СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой беседы в подготовительной группе по теме "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой беседы в подготовительной группе по теме "Транспорт"»

Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»


Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:
Образовательные:
- обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи;.
- продолжать закреплять согласование речи с движениями.
- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;

Развивающие:

- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
Словарные задачи:
- активизация словаря;
- уточнение и закрепление словаря;


Оборудование: игрушки машины, картинки с изображением транспорта, поощрительные звёздочки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть.
- Ребята, у нас сегодня с вами будет конкурс «Знайка!» За каждый правильный ответ я буду давать по звёздочке. Кто больше соберёт звёздочек, тот и победит.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем на какую тему будет наш конкурс:
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)
- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский: …(Самолет)
- Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду -
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)

- Посмотрите на эти картинки, как можно назвать одним словом то, что на них изображено?
- Молодцы! Ребята, а зачем люди придумали транспорт?
1. Каким бывает транспорт?
- Что такое пассажирский транспорт?
- Назовите виды пассажирского транспорта.
- Что такое грузовой транспорт?
- Транспорт.
- Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.
- Это транспорт, который перевозит пассажиров.
Автобус, легковые машины, поезд, велосипед, мотоцикл, троллейбус, самолет, поезд, корабль и т. д.- Это транспорт, который перевозит грузы.. Основная часть.
- Назовите виды грузового транспорта.
- Что такое специальный транспорт?
- Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт?
- Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?
- Почему этот транспорт называется наземный?
- Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен?
- Из каких частей состоит наземный транспорт?
Отгадайте загадки:
- Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Сильная машина.
- Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Машина летит на помощь.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Для этой машины - Зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Эта машина мчится туда.
- Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.
- Это транспорт, который выполняет специальные перевозки.
Наземный, подземный, воздушный и водный.
- Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.
- Потому что этот транспорт передвигается по земле.
- Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
- Кабина, салон, окна, двери, колёса, педали, мотор.
- Пожарная машина.
- Скорая помощь.
- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
2. Физкультминутка.
3. Воздушный транспорт.
- Почему транспорт называется воздушный?
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?
- Из каких частей состоит воздушный транспорт?
Отгадайте загадки.
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?
- Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь.
- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
4. Водный транспорт.
- Какой водный транспорт вы знаете?
- Из каких частей состоит водный транспорт?
- А где можно встретить водный транспорт?
Отгадайте загадки.
- На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей.
- Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
5. Д. И. «Назови правильно».

Детям раздаются карточки с изображением, какого либо транспортного средства. Они должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром, метрополитен). При этом дети должны четко произносить, то, что у них изображено на карточке, и называть к какому виду транспорта относится тот или иной транспорт. Затем прикрепляют карточку на картинку с изображением места. За правильные ответы можно давать жетоны. У кого будет больше жетонов, тот получает медаль победителя.

6. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

1.Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.



Заключительная часть.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Какой бывает транспорт?

Что относится к водному транспорту? Почему?

А что относится к воздушному транспорту?

Какой транспорт относится к наземному и подземному?

Как нужно переходить дорогу?