СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ итоговой ООД в средней группе на тему «Лепестки для цветка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ итоговой ООД в средней группе на тему «Лепестки для цветка»»

СП (отделение) МБОУ СОШ пос Мизур детский сад





КОНСПЕКТ

итоговой ООД в средней группе

на тему «Лепестки для цветка»







Подготовила воспитатель: Марзоева М.Е.



п. Мизур


2023 г.







Конспект итоговой ООД в средней группе на тему «Лепестки для цветка»

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному

материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать общую моторику;

- продолжать развивать конструктивные навыки

- закреплять умение аккуратно наклеивать.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- привить интерес к игровой деятельности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Материалы к занятию: игра «Собери картинку», корзинки с фруктами и овощами, строительный материал, обруч, схема к постройке, сундук с сюрпризом, материал к аппликации, клей, цифры, картинки по временам года.

Ход занятия.

Вводная часть:

Под музыку «От улыбки» проводится приветствие «Улыбка».

Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся. Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро». Ребята, а давайте вспомним, какое у нас есть самое главное правило?

НАШЕ ПРАВИЛО: каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.

Я вам принесла игру «Собери картинку» чтобы отгадать, о чем пойдет речь.

Дети собирают цветок.

Воспитатель: Но чего – то не хватает нашему цветку, как вы думаете, чего? (лепестков)

Воспитатель: Молодцы ребята, а как можно цветок назвать ласково?

А лепесток –

Мама –

А назовите свои имена ласково. Молодцы.


Необходимо найти лепестки и собрать цветок до конца.


1 задание: и первое задание, необходимо убрать группу, чтобы найти лепестки.

По корзинкам разложить разбросанные игрушки. (дети собирают игрушки)

«Скажи одним словом»

1. яблоко, груша, слива (фрукты) – морковь, огурец, капуста (овощи)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. самолет, машина, поезд (транспорт)

8. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

9. лиса, заяц, волк (дикие животные)


Молодцы, ребята, все привели в порядок и правильно ответили, а вот и первый лепесток.


2 задание: для того чтобы в будущем наш цветок рос красивым, ему необходимо место, а как называется место в саду, где растут цветы. (клумба). Правильно.

А строить клумбу мы будем по схеме. Внимательно посмотрите и приступайте к постройке.

(работа с кубиками)

Очень красивая клумба у нас получилась…а вот и второй лепесток.


3 задание: а теперь пришло время нам размяться, это следующее задание.

Поиграем в игру «Весна – красна»


4 задание: Ребята, скажите, в какие времена года появляются и растут цветы. (весной и летом). А какие еще есть времена года?

Расскажите мне о них. Начиная с зимы.

Дети рассказывают о вр.года.

Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.



Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, вот и 4 лепесток, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики). Нашему цветку нужны друзья – цветы, чтобы ему не скучно было расти на клумбе одному.


5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

- Какая цифра? (спрашивает каждого ребенка) построить их по порядку по возрастанию до 5.

- Назови соседние цифры?

- У кого самое большое число, а у кого из вас самое маленькое число?

Молодцы!

Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклейными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает 5 лепесток и подарки.)


Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось собирать лепестки для цветочка? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось.

А теперь все наши цветы посадим в клумбу.

Дети кладут свои наклеенные цветы в клумбу, а воспитатель большой цветок на середину