи. Леса занимают меньшую часть территории. Но животный мир богат и разнообразен. Давайте нашим друзьям расскажем , какие животные, птицы у нас живут. Какая рыба населяет наши реки. Давайте немного расскажем о нашей природе. Скажите какие животные населяют нашу Оренбургскую область? Ответы детей:(Лось, кабан, косуля, Волк, лиса, хорёк, ласка, тушканчик, суслик, мышь, сурок) птицы(утки, гуси, лебеди, чайки, степной орёл, дятел, кукушка, коршун,орлан)в реках водится рыба( лещ, щука, карп,сом). (3 мин)
Я думаю, мы заинтересовали своих будущих друзей разнообразием нашей природы.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать о том, что мы знаем, что мы умеем и чем нам нравится заниматься и во что играть.
Я знаю я, что вам больше всего нравится математика. Давайте покажем ,как мы можем играть в математические игры. Проведём математическую разминку.
Игра самый умный. ( С мячом. Всем встать в круг.)
Правила игры: Говорит тот, у когов руках мяч.
И я хочу добавить одно правило: Отдавать мяч тем же способом, что и получили.
Вопросы:
Скажи, кто стоит справа от тебя, слева от тебя.
Назови все дни недели
Назови цифры от 1 до 10 в порядке убывания
Сколько частей в сутках. Назови их.
Что лишнее Берёза дуб тюльпан сосна (почему)
Скажи ,что лишнее многоугольник, круг, квадрат, шар.
Скажи ,что лишнее овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Что лишнее Ласточка скворец голубь грач (почему)
Что лишнее Оренбург Орск Россия Москва (почему)
Назови соседей числа 8
Назови соседа чисел 5 …7
Скажи наоборот Широкий-
Скажи наоборот Глубокая-
Назови название зимних месяцев
Скажи,что не так: У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе)
у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге) (5 мин)
Ребята, давайте покажем как мы любим отдыхать танцуя.
Танцевальная игра «Если нравится тебе, то делай так!» ( 2 мин)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите помогать старшим. Давайте представим, что мы ждём гостей и нужно к их приходу сходить в магазин и купить продукты.
Я каждому из вас раздам кошелёк с деньгами и дам задание, что нужно купить.
А для этого нужно правильно выбрать себе монеты для покупок.
Делю детей на три группы. Но работают индивидуально.
Группа ребят получает задание купить торт, его цена 6 рублей.
Группа ребят получает пирожные, их цена 5 рублей.
Группа ребят получает купить шоколадку, её цена 4 рубля. Предлагаю назвать все возможные варианты.
Дети выполняют задание.( 5 мин)
Воспитатель: Ребята , мы с вами в течении год подготавливались к чтению. Как мы это с вами делали?
Воспитатель: Что такое буквы?
Что такое звуки?
Какие буквы мы называем гласными. Почему?
Какие буквы мы называем согласными. Почему?
Какими бывают согласные звуки?
Дети: Мягкими и твёрдыми.
Воспитатель: А почему согласные звуки становятся мягкими?
А теперь я хочу предложить вам показать нашим будущим друзьям, какие буквы мы с вами изучили. А для этого предлагаю вам вашу любимую игру- ребус «Угадай и допиши букву».
Каждому предлагаю карточку, на которой изображена часть буквы. Нужно выбрать правильный цвет карандаша (красный или синий) и дописать букву. Потом назвать её и дать характеристику (гласная- согласная)
Воспитатель: Ребята, а что мы можем составить из букв.
Дети: Слова.
Воспитатель: А из слов ,что можно составить?
Дети: Предложения.
Воспитатель: Ребята, у меня идея. Я сейчас попробую составить предложение для ваших будущих друзей. Из любых ли слов можно составить предложение?
Дети: Нет
Воспитатель: Что такое предложение?
Дети: в предложении все слова связаны между собой по смыслу .
Воспитатель: Ребята . Я вам предлагаю составить предложение из слов, которые я вам сейчас назову. И хочу вам предложить сказать это предложение громко, глядя в камеру.
хотим очень дружить мы
Воспитатель: Скажите эти слова являются предложением? Конечно нет.
Потому, что они не по порядку и нет в них смысла. Давайте попробуем сложить слова правильно. По смыслу.
Дети: Мы очень хотим дружить. ( 5-7мин)
Воспитатель: Ну что ребята, я думаю у нас получилось очень подробное, интересное видеописьмо и оно обязательно будет просмотрено детьми из разных городов, а возможно и стран. Будем ждать ответ?