МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 100 ''КОСМОС'‘ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ул. Мате Залки, 17а, г. Симферополь, Республика Крым, тел.: (3652) 63-14-47
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Путешествие к Снежной Королеве»
Составила:
воспитатель Потоцкая Анна Игоревна
Симферополь, 2025 г.
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие к Снежной Королеве».
Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение первого учебного полугодия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о временах года, их признаках;
- закрепить знания дней недели, частей суток и повторить названия месяцев;
- закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; закрепить знания детей о диких и домашних животных их детенышах;
- закрепить название прочитанных сказок;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в пределах 10;
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь детей, активизация и обогащение словаря.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в коллективе;
- воспитывать внимательность.
Оборудование:
письмо, сундук с заданиями, осколки зеркала, зеркало, демонстрационные картинки животных и их жилья, демонстрационные картинки диких и домашних животных, демонстрационные картинки перелетных и зимующих птиц, набор геометрических фигур и листы со снежной полянкой на каждого ребенка, магнитная доска.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: назови зимние месяца?
сколько их?
как называется первый месяц зимы?
Как называется последний месяц зимы?
Перечислите признаки зимы.
Стук в дверь.
Снеговик: Срочное письмо, молния!!!
Вам интересно, от кого это письмо?
На письме написано: отгадайте загадку.
Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства.
В ледяное ее царство,
Если кто-то попадет,
Тот навеки пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная …
(Королева Снежная)
В: Как вы думаете, о ком идет речь? Правильно. Это Снежная Королева. Что же интересно она нам пишет! Прочтем?
«Я Снежная королева. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству. И только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите обратно в зеркало, на земле наступит вечная зима. Вы попадете в мой замок только тогда, когда выполните все мои задания, но помните: у вас очень мало времени! Для прохождения заданий я передаю вам волшебный сундук, но как его открыть вам предстоит догадаться самим. Удачи вам!».
В. Ребята, давайте подумаем с помощью чего, мы можем открыть сундук?
(ответы детей)
В. Правильно, с помощью ключа, давайте присядем за столы и сделаем ключ с помощью графического диктанта.
В. Посмотрите, мы справились и открыли сундук с заданиями, здесь лежит и первый осколок зеркала.
В. Что приступим к заданиям и поможем Снежной Королеве? (ответы детей)
Тогда нам нужно отправиться волшебное путешествие и для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем,
Закроем глазки скажем: «Ах!»
И у сказки мы в гостях!
1-е задание. Знатоки сказки.
В. Ребята, посмотрите внимательно на доску, есть ли среди портретов автор сказки?
Д. Да! Ханс Христиан Андерсен.
В. С.К. передала нам кубик, но не обычный, а уже знакомый нам Кубик Блума, с вопросами о ней. –Если справимся, получим второй осколок.
2-е задание. Лесные жители.
В. Ребята, чтоб получить третий осколок, мы должны назвать что или кого мы можем увидеть в лесу? (дерево, белка, медведь)
В. Молодцы! А как мы назовем всех зверей вместе живущих в лесу?
Д. Дикие животные.
В. А почему их так называют?
Д. Они живут в природе, сами себе добывают еду.
В. А кто подкармливает зимой зверят?
Д. Лесник.
В. А каких животных мы с вами еще знаем?
Д. Домашние животные.
В. Почему мы так их называем?
Д. Они живут дома. За ними ухаживают люди, кормят их.
В. А теперь давайте назовем детенышей животных.
В. А кто живет в лесу кроме животных?
Д. Птицы.
В. А каких птиц мы с вами знаем?
В. А все птицы живут в лесу круглый год?
Д. Нет, есть птицы перелетные, есть зимующие.
В. Молодцы дети! Третий осколок у нас.
3-е задание. «Бывает - не бывает».
В. А теперь, давайте встанем в круг на коврике и поиграем. Только внимательно слушайте предложение, которое я вам сейчас прочитаю если «Бывает», то хлопните, если «Не бывает - топните».
Педагог | Дети |
- Кошка по небу летает | - Нет |
- У коровы две ноги. | - Нет |
- Дети ели пироги. | - Да |
- Зимой бабочка летает. | - Нет |
- Летом вьюга завывает. | - Нет |
- Спит в норе большой медведь. | - Нет |
-Лошадь меньше воробья. | - Нет |
- Больше лошади свинья. | - Нет |
- Хвост крючком у поросят. | - Да |
- Есть хвосты и у ребят. | - Нет |
- Утром мы ложимся спать. | - Нет |
- Замой любим загорать. | - Нет |
- Жёлудь с ясеня упал. | - Нет |
- Ласточка зерно клюёт. | - Нет |
- Гриб на дереве растёт | - Да |
- Десять — это три и пять | - Нет |
- Будем мы ещё играть? | - Да |
-У зайчихи длинный хвост. | - Нет |
-Через море кинут мост. | - Да |
-У верблюда два горба | - Да |
-У бобров в реке изба. | - Да |
- Гусеница шёлк прядёт | - Да |
- Муравей по льду полёт | - Нет |
- Еж всё лето сладко спит | - Нет |
- Медведь ульи ворошит | - Да |
- В речке плавают моржи | - Нет |
- Совы ночью спят в дупле. | - Нет |
- Растут шишки на сосне. | - Да |
- У змеи нет ушей. | - Да |
- Где- то горы изо льда. | - Да |
- После вторника среда | - Да |
- Перед четвергом среда. | - Да |
- Пять копыт у поросят. | - Нет |
- Есть они и у лисят. | - Нет |
- У пингвина есть птенец. | - Да |
- А теперь игре конец! | |
В. Молодцы, ребята, какой осколок по счету мы с вами получили?
Д. Четвертый.
В. Теперь давайте присядем за столы, но сначала разомнемся.
Физкультминутка
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь,
(Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь.
(Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз,
(Присели.)
Тронет руку, тронет нос
(Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
(Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.
(Прыжки на месте.)
4-е задание. Геометрические фигуры и цифры.
Для следующего задания нам предлагают вспомнить фигуры, которые мы знаем.
Воспитатель называет фигуру, дети показывают.
В. Молодцы дети, а теперь давайте поселим наши фигуры на заснеженной полянке.
Ромб будет жить в центре полянки. Квадрат – в верхнем левом углу, прямоугольник – в нижнем правом углу, круг – в верхнем правом углу, треугольник – в нижнем левом углу.
В. Молодцы ребята и пятый осколок у нас.
5-е задание. Числовой ряд.
В. А теперь нам нужно показать, знаем ли мы цифры. Готовы?
Сразу давайте все вместе назовем цифры от 1 до 10. А теперь в обратном порядке.
Дети называют цифры.
В. Молодцы! А теперь давайте с вами выложим наш числовой ряд от меньшего, к большему.
В. Итак последний осколок у нас. Какой, это по счету?
Д. Шестой.
В. Ну что, дети, подсчитаем, сколько же мы осколков получили.
Считают.
Д. Шесть.
В. Молодцы! Все осколки у нас, но нам нужно их вставить в зеркало. Я точно знала, что мы сможем помочь Снежной королеве!
Стук в двери. Заходит Снеговик. Хвалит детей. Дает детям угощения, благодарит и уходит.
В. Ребята, мы с вами собрали все осколки и восстановили зеркало Снежной Королевы, теперь весна наступит, по своему времени. , спасибо вам за помощь! - Вам понравилось наше путешествие? - Что понравилось больше всего? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? - Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Ну что, отправляемся назад в детский сад?
«1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».