Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №57 «Ладушка» г.Димитровграда Ульяновской области»
Конспект
итоговой непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе «А» для детей с ТНР
компенсирующей направленности
на тему: «С Лунтиком и его друзьями в подготовительную к школе группу»
Подготовила воспитатель: Куряева Ольга Юрьевна
Димитровград 2023г
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:
Демонстрационный материал: картинки героев из мультфильма «Лунтик»,конверты с заданиями, презентация
Раздаточный материал: дидактическая игра «Пальчиковый футбол», дидактическое упражнение «Вставь пропущенное число»
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- приобщать к основам финансовой грамотности в дидактической игре «Что можно и что нельзя купить за деньги»
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять первый звук в слове (гласный и согласный)
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- закреплять знание о перелетных птицах
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», по выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигу-ру», рассматривание календаря.
Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит музыка, дети заходят в группу по одному , здороваются с воспитателем , используя карточки-приветствия
Дети встают на полукруг, напротив доска и столик
Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
Скажите, пожалуйста, а можно ли настроение купить за деньги?
Ответы детей
Предлагаю поиграть в игру «Что можно-что нельзя купить за деньги»
Итак, справа располагаем картинки с предметами, которые можно купить за деньги, а слева, что не купишь за деньги.
Дети размещают на доске картинки, объясняют свой выбор.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель. (звук смс оповещения.)
- Ребята это оповещение о том, что мне на электронную почту пришло письмо.
Интересно от кого оно.
Предлагаю детям сесть на стулья.
Воспитатель: Ну что, предлагаю расположиться поудобнее на стульчиках
(Включается на ноутбуке видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
- Ребята, а кто это? Ответы детей. - Лунтик
- Давайте послушаем его.
Лунтик. – «Привет, друзья! Скоро вы перейдете в подготовительную к школе группу. И чтобы туда попасть вам нужно многое знать и уметь. Я со своими друзьями решили проверить ваши знания, и даже приготовили для вас сюрприз. Но, чтобы его получить,. мы предлагаем вам выполнить задания, которые находятся в коробке и собрать картинку, детали которой вам достанутся, если задание выполнено верно. Удачи вам, друзья!
Воспитатель. – Ну, что, вы хотите перейти в подготовительную группу? Тогда покажем наши знания Лунтику и его друзьям?
А вот и загадочная коробочка с заданиями.(внутри конверты(папки) с пронумерованными заданиями с изображением героев мультфильма)
Рассматриваем , что внутри.
Воспитатель: Вот картинка, которую нужно восстановить, и собрать недостающие детали.
Предлагаю для удобства эту картину разместить на второй доске.
Посмотрите что изображено на конвертах?
Дети: Цифры, герои мультфильма
Итак какое задание будем выполнять первым?
Дети: Первое , от Гусениц
1. Задание от Гусениц
Загадка: «На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и лётчик, и певец.»
Посмотрите здесь картинки со скворечниками, узнаем , кто в них спрятался?
Д.и с фонариком «Кто спрятался в скворечнике»
Хорошо, справились с заданием, вот и первая фигура. Это?
Дети называют (круг, квадрат, овал)
Воспитатель отдает детям деталь картинки. Дети встают и идут прикреплять к магнитной доске.
2.Задание от Милы и Кузи.(две корзинки)
Звуки гласные -согласные
Мы знаем, что звуки бывают какие? (гласные и согласные)
Итак здесь две вазы.
(Показывает и прикрепляет на доску)
Помоги Миле и Кузе собрать букет. Миле соберем цветы с изображением предметов, которые начинаются с гласного звука, а Кузе цветы с изображением предметов, начинающиеся на согласный звук.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Здорово, справились с заданием. Сейчас посмотрим все ли правильно.
Смотрят в конверт, где две детали картинки. Называют , какой формы детали.
Дети прикрепляют недостающие детали к картине.
3. Задание от Корней Корнеича
«Вставь пропущенные цифры»
За столами
Ребята , пройдите к столам.
«Веселые задачи»
Воспитатель: Задание выполнено, держите деталь, прикрепляйте к нашей картине.
4. Физминутка от бабочек «Бабочка» (под музыку)
Воспитатель достает нотный знак
В конце физминутки дети прикрепляют деталь на картину
5. Задание от Пчелёнка.
- А он хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний»
(В кругу сидя на стульях)
Картинки на каждого
.
6. И так задание от генерала Шера
Пальчиковый футбол
Воспитатель:«Мальчики-пальчики вышли во двор. Мальчики-пальчики играют в футбол. Мячи пинают, голы забивают. Мячи пинают, голы забивают!»
- Забей в правый верхний угол,
- Забей мяч в левый верхний угол
Забей в ворота
. Воспитатель отдает детям деталь картинки. Дети прикрепляют к магнитной доске
7. Задание от Паука «Коллективная работа «Весна приходит к нам»
«Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает»Весна)
Поочередно приклеиваем детали и обсуждаем изменения в природе.
1) Тает снег и появляется трава (приклеиваем поверх снега зеленые полукруги - траву)
2) Солнце начинает светить ярче, увеличивается световой день (приклеиваем лучи к солнышку)
3) Начинают набухать почки и появляются первые листочки (приклеиваем листья)
4) появляются первые цветы (приклеиваем подснежники)
5) Цветут и деревья (приклеиваем цветы на дерево)
6) возвращаются перелетные птицы (приклеиваем ласточек)
Воспитатель дает детям последнюю деталь дети прикрепляют на доску
Воспитатель. Ну вот и выполнили мы последнее задание. Какая чудесная картина получилась. Давайте сосчитаем сколько фигур мы прикрепили
Счёт до 10 (цепочка)(хором)
Рассматривают, называют птиц?
Голос Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания. До новых встреч. Всего вам хорошего!
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Смайлики с настроением. Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите веселый. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите грустный.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.