СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой НОД в средне-старшей группе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное образование - важная часть общего образования. ФГОС ДОУ заменил слово "занятие" на длинное название "непосредственная образовательная деятельность". Суть при этом, конечно, не изменилась:основа и того, и другого - игра, в процессе которой дети получают знания . Программа определяет , что именно должен ребёнок узнать в силу своей возрастной категории. В конце учебного года воспитателю очень интересно определить как дети восприняли , усвоили , поняли преподносимый  им материал. Поэтому мы, воспитатели , и проводим итоговое НОД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД в средне-старшей группе .»

Конспект итоговой НОД за 2017-2018уч.год в средней группе.

Тема : Наша планета – Земля.

Цель: уточнить знания , полученные детьми за год.


Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:  «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

образовательные

- совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;

-умение называть соседей числа;

-закреплять умение сравнивать предметы различной величины,

размещая их в ряд в порядке возрастания (по высоте );

-знание геометрических фигур;

- умение ориентироваться

.- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь,

фантазию, воображение, логическое мышление;

- воспитывать умение работать сообща.(парами);

-закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

. - расширять у детей представление о взаимодействии человека с природой, воспитательные:

-формировать интерес к окружающему миру; 

-воспитывать бережное отношение ко всему живому;

развивающие

. -расширять знания детей о лесе и о том, что он является домом

для животных и растений.

-развивать интерес детей к познанию природы.



Материалы и оборудование:

-презентация «природа и мы»

-картинки экологических знаков

-глобус

- карта России

-бумажные ёлочки ( 10 шт с цифрами 1-10)

-пенёк

-бумажная фигурка ёжика, иголочек, 2 яблока

-голубая ткань для «озера»

-букет из камыша и разных цветов

-Д\и «собери цветок»

-Д\и «собери картинку» ( конвертики)

-магнитная доска

- зелёная ткань для «полянки»

-мусор : жетяные банки, стеклянные баночки, бумага, пластиковые предметы


Ход занятия.

Версия 1(без компьютера)

В.вносит глобус.. Ребята, кто знает , что это такое?

Это макет нашей планеты- глобус.

А как называется наша планета?

Обратите внимание ,что на глобусе больше всего 2 цвета.

Каких?

Голубой – это вода, зелёный –растения.

Наша планета живая, на ней есть жизнь.

Это природа.

Какая бывает природа?

Живая – это растения, животные, человек. Перечислите , что относится к живой природе( ……)

Неживая – это воздух, вода, солнце, воздух.

Живая природа невозможна без неживой. И человек не сможет жить без любого из этих компонентов природы.

Мы дышим воздухом.

А где самый вкусный и чистый воздух?

Там, где много деревьев, ведь деревья его вырабатывают.

Конечно, в лесу.

Вот и отправимся в лес.

- Картинка леса

Почему –то очень тихо. Что мы должны услышать?

Пение птиц.

Что приключилось с лесом?

Ёлочки поломаны, цветы затоптаны…

Надо помочь лесу..

Давайте ёлочки полечим

- подняли ёлочки ,посчитаем сколько их –

счёт до 10

А что это на них?

Цифры. – повторение цифр – показываю – отвечают ( ср гр – до 5, ст гр – до 10)

Расставим по порядку числового ряда

Какая цифра первая – 1, вторая -2, третья – 3, какая цифра будет после цифры 3? – 4, итд

Из каких цифр составим число 10?

Сравнение предметов

Все ёлочки одинаковые ?

Давайте сравним первую и последнюю

Первая – голубая , последняя – зелёная.

Значит, они …ные по цвету

Сравним третью и последнюю.

Что можно сказать ?

Они разные по высоте.

Третья ниже, а последняя – выше.

Как ещё можно сказать?

Последняя выше , а третья – ниже.

Ориентировка в пространстве

А это кто спрятался? Ёжик.

Бедный, да он все иголочки растерял. Поможем собрать иголочки.

Вот одна. Где она лежит? На пеньке. – надели

Ищем.. где? Под пеньком – надели

Ещё – справа от пенька- надели

Ещё – слева от пенька – надели

И ещё – между ёлочками – надели.

Состав чисел

Угостим ёжика А сколько яблок он получит, если одно яблоко дам я и одно – даст Оля.

2 . А если ещё одно он найдёт? 3. Сколько всего яблок у ёжика? Три яблока.


Воспитатель. Мы полечили лес. Но всё равно тихо. Давайте повторим правила поведения на природе.

- показ картинок – слайдов – из презентации

- повторение правил- по презентации

(Без компьютера- показ картинок)

.

Воспитатель .пошли дальше. Костёр кто-то не затушил, надо быстрее его затушить. Чем?

Вот озеро лесное .Наберём воды и зальём .

Материалы , из которых создают вещи

Смотрите, какое грязное озеро. Сколько мусора…

А рядом полянка – все цветы переломаны.

Будем спасать и озеро. И полянку.

Надо мусор собрать. убирать в мешки , но разный мусор – в разные мешки. Назовите, какой мы видим мусор..

Пластик, бумага, жесть, стекло , ткань

Убираем парами :

Русик и Жиян – стекло

Соня и Савелий – жесть

Вика и Мадина – бумагу

Дима и Егор – пластик

Варя и Надя – ткани

Воспитатель Пока они собирают мусор , поможем цветам .

Д\и «собери цветок» - Оля, Софа,света, Тимур, Тина,Саша, Аня, Диана.

Д\и «собери картинку» - все остальные – получают конвертики с заданиями и собирают картинку, потом рассказывают, что собрали.( звери)

Воспитатель. Ну, вот , мусор убрали , цветы посадили, зверей в лес вернули. А лес всё молчит. Значти, ешё не всё сделали.

Продуктивная деятельность. Аппликация.Геометрические фигуры.

Воспитатель. Предлагаю в озеро рыбок запустить.

-пройдите к столам. У вас лежат геометрические фигуры.

Назовите их.( треугольники и круги)

Они разные ?

Сложите из них рыбку. Склейте.

Выпустим рыбок в озеро.

Слышите, лес уже не молчит.( включаю музыку леса)

Рефлексия.

Восптатель: сегодня мы спасали природу здесь , в группе, но её надо беречь по-настоящему.Теперь вы знаете, как это надо делать. Ведь любить природу – значит любить свою родину, свою планету.

Вид земного шара