Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли – сад) №10 « Алёнушка» Муниципального образования городской округ Красноперекопск Республика Крым
Конспект комплексного занятия
во второй группе раннего возраста №3
«Непоседы»
«Путешествие к Зимушке-Зиме»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ»
Цель: Формировать у детей раннего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много предметов, формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; закреплять знание детей о времени года «Зима». Рисовать следы на снегу.
Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, мыслительные операции, умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов
Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, умение включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: большая и маленькая ёлки; большие и маленькие шишки; игрушки белка, лиса; дидактические игры, «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».
Предварительная работа: дидактическая игра «Большой -маленький», «Один – много»; разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картин о зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним;
Методы и приёмы:
Словесные – Беседа с детьми о времени года, вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.
Практические – Сбор больших и маленьких шишек, раскладывание грибочков, подбор геометрических фигур; Создание игровой ситуации.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Мы очень ждали гостей? Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра: «Где же наши ручки?» Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы сегодня с вами пойдем в гости. А куда мы пойдем, вы должны отгадать.
(Воспитатель показывает картину) Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине.
Дети: – Зима. Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле зимой? Дети: – Снег. Воспитатель: Правильно, ребята, белый и пушистый снег покрывает всю землю. Воспитатель: Ребята, а если мы возьмем снег в ладошки, что с ним произойдет? Дети: Снег растает. Воспитатель: А почему, как вы думаете? Дети: Потому, что у нас ладошки теплые. Воспитатель: – А на улице зимой тепло или холодно? Дети: – Холодно. Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть? Дети: – Тепло. Воспитатель: – Сейчас вы выберите одежду, которую нужно одевать зимой.
Игра: «Зимняя одежда»
Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали зимнюю одежду. А теперь мои друзья, В путь дорогу нам пора. По тропинке пойдём, В гости к друзьям мы попадём.

2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Но что-то нас никто не встречает. Ой, ребята, посмотрите, кто это идет.
(Входит Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята. Я хозяйка леса. Лес у меня большой и в нем растет много разных деревьев. Вас я хочу пригласить на поляну, где растут мои любимые деревья. Посмотрите на них и скажите, как они называются. Дети: Елочки. Зима: Правильно. Елочки. Они разного размера: большие и маленькие. Покажите: какая большая елочка, а какая маленькая?
Дидактическая игра : «Большой – маленький».
Зима: Ребята, а кто знает стихотворение о елочке.
Стихотворение «Елочка»
Воспитатель: Посмотрите, сколько на снегу шишек. Они упали с этих ёлочек. Давайте мы с вами на большую ёлочку повесим большие шишки, а на маленькую елочку повесим маленькие шишки. (на полу под ёлочками разбросаны шишки разной величины, дети берут шишку и с помощью воспитателя определяют с какой они ёлочки, проговаривают). Зима: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что в моем лесу живет много зверей: лисички, зайчики, белочки. Вот кто-то прыгает по елочке с ветки на ветку. Кто это? Дети: Белочка.
Воспитатель: Что – то она грустная. Почему ты грустная, белочка? Ребята, белочка говорит, что хотела повесить грибочки сушиться, а корзинка упала и они рассыпались. А еще, посмотрите, грибочки разноцветные. И белочка не знает, какого они цвета. Нужно помочь белочке собрать грибочки и сказать, какого они цвета.
Дидактическая игра «Собери грибочки» (определение цвета).

Воспитатель: – Сколько грибочков мы собрали белочке? Дети: – Много. Зима: Белочка говорит вам спасибо. Вы наверно устали, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Белочка по ветке скачет вверх (попеременное поднимание рук вверх). Белочка по веточке скачет вниз (попеременное опускание рук вниз). Белочка за ветку крепко держись (имитация держания руками за ветку).
Зима: Пойдёмте дальше. Посмотрите ребята, на полянке играют зайчата. Ой, а за ними наблюдает хитрая лисица. Она, наверное, хочет поймать . Давайте мы их спрячем от лисы. (дети идут к садятся за столы) Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание). На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки голубого цвета, на которых наклеены по 2 геометрических фигуры с изображением зайчат, в тарелочках лежат по 3 геометрических фигуры голубого цвета. Задача детей подобрать нужную геометрическую фигуру. (воспитатель проговаривает с детьми названия геометрических фигур)

Воспитатель: – Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайчатам от хитрой лисы. Зима: Ребята, а зверята бегают по снегу и оставляют следы. Вы умеете рисовать следы на снегу? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, покажем Зимушке, как мы умеем рисовать. Посмотрите, кто это спрятался здесь? А здесь?
(Дети рисуют следы на снегу зайца, лисички).

Зима: Спасибо вам ребята за рисунок. Очень красивая получилась картина. Воспитатель: А мы хотим поблагодарить тебя Зимушка за экскурсию по лесу. Дети много узнали и научились. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Зима: Ребята, вам понравилось в лесу? Дети: Понравилось. Зима- А белочка приготовила вам угощение – печенье «Грибочки». Дети: – Спасибо. Воспитатель: А мы хотим поблагодарить тебя Зимушка за экскурсию по лесу. Дети много узнали и научились. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зимушкой, зверятами и гостями.

Дети: – До свидания.