СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я живу на прекрасной планете».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания детей по проведенным раннее занятиям: «Глобус-уменьшенная модель Земли», «Адрес планеты Земля», «В подземном царстве», «Земля, с днем рождения тебя!», «Неразлучные друзья или Луна -спутник Земли».

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я живу на прекрасной планете».»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай Республики Крым







Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с приоритетом речевого, экологического, морально-этического, художественно-эстетического развития

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Я живу на прекрасной планете».




Воспитатель: Небиева З.М.



г. Бахчисарай, 2016 г.



Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

обобщить знания детей по проведенным раннее занятиям: «Глобус-уменьшенная модель Земли», «Адрес планеты Земля», «В подземном царстве», «Земля, с днем рождения тебя!», «Неразлучные друзья или Луна -спутник Земли».

Задачи:

-продолжать знакомить детей с космосом, сформировать элементарное представление о том, почему Луна не падает на Землю;

- учить самостоятельно находить причинно-следственные связи и делать выводы после проведенных опытов;

-формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее,

-развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

-активизировать речь детей, развивать память, логическое мышление, совершенствовать диалогическую речь - воспитывать у детей стремление беречь нашу Землю и ее обитателей,

-побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся знаний совершенствовать умения изображать предметы по представлению;

-упражнять детей в умении проявлять наблюдательность, способность замечать характерные особенности, самостоятельность и инициативу,

- формировать у детей потребность в двигательной деятельности, умение воспитанников снимать напряжение, восстанавливать умственную работоспособность.

Методы и приемы:

наглядные: глобус, изображение Солнечной планеты на экране;

словесные: беседа, словарная работа;

 практические: рисование, аппликация, конструирование из природных материалов.

Материалы и оборудование: средства ЭОР и ИКТ: музыкальный центр, ноутбук, диски с записями пения птиц, звуков природы, мольберт, глобус, ластик, веревочка, компас, набор предметов, сделанных из разных полезных ископаемых, ватман с изображением планеты Земля, краски, фломастеры, баночки с водой, кисти, клей, скорлупа грецких орехов,

Детская деятельность:

двигательная: подвижные игры, игровые упражнения, физминутки; 

познавательно- исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование;

коммуникативная: беседы, ситуативные разговоры, вопросы, словесные игры;

музыкальная: пение; изобразительная: рисование, аппликация, конструирование; рассказывание, чтение.



Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас у нас в детском саду. У нас сегодня очень чудесный день и очень необычное занятие. Прошу вас, дети, присесть на свои места.

/Звучит космическая мелодия/

Ой, ребята, какая чудесная мелодия. Я как раз хотела вам сказать, что сегодня мы будем говорить о нашей планете. Но сначала я хочу спросить у вас вот что:

1) Знаете ли вы свой домашний адрес? (ответы детей).

2) А, если я вас спрошу: «В каком городе, мы живём?» Что вы мне ответите?

(город Бахчисарай).

3) В какой республике находится город Бахчисарай? (в Республике Крым).

4) Ну, тогда подскажите ответ на еще один вопрос: в какой стране мы живём? (в России).

- Все-то вы у меня знаете. А на какой планете мы с вами живём? Ведь, как и у каждого из нас, у нашей планеты тоже есть имя. А зовут её?

- Земля!

- Правильно! Земля. А мы все - жители России, как и люди других стан мира – земляне. У нас один общий дом – это планета Земля, у нас над головой одна общая крыша…

- Небо!

- У нас под ногами один общий пол…

- Земная поверхность!

- И одна общая огромная печка и лампочка, которая нам светит, обогревает и радует нас…

- Это солнышко!

- Так какая же наша планета?

- Добрая, мирная, чудесная, прекрасная.

- Ребята, но точно также, как у нас с вами есть адрес, соседи, точно также и у нашей планеты есть адрес и соседи (на экране появляется изображение солнечной системы).

Живёт наша Земля в солнечной системе. В центре – Солнце, а вокруг по своим орбитам – кольцам движутся 9 планет. Каждая планета движется по своей орбите. Земля движется по третьей кольцевой орбите. А соседи у неё – Венера, которая движется по второй кольцевой орбите и Марс, который движется по четвёртой кольцевой орбите. А еще у Земли есть настоящий друг, с которым она неразлучна…

-Это Луна - единственный спутник Земли, Луну удерживает притяжение Земли.

-Давайте проведем опыт, который нам покажет наглядно, почему Луна не падает на Землю. Я приглашаю сюда Алину. Алина-Земля, а ластик на веревочке у нее в руках - это Луна. А теперь хорошенько раскрути ластик, чувствуешь, как натянулась веревка, ластик прям из рук вырывается. Это «Луна» старается оборвать нитку и сбежать. Настоящую Луну «привязывает» к Земле сила притяжения - наша веревочка (на экране появляется изображение Земли с вращающейся вокруг нее Луной).

-А если перестать раскручивать?

-Ластик упадет.

-Видите, как только «луна» перестала двигаться, сразу упала на «землю». Также дело обстоит и с настоящей Луной: как только она перестанет кружиться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к себе.

-Я сейчас приглашаю вас поиграть в игру «Земля и Луна - неразлучные друзья» (дети становятся парами и под космическую музыку раскручиваются).

-Учёные хотят узнать, существует ли жизнь на других планетах. Каковы условия, каков грунт на этих планетах, бывает ли там зима и лето. Живут ли на них инопланетяне. С этой целью учёные запускают межпланетные станции, искусственные спутники Земли, автоматические станции «Венера», ракеты и луноходы (на экране появляются изображения).

И обо всём этом вы обязательно, ребята, узнаете в школе (исполняется песня В.Шаинского «Учат в школе).

2. Часть вторая

Воспитатель берёт в руки глобус.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Глобус!

- А что же такое глобус?

- Глобус – уменьшенная модель Земли.

- Какую же он имеет форму?

- Форму шара.

- Правильно! Но раньше, ребята, люди думали, что Земля плоская и держат её на своих спинах три огромных кита (на экране изображение плоской Земли на спинах трех китов). Но однажды люди – отважные мореплаватели снарядили корабли, запаслись провизией и отправились в трудное и опасное путешествие.

Корабли вышли с одной страны, двигались всё время в одном направлении и через три долгих года вернулись в ту же страну, из которой вышли (опыт с корабликом показывает ребенок). И тогда люди поняли, что Земля круглая, а их путешествие было названо кругосветным.

Ребята, а какой же прибор помогал отважным мореплавателям двигаться в одном и том же направлении?

- Компас!

- Правильно! А что вы можете сказать про компас?

- У него одна стрелка, один конец которой показывает на север, другой на юг.

-Давайте, попробуем определить с помощью компаса стороны света: юг и север (проводится поисково-исследовательская деятельность).

(Воспитатель вращает глобус)

-Ребята, посмотрите, наша Земля вращается вокруг своей оси, так же, как сейчас вращается глобус у меня в руках. Посмотрите, какие разные краски на нашей планете. Назовите цвета, которые вы видите.

-Синяя, голубая, белая, коричневая, желтая, зеленая.

-А давайте вспомним, что обозначает каждый цвет на глобусе.

-Синий, голубой - это вода.

-А в чем же содержится вода на нашей планете?

-В реках, озерах, морях, океанах.

-А что вы можете сказать о глубине?

-В зависимости от глубины цвет меняется от голубого до темно-синего.

-Зеленый - это леса и равнины (листва на деревьях и трава).

-Желтый - пустыни (песок).

-Коричневый - горы. В зависимости от высоты цвет меняется от светло-коричневого до темно-коричневого.

-А белый - это полюса: Северный наверху и Южный внизу (вечные льды, снег).

- Правильно, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Выглянуло ласковое солнышко и всё потянулось к нему:

Физминутка

1. Руки к солнцу поднимаем,

А потом их опускаем.

Раз, два, раз, два - любит солнце детвора!

-Солнышко пригрело, и на полянке появились красивые бутончики:

2. Каждый бутончик склониться рад

Вперед, назад, вперед, назад.

-Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

-Здорово, что вы все это знаете! Я хочу вам напомнить, что внутри наша планета не пустая, а настоящий склад подземных богатств. Все, что нас окружает, все, чем мы пользуемся в жизни, сделано из тех веществ, которые человек добывает в недрах Земли. Как называются эти вещества?

-Полезные ископаемые.

-Правильно! (Воспитатель выносит поднос)

-Ребята, подойдите, пожалуйста. Рассмотрите на эти предметы и скажите, какие полезные ископаемые вы можете назвать, глядя на них?

-Соль, каменный уголь, золото, серебро, железная руда, белая глина, песок, мел.

-А скажите, может ли человек обойтись без полезных ископаемых?

-Нет!

-Все эти, на первый взгляд, простые вещи - дары нашей планеты. Помните, как в сказке про уголек: Ванюша - царевич обидел уголек и в царстве стало…

-Темно, холодно, исчезли цветные краски, на одежде не стало пуговиц.

-Ну, полный крах в царстве-государстве! И понял тогда Ванюша-царевич, что без уголька трудно ему придется. Пришлось ему просить прощения и просить уголек вернуться.

Значит, не сможет человек прожить без полезных ископаемых, без того, что дает ему Земля.

Так почему же, ребята, ископаемые называются полезными?

-Потому что они приносят пользу, человек ими пользуется.

-Правильно! И мы - земляне должны беречь и любить наш общий дом, бережно относиться к его дарам и богатствам. И пусть в нашем доме, на Земле всегда будет тепло, светло, уютно и мирно!

Часть третья:

(Выполняется работа по изодеятельности: рисование + аппликаци + конструирование в сопровождении аудиозаписи звуков природы).

Часть четвёртая.

Итог: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась планета- прекрасная, чудесная, мирная, ну, просто волшебная! Мы хотим, чтобы Земля была добрым, уютным, светлым домом для всего живого много-много-много лет…мы хотим, чтобы…(дети читают стихотворение):

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась.

И была на ягодах роса!


Я хочу, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.


Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!