СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в разновозрастной старше – подготовительной группе за I полугодие Тема: Путешествие по стране знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в разновозрастной старше – подготовительной группе за I полугодие Тема: Путешествие по стране знаний.»

Конспект итогового занятия в разновозрастной старше – подготовительной группе за I полугодие

Тема: Путешествие по стране знаний.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

  1. Проверить усвоение детьми программного материала по математике: выявить умение выкладывать цифровой ряд от 0 – 10; умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками «» « =» и устанавливать верное неравенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаге.

  2. Проверить усвоение программного материала по грамоте: способствовать развитию звукового развития слов, фонематического слуха, определить место звука в слове, выявить у детей умение делить слова на слоги, выявить знания детей о предложении, умение придумывать предложение по сюжетной картинке, составлять схему предложения. Закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области художественной литературы, ознакомления с окружающим миром, предложить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать устойчивый интерес у детей к математическим и грамматическим знаниям.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг.

В:-Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнем

И здороваться пойдем!

-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

- У гостей ладошки тёплые? Наши гости добрые, и они поделились теплом с вами.

- А теперь вернемся на свои места (садятся за парты).

II. В:(удивленно)

- Ребята, что-то не пойму, вчера я подготовилась к сегодняшнему занятию, развесила рисунки на доске. А теперь ничего нет. Куда все подевалось? Ой, какая-то карта! Чтобы она могла означать, давайте посмотрим! Сундук какой-то, на нем письмо! Я так думаю, что письмо адресовано нам. (зачитываю письмо).

- Начинаем наше путешествие!

Мы садимся в самолет.

Отправляемся в полёт.

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме.

Видим, как течёт река,

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

-Первый город Страны Знаний «Любознайск», здесь живут очень любознательные жители. И они для вас приготовили вот такие задания:

Задание № 1.

Загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

- Что такое зима? Назовите признаки зимы, приметы.

-Назовите зимние месяцы по порядку?

- А какие времена года вы ещё знаете? Перечислите их?

- А какой сегодня день недели? (завтра, вчера)

- Сколько рабочих дней недели?

- Назовите ваши любимые дни недели, а как их еще называют?

- Вот прошли выходные, наступил понедельник и мы все приходим в садик .

- В какое время суток вы приходите?

-Перечислите части суток?

Да, ребята, удивили вы меня, молодцы, не подвели, с такими знаниями, нам все преграды ни по чем и будет лёгок путь! И вот мы с вами попали в следующий город Страны Знаний «Читайск»!

Задание № 2.

Жители этой страны хотят узнать много ли вы знаете сказок?

Раз уж сейчас время года зима, назовите мне зимние сказки?

Давайте поиграем в игру « По следам сказок»

-Я буду загадывать загадки.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка)



Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)



И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)



В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)



Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)



Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенёк?

И хотел съесть пирожок?(Медведь)



УРААААААААААА! Мы справились с заданиями! Вот теперь мы точно сможем открыть первый замок!(открываю)

Ребята, у нас ещё два закрытых замка. Значит, впереди нас ждут новые испытания, преодолев которые, мы достигнем поставленной цели!

Следующий город Страны Знаний «Спортландия». Жители этой страны нам предлагают отдохнуть!

ФИЗМИНУТКА

-Мы отдохнули с вами, набрались сил, и пора нам в путь-дорогу! Следующий город Страны Знаний «Заниматинск»!

Задание № 1.

Выложите цифровой ряд от 0 до 10.

Посчитайте (прямой и обратный счет).

Игра «Покажи и назови правильно»

- Представьте себя на мгновение добрыми волшебниками! Я сейчас буду загадывать числа, а вы их будете отгадывать!

- Я задумала число, которое больше 4 на 1;

-Число, которое меньше 8 на 1;

- Какое число находиться между 2 и 4;

- 7 и 9;

Игра «Молчанка» ( я спрашиваю вы показываете, логическая)

_Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое число спряталось в слове семья?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- А на двух ногах?

Задание № 2

Слушаем такую загадку!

Пишет он, когда диктуешь,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечером.

Он раскрасит твой альбом. (Карандаш)



Пальчиковая гимнастика…

Работа с карточками.

Для старших детей: расставить математические знаки, найти пропущенные цифры.

Для подготовительной подгруппы: расставить математические знаки, примеры на сложение и вычитание.

- И на память жителям города Заниматинска , мы подарим им весёлый геометрический коврик. Ориентировка на листе бумаги.

- Я думаю, что и второй замок нам удастся открыть, ведь со всеми заданиями мы справились!

- Открываем.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы должны открыть последний замок, выполнив последнее задание!

- Город, который мы должны посетить – это «Букваринск»

Жители этого города прислали картину.

_ Какое время года изображено на ней? (Зима)



Задание № 1.

Выполнить звуковой анализ слова ЗИМА.

Устный разбор слова.

На второй полосочке схематично составить предложение по картине!

Параллельно один ребёнок выполняет звуковой анализ слово ШКОЛА и составит предложение с этим словом.

( составить небольшой текст из предложений, составленных детьми по картинке).

-Ребята, какие мы молодцы! Мы все задания выполнили верно!

-Как вы думаете, третий замок откроется? Сейчас мы это проверим! (открываю сундук)

Читаю письмо из сундука.

Молодцы ребята! Вы преодолели все испытания успешно! Теперь, вы точно готовы идти в школу!

-А теперь, давайте подведем итог нашего занятия! Встаньте все ровненько.

- Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний?

(ответы детей)

- Какое настроение у вас сейчас?

- А с чем можно сравнить ваше настроение из объектов неживой природы?

- Да, ребята, вы правы, это СОЛНЫШКО!

- У вас на партах лежат 2 картинки: солнышко и тучка, если у вас хорошее настроение- возьмите солнышко, а если плохое- тучку.

- Давайте подойдем к нашей картинке и прикрепим наше настроение!

-Посмотрите, как солнечно и тепло стало вокруг от нашего хорошего настроения!

Скорее всего, что снег растает и наступит долгожданная весна! Молодцы!

- Ой, ребята совсем забыла, ведь жители Страны Знаний оставили Вам подарки в сундуке! За ваши знания, старания, и умения!

- Спасибо Вам большое!