МБДОУ «Радуга» п. Нижнесортымский
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе.
«Колобок».
Разработала и провела
воспитатель младшей группы:
Гайсина А.А.
Дата проведения: 16.04.2021.
Цель: выявить уровень усвоения детьми полученных знаний по математическому и сенсорному развитию.
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
-закреплять знания о геометрических фигурах.
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много.
-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, короткий;
-закреплять умение различать и называть основные цвета.
-закреплять понятие «высокий», «низкий», закрепить счёт до пяти.
2. Развивающие:
-развивать умение ориентироваться на карточке и обозначая: верхняя-нижняя полоска.
-развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, усидчивость;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
-развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Физическое
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; беседы на тему: «Кто где живет?»; д/ и «Времена суток».
Форма занятия: игровая.
Участники: вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; бабушка с дедушкой, геометрические фигуры квадрат, треугольник и круг, 5 грибочков, картинки части суток; цветные дорожки; макеты деревьев; мольберт. ноутбук.
Раздаточные: двух полосные карточки, счётный материал (ёлочки, зайчики по 3 шт.) на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.
Место проведения: групповая комната (на стульях и за столами).
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Мы солнцу скажем «Здравствуй!»
Мы скажем небу «Здравствуй!»
Пусть утро будет ясным
Природе скажем мы
Пусть мир будем прекрасным!
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет с вами встретиться. Отгадайте загадку и узнаете кого я встретила:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он!
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился.
Колобок почему ты такой грустный?
Колобок: Я скучаю по бабушке и дедушке. Я хочу домой.
Воспитатель: Ребята поможем колобку вернутся домой? (ответы детей)
Воспитатель: Идём искать дом дедушки и бабушки.
Перед вами тропинки из геометрических фигур. Какие фигуры вы видите? Какого они цвета? (ответы детей) А, колобок какой формы? (Ответы детей)
Воспитатель: Идёмте ребята по тропинке. Помним правила безопасности на прогулке. Друг от друга не отстаём. Никто не бегает, никуда не уходим. Следуем друг за другом.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы с вами пришли?
Правильно, мы с вами в лесу. Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А, в лесу колобка и нас уже встречает зайчик. Здравствуй зайчик!
Скажите какие у зайчика ушки? А какие хвостик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что-то зайчик не весёлый. Давайте спросим, почему он грустит? Зайчик говорит, что он очень любит сидеть под ёлочкой, а в нашем лесу мало ёлочек. Давайте поможем ему. Для этого нам надо сесть за столы на свои места.
Дети садятся за столы. У каждого из них на столах по двух полосной карточке, на столе три ёлочек и по два зайчика.
Воспитатель: перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску мы будем выкладывать ёлочек, на нижнюю выкладываем зайчиков. Зайчики у вас получатся под ёлочками. Ребята, посмотрите, у нас получилось ёлочек столько же сколько зайчиков? Поровну зайчиков и ёлочек? Чего больше? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зайчиков стало столько, сколько ёлочек? Молодцы, надо добавить одного зайчика! Ой, посмотрите, вот у меня как раз есть зайчики. А теперь, как стало? Ёлочек столько сколько зайчиков, то есть поровну. Проверьте у вас под каждой ёлочкой сидит заяц? Вот какие мы молодцы! Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол у дерева –один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Физминутка
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Слова сопровождаются движениями. Дети идут дальше)
Воспитатель: Кто нас ждет на этой поляне?
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу!
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Волк: Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда». Дети стоят полукругом.
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
- А спать, когда ложимся? – Ночью.
Волк: Вот, молодцы, спасибо вам. - А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой короткой дорожке.
Воспитатель: Вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, синяя и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: синяя.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой короткой, по синей.
Воспитатель: Идем друг за другом по синей дорожке.
Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к медведю!
Вот он какой! Здравствуй мишка косолапый!
Медведь шёл в гости к белке, но упал и потерял гостинцы для белочки.
Поможем мишке собрать грибочков? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько грибочков на мольберте? (Ни одного)
А после того, как мы собрали грибочков, сколько? (Пять, счёт до пяти)
Воспитатель: Мишка благодарит вас за помощь, радуется. А нам надо попрощаться, что скажем мы ему? Конечно, до свидания!
Вот мы с вами по дорожке шли и пришли к лисичке! Вот она какая! (Дети здороваются с лисой).
Лисичка сестричка хочет с нами поиграть.
Воспитатель: Давайте мы с вами похлопаем в ладошки.
Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Вот какая у нас лиса, добрая и приветливая. Говорит, что колобка не съест. Она хочет, чтобы мы нашли бабушку с дедушкой и проводили домой колобка. С лисой нам надо попрощаться, что скажем мы ей? Конечно, до свидания! (Дети идут дальше)
Воспитатель: Вот я вижу дом дедушки с бабушкой. Как они рады, что колобок вернулся. (Дети оставляют колобка у дедушки с бабушкой)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень благодарны вам ребята за вашу помощь. Пришла пора нам возвращаться в детский сад друзья. С Колобком прощаемся друзья. (Идут обратно в детский сад)
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята? Кого мы повстречали? Что понравилось больше всего? Мы с вами такие молодцы!!!