СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие к Снежной Королеве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие к Снежной Королеве».

 

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия. Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания дней недели, частей суток и повторить названия месяцев;

- закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о диких и домашних животных их детенышах;

-  закрепить название прочитанных сказок;

-  совершенствовать знания о геометрических фигурах; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в пределах 10;

Развивающие:

-  развивать мышление, любознательность детей;

-  развивать связную речь детей, активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

-   воспитывать умение детей работать в коллективе; -   воспитывать внимательность.

       Оборудование:

письмо, сундук с заданиями, осколки зеркала, зеркало, демонстрационные картинки животных и их жилья, демонстрационные картинки диких и домашних животных, демонстрационные картинки перелетных и зимующих птиц, набор геометрических фигур и листы со снежной полянкой на каждого ребенка, магнитная доска.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие к Снежной Королеве»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 100 ''КОСМОС'‘ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ул. Мате Залки, 17а, г. Симферополь, Республика Крым, тел.: (3652) 63-14-47











Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие к Снежной Королеве»








Составила:

воспитатель Потоцкая Анна Игоревна





Симферополь, 2025 г.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие к Снежной Королеве».


Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия.
Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания дней недели, частей суток и повторить названия месяцев;

- закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о диких и домашних животных их детенышах;

-  закрепить название прочитанных сказок;

-  совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в пределах 10;

Развивающие:

-  развивать мышление, любознательность детей;

-  развивать связную речь детей, активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

-   воспитывать умение детей работать в коллективе;
-   воспитывать внимательность.

       Оборудование:

письмо, сундук с заданиями, осколки зеркала, зеркало, демонстрационные картинки животных и их жилья, демонстрационные картинки диких и домашних животных, демонстрационные картинки перелетных и зимующих птиц, набор геометрических фигур и листы со снежной полянкой на каждого ребенка, магнитная доска.


     
















Ход занятия:


Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.


Воспитатель: назови  зимние  месяца?                                              

сколько их?

как называется первый месяц зимы?

Как называется последний месяц зимы?

Перечислите признаки зимы.




Стук в дверь.

Снеговик: Срочное письмо, молния!!!

Вам интересно, от кого это письмо?

На письме написано: отгадайте загадку.

 


Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства.
В ледяное ее царство,
Если кто-то попадет,
Тот навеки пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная …
(Королева Снежная)

 

В: Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно. Это Снежная Королева. Что же интересно она нам пишет! Прочтем?

 

«Я Снежная королева. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству. И только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите обратно в зеркало, на земле наступит вечная зима. Вы попадете в мой замок только тогда, когда выполните все мои задания, но помните: у вас очень мало времени! Для прохождения заданий я передаю вам волшебный сундук, но как его открыть вам предстоит догадаться самим. Удачи вам!».


В. Ребята, давайте подумаем с помощью чего, мы можем открыть сундук?

(ответы детей)

В. Правильно, с помощью ключа, давайте присядем за столы и сделаем ключ с помощью графического диктанта.

В. Посмотрите, мы справились и открыли сундук с заданиями, здесь лежит и первый осколок зеркала.

В. Что приступим к заданиям и поможем Снежной Королеве? (ответы детей)

Тогда нам нужно отправиться волшебное путешествие и для этого нам нужно произнести волшебные слова:


Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем,

Закроем глазки скажем: «Ах!»

И у сказки мы в гостях!


 1-е задание. Знатоки сказки.

В. Ребята, посмотрите внимательно на доску, есть ли среди портретов автор сказки?

Д. Да! Ханс Христиан Андерсен.

В. С.К. передала нам кубик, но не обычный, а уже знакомый нам Кубик Блума, с вопросами о ней. –Если справимся, получим второй осколок.



2-е задание. Лесные жители.

В. Ребята, чтоб получить третий осколок, мы должны назвать что или кого мы можем увидеть в лесу? (дерево, белка, медведь)

В. Молодцы! А как мы назовем всех зверей вместе живущих в лесу?

Д. Дикие животные.

В. А почему их так называют?

Д. Они живут в природе, сами себе добывают еду.

В. А кто подкармливает зимой зверят?

Д. Лесник.

В. А каких животных мы с вами еще знаем?

Д. Домашние животные.

В. Почему мы так их называем?

Д. Они живут дома. За ними ухаживают люди, кормят их.

В. А теперь давайте назовем детенышей животных.

В. А кто живет в лесу кроме животных?

Д. Птицы.

В. А каких птиц мы с вами знаем?

В. А все птицы живут в лесу круглый год?

Д. Нет, есть птицы перелетные, есть зимующие.

В.  Молодцы дети! Третий осколок у нас.

 

 

 3-е задание. «Бывает - не бывает».

В. А теперь, давайте встанем в круг на коврике и поиграем. Только внимательно слушайте предложение, которое я вам сейчас прочитаю если «Бывает», то хлопните, если «Не бывает - топните».

Педагог

Дети

- Кошка по небу летает

- Нет

- У коровы две ноги.

- Нет

- Дети ели пироги.

- Да

- Зимой бабочка летает.

- Нет

- Летом вьюга завывает.

- Нет

- Спит в норе большой медведь.

- Нет

-Лошадь меньше воробья.

- Нет

- Больше лошади свинья.

- Нет

- Хвост крючком у поросят.

- Да

- Есть хвосты и у ребят.

- Нет

- Утром мы ложимся спать.

- Нет

- Замой любим загорать.

- Нет

- Жёлудь с ясеня упал.

- Нет

- Ласточка зерно клюёт.

- Нет

- Гриб на дереве растёт

- Да

- Десять — это три и пять

- Нет

- Будем мы ещё играть?

- Да

-У зайчихи длинный хвост.

- Нет

-Через море кинут мост.

- Да

-У верблюда два горба

- Да

-У бобров в реке изба.

- Да

- Гусеница шёлк прядёт

- Да

- Муравей по льду полёт

- Нет

- Еж всё лето сладко спит

- Нет

- Медведь ульи ворошит

- Да

- В речке плавают моржи

- Нет

- Совы ночью спят в дупле.

- Нет

- Растут шишки на сосне.

- Да

- У змеи нет ушей.

- Да

- Где- то горы изо льда.

- Да

- После вторника среда

- Да

- Перед четвергом среда.

- Да

- Пять копыт у поросят.

- Нет

- Есть они и у лисят.

- Нет

- У пингвина есть птенец.

- Да

- А теперь игре конец!




В. Молодцы, ребята, какой осколок по счету мы с вами получили?

Д. Четвертый.

 

В. Теперь давайте присядем за столы, но сначала разомнемся.


Физкультминутка

«Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,

(Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

 (Присели.)

Тронет руку, тронет нос

(Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

 

4-е задание. Геометрические фигуры и цифры.

Для следующего задания нам предлагают вспомнить фигуры, которые мы знаем.

 

Воспитатель называет фигуру, дети показывают.

 

В. Молодцы дети, а теперь давайте поселим наши фигуры на заснеженной полянке.

 

Ромб будет жить в центре полянки.  Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.

В. Молодцы ребята и пятый осколок у нас.


5-е задание. Числовой ряд.

В. А теперь нам нужно показать, знаем ли мы цифры. Готовы?

Сразу давайте все вместе назовем цифры от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.

Дети называют цифры.

В. Молодцы! А теперь давайте с вами выложим наш числовой ряд от меньшего, к большему.


В. Итак последний осколок у нас. Какой, это по счету?

Д. Шестой.

  

 В. Ну что, дети, подсчитаем, сколько же мы осколков получили.

Считают.

Д. Шесть.

В. Молодцы! Все осколки у нас, но нам нужно их вставить в зеркало. Я точно знала, что мы сможем помочь Снежной королеве!


Стук в двери. Заходит Снеговик. Хвалит детей. Дает детям угощения, благодарит и уходит.


 В. Ребята, мы с вами собрали все осколки и восстановили зеркало Снежной Королевы, теперь весна наступит, по своему времени. , спасибо вам за помощь! - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


Ну что, отправляемся назад в детский сад?


«1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».