Конспект итоговой НОД за 2017-2018уч.год в средней группе.
Тема : Наша планета – Земля.
Цель: уточнить знания , полученные детьми за год.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
образовательные
- совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
-умение называть соседей числа;
-закреплять умение сравнивать предметы различной величины,
размещая их в ряд в порядке возрастания (по высоте );
-знание геометрических фигур;
- умение ориентироваться
.- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь,
фантазию, воображение, логическое мышление;
- воспитывать умение работать сообща.(парами);
-закреплять культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.
. - расширять у детей представление о взаимодействии человека с природой, воспитательные:
-формировать интерес к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение ко всему живому;
развивающие
. -расширять знания детей о лесе и о том, что он является домом
для животных и растений.
-развивать интерес детей к познанию природы.
Материалы и оборудование:
-презентация «природа и мы»
-картинки экологических знаков
-глобус
- карта России
-бумажные ёлочки ( 10 шт с цифрами 1-10)
-пенёк
-бумажная фигурка ёжика, иголочек, 2 яблока
-голубая ткань для «озера»
-букет из камыша и разных цветов
-Д\и «собери цветок»
-Д\и «собери картинку» ( конвертики)
-магнитная доска
- зелёная ткань для «полянки»
-мусор : жетяные банки, стеклянные баночки, бумага, пластиковые предметы
Ход занятия.
Версия 1(без компьютера)
В.вносит глобус.. Ребята, кто знает , что это такое?
Это макет нашей планеты- глобус.
А как называется наша планета?
Обратите внимание ,что на глобусе больше всего 2 цвета.
Каких?
Голубой – это вода, зелёный –растения.
Наша планета живая, на ней есть жизнь.
Это природа.
Какая бывает природа?
Живая – это растения, животные, человек. Перечислите , что относится к живой природе( ……)
Неживая – это воздух, вода, солнце, воздух.
Живая природа невозможна без неживой. И человек не сможет жить без любого из этих компонентов природы.
Мы дышим воздухом.
А где самый вкусный и чистый воздух?
Там, где много деревьев, ведь деревья его вырабатывают.
Конечно, в лесу.
Вот и отправимся в лес.
- Картинка леса
Почему –то очень тихо. Что мы должны услышать?
Пение птиц.
Что приключилось с лесом?
Ёлочки поломаны, цветы затоптаны…
Надо помочь лесу..
Давайте ёлочки полечим
- подняли ёлочки ,посчитаем сколько их –
счёт до 10
А что это на них?
Цифры. – повторение цифр – показываю – отвечают ( ср гр – до 5, ст гр – до 10)
Расставим по порядку числового ряда
Какая цифра первая – 1, вторая -2, третья – 3, какая цифра будет после цифры 3? – 4, итд
Из каких цифр составим число 10?
Сравнение предметов
Все ёлочки одинаковые ?
Давайте сравним первую и последнюю
Первая – голубая , последняя – зелёная.
Значит, они …ные по цвету
Сравним третью и последнюю.
Что можно сказать ?
Они разные по высоте.
Третья ниже, а последняя – выше.
Как ещё можно сказать?
Последняя выше , а третья – ниже.
Ориентировка в пространстве
А это кто спрятался? Ёжик.
Бедный, да он все иголочки растерял. Поможем собрать иголочки.
Вот одна. Где она лежит? На пеньке. – надели
Ищем.. где? Под пеньком – надели
Ещё – справа от пенька- надели
Ещё – слева от пенька – надели
И ещё – между ёлочками – надели.
Состав чисел
Угостим ёжика А сколько яблок он получит, если одно яблоко дам я и одно – даст Оля.
2 . А если ещё одно он найдёт? 3. Сколько всего яблок у ёжика? Три яблока.
Воспитатель. Мы полечили лес. Но всё равно тихо. Давайте повторим правила поведения на природе.
- показ картинок – слайдов – из презентации
- повторение правил- по презентации
(Без компьютера- показ картинок)
.
Воспитатель .пошли дальше. Костёр кто-то не затушил, надо быстрее его затушить. Чем?
Вот озеро лесное .Наберём воды и зальём .
Материалы , из которых создают вещи
Смотрите, какое грязное озеро. Сколько мусора…
А рядом полянка – все цветы переломаны.
Будем спасать и озеро. И полянку.
Надо мусор собрать. убирать в мешки , но разный мусор – в разные мешки. Назовите, какой мы видим мусор..
Пластик, бумага, жесть, стекло , ткань
Убираем парами :
Русик и Жиян – стекло
Соня и Савелий – жесть
Вика и Мадина – бумагу
Дима и Егор – пластик
Варя и Надя – ткани
Воспитатель Пока они собирают мусор , поможем цветам .
Д\и «собери цветок» - Оля, Софа,света, Тимур, Тина,Саша, Аня, Диана.
Д\и «собери картинку» - все остальные – получают конвертики с заданиями и собирают картинку, потом рассказывают, что собрали.( звери)
Воспитатель. Ну, вот , мусор убрали , цветы посадили, зверей в лес вернули. А лес всё молчит. Значти, ешё не всё сделали.
Продуктивная деятельность. Аппликация.Геометрические фигуры.
Воспитатель. Предлагаю в озеро рыбок запустить.
-пройдите к столам. У вас лежат геометрические фигуры.
Назовите их.( треугольники и круги)
Они разные ?
Сложите из них рыбку. Склейте.
Выпустим рыбок в озеро.
Слышите, лес уже не молчит.( включаю музыку леса)
Рефлексия.
Восптатель: сегодня мы спасали природу здесь , в группе, но её надо беречь по-настоящему.Теперь вы знаете, как это надо делать. Ведь любить природу – значит любить свою родину, свою планету.
Вид земного шара