СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой беседы «Осенние одежда и головной убор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой беседы «Осенние одежда и головной убор»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Пласт











Конспект итоговой беседы

«Осенние одежда и головной убор»

старшая логопедическая группа






















Выполнила : Себелева М.М

Конспект итоговой беседы «Осенние одежда и головной убор»

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Воспитывать культуру общения.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь.

Речевые задачи:

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Словарная работа:

Предшествующая работа:

- Чтение произведений К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,

З. Александрова «Сарафанчик», С. Михалкова «А что у вас?».

- Экскурсия в ателье, наблюдения на прогулке за одеждой прохожих, настольная игра «Одежда» на классификацию.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Один вход, три выхода.

(Рубашка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(Шляпа)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Воспитатель: Ребята назовите, что на вас надето? (дети называют)

Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы? (Это предметы одежды)

Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете(Зимняя, летняя, весенняя, осеняя).

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду(Демисезонная).

Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.)

Воспитатель: Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть).

Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду(Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)

Воспитатель: Назовите летнею и осеннею обувь(Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги).

Воспитатель: Ребята, а головные уборы изменились(Да)

Воспитатель: Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки).

Воспитатель: А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать(Да)

Воспитатель: А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить).

Воспитатель: Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить).

Воспитатель: А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится).

Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду(Нет)

Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете(Женская, мужская, детская).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду?

(Демонстрация кусочков ткани).

Воспитатель: Из чего шьют теплую одежду(Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа).

Воспитатель: Из чего шьют легкую нарядную одежду(Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье».

(Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани. Каждый ребенок берет себе кусочек ткани и рассказывает о том, что он бы смог сшить из этой ткани.)

Ситец(Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).

Шерсть(Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).

Шелк(Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).

Мех(Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».

(Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики)

Физминутка:

Две подружки, две портняжки.

(Показать ладошки)

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом«Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Воспитатель: Сколько много новой одежды продается в магазине! Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская. Поиграем в игру«Разложи вещи по полкам».

(На панно вставлены картинки «папы»«мамы»«ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.)

Воспитатель: Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

(Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы)

Воспитатель: Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одеждеВот послушайте одно:

«Удивительное платье»

Подарила мама Кате

Удивительное платье:

На зеленом новом ситце

Снегири, дрозды, синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит,

но боится выйти в сад-

Вдруг все птицы улетят?

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами закрепили знания об одежде, обуви, головных уборахОдежду шьют в ателье, на фабриках из разных тканей. Одежда бывает мужская, женская, детская. Каждая одежда соответствует разным временам года.